Корзова Ольга
Конспект занятия «Вот-вот Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия
«Вот-вот Новый Год!»
Корзова Ольга Анатольевна,
педагог-организатор
Пояснительная записка
Новый год – один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. В силу того что у разных народов мира религия, обычаи, традиции различны, и Новый год везде встречают по-разному.
Публикация «Конспект занятия „Вот-вот Новый год!“» размещена в разделах
Однако все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных; и в этом все люди очень похожи.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Новый год – самый любимый праздник в нашей стране. Этого праздника с одинаковым нетерпением ждут и взрослые, и дети всех возрастов.
Цель: создание новогоднего настроения у учащихся.
Задачи:
Образовательные:
расширение и закрепление представлений детей о новогодних традициях и символах.
Развивающие:
развитие внимания, мышления;
развитие познавательной активности;
развивать умение работать в группе.
Воспитательное:
воспитание культуры празднования нового года.
Форма проведения занятия : фронтальная, групповая.
Методы обучения: рассказ, беседа, частично-поисковый.
Время занятия : 45 минут
Аудитория: учащиеся 10-14 лет.
Количество учащихся: 8-10 человек.
Технические средства: ноутбук, мультимедийная установка, экран.
Дидактический материал: мультимедийная презентация, жетоны, карточки со словами-перевертышами, карточки с символами года, карточки с заданной рифмой, карточки с популярными подарками.
Методические рекомендации:
Занятие имеет общекультурную направленность, способствует повышению интереса к истории и традициям Нового года.
В ходе программы применяются активные методы обучения, направленные на мыслительную и практическую деятельность учащихся.
Педагогические возможности: занятие может использовать
- классный руководитель при организации классного часа;
- педагог-организатор образовательной организации при организации воспитательного мероприятия;
- организатор отдыха детей при организации досугового мероприятия.
Ход занятия:
Организационный момент (1 мин.)
Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии «Вот-вот Новый год!». Казалось бы, совсем недавно мы встречали новый 2018 год. А вот мы уже снова чувствуем приближение самого яркого, самого волшебного праздника, так как вот-вот, наступит новый 2019 год!
Актуализация знаний (5 мин.)
Ребята, а скажите, без чего не бывает Нового года?
Ответы детей
Давайте проверим все ли вы назвали. А может, вспомнили даже больше чем я? Перед вами на экране слова-перевертыши. В них зашифровано то, без чего не бывает Нового года.
За каждое правильно отгаданное слово я буду вручать по жетону. И за все правильно выполненные задания в течение занятия я буду вручать жетоны, и та команда, которая соберет больше всего жетонов, станет победителем нашего новогоднего занятия.
Дети отгадывают слова-перевертыши
1. РАДОПКИ - ПОДАРКИ
2. АКЁЛ – ЁЛКА
3. ДОСТАРЬ - РАДОСТЬ
4. ВЬОЛИЕ - ОЛИВЬЕ
5. ЕСЕЛЕВЬ – ВЕСЕЛЬЕ
6. РЕФРЕКВЕЙ – ФЕЙЕРВЕРК
7. СНЕГ - ГЕНС
8. ЕДД РООМЗ – ДЕД МОРОЗ
9. РАДМИНАН - МАНДАРИН
10. УТЫНРАК – КУРАНТЫ
Молодцы! Все вспомнили!
Основная часть (35 минут)
А без чего Новый год уже не Новый год?
Ответы детей
Конечно же, без елки! Мы либо ставим дома искусственную ёлку, либо приносим из леса настоящую. Но не во всех странах на новый год ставят именно ёлку. Например,
• В Японии ставят КАДОМАЦУ (с японского - сосна у входа)
• В Китае ставят на улицах «огненные деревья». Они украшены большим количеством фонариков.
• В Африке украшают баобабы (ленточками, тряпочками и пучками травы).
• Во Вьетнаме, Корее и Монголии непременным атрибутом являются грабли (чтобы загребать счастье).
• В Мексике в качестве ёлки наряжают пальму, вокруг которой раскладывают подарки.
• А вот на Кубе часто вместо пальм кактусы. Их украшают гирляндами из цветов, бумажными игрушками и мишурой.
• В Никарагуа вместо ели ставят кофейное дерево с красными ягодами.
Но не только главным новогодним деревом отличается новый год в разных странах. Вообще новогодние традиции разных стран очень разнообразны. Так, например, во Вьетнаме никто не сядет за праздничный стол без букета цветов. Сейчас я буду зачитывать традиции разных стран, среди них буду также те, которые я придумала сама. А вы будете говорить, правда это или не правда. За каждый правильный ответ вы получаете по жетону.
Дети отгадывают, какие традиции действительно существуют, а какие являются вымышленными
1. Правда ли что в Японии существует традиция: объявлять о наступлении Н. Г. 108-ю ударами гонга? (ДА)
2. Правда ли, что в Албании существует традиция: утром 1 января прогонять по улицам деревни свиней? (НЕТ)
3. Правда ли, что в Дании существует такая традиция: в первое утро Н. Г. залезать на крышу и бросать в трубу медные монетки? (НЕТ)
4. Правда ли, что во Франции существует такая традиция: в знак особого внимания к хозяевам гости приносят в качестве новогоднего подарка толстое полено? (ДА)
5. Правда ли, что в Испании существует такая традиция: в тот момент, когда часы делают 12 ударов, каждый загадывает желание и съедает 12 виноградин? (ДА)
6. Правда ли, что в Венгрии существует традиция: дарить на Н. Г. хорошим друзьям фигурку поросенка? (ДА)
Действительно, какие бы традиции не были в разных странах, всех их объединяет одна хорошая традиция - дарить подарки! Сейчас про них и поговорим. Перед вами карточки с 6 самыми популярными подарками на новый год. Вам нужно отгадать, что именно там написано. За каждый правильный ответ вы получаете по жетону.
Дети отгадывают самые популярные подарки на новый год
1. Конфеты
2. Книга
3. Открытка
4. Мобильный телефон
5. Символ года
6. Ёлочная игрушка
Как мы с вами уже выяснили, одним из самых популярных подарков является небольшой презент с изображением символа года по восточному календарю. Скажите мне кто символ 2018 года?
Ответы детей
Правильно, собака! А кто будет символом 2019 года?
Ответы детей
Действительно это свинья. Всего символов 12 и они идут друг за другом в неизменном порядке. Перед вами конверты, в которых карточки со всеми 12 символами. Расположите их в правильном порядке.
Дети располагают карточки с символами Нового года в правильном порядке.
1. Крыса,
2. Бык,
3. Тигр,
4. Кролик,
5. Дракон,
6. Змея,
7. Лошадь,
8. Коза,
9. Обезьяна,
10. Петух,
11. Собака,
12. Свинья.
Молодцы! Теперь мы с вами точно знаем, какой символ года, за каким идет, и не будем их путать.
Ребята, скажите, любите ли вы смотреть телевизор?
Ответы детей.
Новогодние каникулы длятся целых десять дней и за это время можно успеть пересмотреть все новогодние фильмы и мультфильмы не по одному разу. Сейчас мы проверим, как внимательно вы смотрели телевизор в прошлые новогодние каникулы. Перед вами на экране кадры из новогодних фильмов и мультфильмов. Кто первый скажет, из какого фильма кадр, тот получит жетон. Итак, первый фильм…
Дети называют кадры из новогодних мультфильмов и кинофильмов.
1. Один дома
2. Маша и Медведь
3. Зима в Простоквашино
4. Падал прошлогодний снег
5. Санта Клаус
6. Ну, погоди
7. Дед Мороз и Лето
8. Ёлки лохматые
9. 12 месяцев
10. Три богатыря и Принцесса Египта
11. Гринч – похититель Рождества
12. Ёлки
13. Снеговик - почтовик
14. Морозко
15. Секретная служба Санта-Клауса
Я вижу, что вы очень внимательно смотрите новогодние фильмы!
Мы с вами говорили о том, что на новый год все обязательно поздравляют друг друга и желают всего самого лучшего. Можно взять поздравление из открытки или (это более современно) скачать из интернета. Но гораздо приятнее сочинить поздравление самостоятельно. Чем мы с вами сейчас и займемся. Перед вами карточки, на которых уже написано 4 слова: ёлка, иголка, хлопушка, игрушка. Вам нужно сочинить стихотворение с этими словами. Возможно, это получится не поздравление, а просто красивое новогоднее стихотворение.
Дети сочиняют стихотворения.
Замечательные стихотворения у вас получились!
А сейчас я прошу вас подсчитать, сколько жетонов вы заработали.
Дети подсчитывают жетоны. Педагог награждает победителей.
Заключительная часть (4 мин.)
Ребята, в самом начале нашего занятия мы говорили с вами о традициях разных стран. Мне очень понравилась испанская традиция. Помните ее?
Ответы детей.
Правильно, загадать желание и съесть 12 виноградин пока бьют куранты. Я предлагаю вам загадать самое заветное желание и за 12 ударов часов съесть 12 виноградин. И я уверена, что в будущем году ваши желания обязательно сбудутся! Педагог раздает детям по 12 виноградин. Дети загадывают желание и съедают виноград.
Ребята, спасибо вам за занятие!
Литература:
1. Е. Каминская, О. Матюшкина, Н. Рымчук. Веселые игры и праздники для детей и их родителей. Веселимся от души! Лучшие игры и праздники. Ростов н/ Д: Издательский дом «Владис», М. : Издательский дом «РИПОЛ Классик», 2008. – 384 с.
2. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов-на-дону: «Феликс», 2002. – 352 с.
Интернет-ресурсы:
https://www.kinopoisk.ru/top/lists/226/
https://seolia.blogspot.com/2014/01/blog-post_8.html
https://ko-snegiri.ru/articles/12-simvolov-novogo-goda/
https://zen-top.ru/top-12-luchshih-idey-novogodnih-podarkov-2018/