Елизавета Олькина
Конспект занятия «Экономическое воспитание дошкольников. Экскурсия в супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Экономическое воспитание дошкольников».
Форма проведения: экскурсия, беседа
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель рассаживает детей в классной комнате вокруг себя и начинает доставать из сумки разные продукты.
В: - Ребята, посмотрите и скажите, что у меня есть?
Д: - (молоко, сахар, хлеб)
Публикация «Конспект занятия „Экономическое воспитание дошкольников, Экскурсия в супермаркет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в магазин
- Темочки
В: - Правильно. А как вы думаете, где я это все взяла?
Д: - (в магазине)
В: -Конечно, все это я купила в очень большом магазине, который называется супермаркет. Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию в супермаркет и посмотреть, как он работает. Вы согласны?
- ответы детей
- Не забудьте поздороваться с работниками супермаркета и не забывайте, как надо вести себя в гостях.
(идем с детьми в супермаркет)
II. Основная часть:
В супермаркете.
Воспитатель и дети заходят, здороваются.
Дать детям некоторое время для самостоятельного осмотра помещения.
- Сейчас, ребята, мы пройдем по всему супермаркету и посмотрим, что можно здесь купить.
(Пройти с детьми мимо витрин, прокомментировав, что стоит на полочках)
- Дети, давайте подойдем к этой витрине и посмотрим, что на ней стоит?
- (молоко, йогурт, кефир)
- Кто догадался, как называется отдел, где молочные продукты?
- (молочный)
- А как вы думаете, где продается хлеб?
- (в хлебном отделе)
- Правильно. Пойдемте посморим, какой хлеб здесь продается.
Так воспитатель проходит по тем отделам, которые есть в магазине.
- Вот мы и посмотрели, что можно купить в этом магазине. А сейчас мы с вами подойдем к отделу, где мы с вами еще не были, и познакомимся с продавцом этого отдела.
Воспитатель знакомит детей с продавцом и просит его рассказать о своей работе.
П: - Отдел, в котором я работаю, называется бакалея. Здесь можно купить различные крупы, сахар, макароны, вермишель … Видите, как много всего на витрине. Что это?
Д: - (гречка)
П: - А это?
Воспитатель вместе с детьми называет различные крупы и др. продукты.
Продавец рассказывает о своей деятельности.
П: - покупатель сначала подходит к витрине и смотрит, есть ли в магазине то, что ему нужно. Если есть, то он обязательно смотрит на ценник. Видите, возле каждого товара листок бумаги, на котором написано, сколько стоит товар. Этот листок называется ценник. После того, как покупатель выбрал все, что он хотел купить, он идет на кассу, где расплачивается за свои покупки. А кассир дает ему чек, где написано, сколько денег человек потратил на свои покупки.
Поблагодарить продавца за то, что он рассказал.
- Дети, как вы думаете, без чего нельзя обойтись в любом магазине?
- (деньги)
- Конечно, без денег мы ничего несможем купить. Теперь давайте посмотрим на ценники, про которые нам рассказывал продавец.
- Посмотрите, на всех ли товарах есть ценники?
- (да)
- Да, действительно, на всех товарах, которые здесь продаются, есть ценники, то есть у всего есть своя цена, это то количество денег, которые нужно отдать, заплатить, за него. Вот посмотрите, на витринах есть несколько видов отдного и того же товара. Например, давайте посмотрим на молоко. В холодильнике стоит много коробок с молоком, есть молоко и в пакетах. А теперь посмотрите на ценники. Одинаково ли стоит разное молоко?
- (нет)
- Конечно, молоко стоит по-разному. Так же и с другими товарами. Одни апельсины стоят столько, а другие – столько. У каждого товара своя цена.
Наблюдение за работой кассира.
III. Заключительная часть:
После наблюдения воспитатель подводит итог.
- Сегодня, ребята, мы посмотрели, как работают продавцы, какие товары продаются в супермаркете, узнали, что все товары в супермаркете имеют свою цену и поняли, что без денег мы с вами ничего не сможем купить.