Татьяна Муравьёва
Занятие «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
Задачи:
- учить детей определять положительные и отрицательные стороны природных явлений и устанавливать последовательность событий по картинкам;
- способствовать психоэмоциональной разгрузке, формированию тактильно - кинестетического восприятия, пространственных представлений,
- воспитывать интерес к занятием.
Ход занятия
Приветствие.
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Темочки:
Будем дружить, помогать всем всегда –
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
Воспитатель : А сейчас я вам загадаю загадку:
«Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь-
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?» (зимой)
Рассматривание иллюстрации «Звери зимой»
Дети составляют предложения по содержанию картины. Затем иллюстрация убирается, и дети по памяти отвечают на вопросы психолога.
Сколько животных изображено на картине?
Сколько птиц?
Какие деревья были на лесной поляне?
Что делали снегири?
За кем охотилась лиса?
Упражнение «Хорошо - плохо»
Спросить, нравится ли детям зима? Почему? Предложить подумать хорошо ли, когда зимой много снега?
(Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.
Плохо - трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, можно заболеть, животным трудно найти пищу.)
Упражнение «Составь рассказ о зиме»
Воспитатель предлагает детям четыре сюжетные картинки, объединенные между собой одной темой. Ребенок должен расположить их в хронологическом порядке и составить рассказ по построенному сюжету.
Упражнение «Четвертый лишний»
На карточках изображены рисунки относящиеся к зиме и не относящиеся к зиме. Необходимо найти лишнюю картинку из четырех.
Физ. зар «Зимние развлечения»
Упражнение «Снежная баба»
Сегодня из снежного мокрого кома (наклон вперед, набирают снег, идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)
Мы снежную бабу слепили у дома. (изображают формирование снежной бабы)
Стоит наша баба у самых ворот. («Рисуют» руками три круга, начиная с маленького)
Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом - левой.)
Знакома она уже всей детворе (Идут по кругу, взявшись за руки)
А Жучка все лает: «Чужой во дворе! (притоптывают на месте)
Упражнение «Найди пару»
Воспитатель: Что нас зимой согревает из одежды? (ответы детей) Ребята, а чтобы ручки не мерзли что нам нужны? (ответы детей). Варежки. Да вот беда, снеговик нес подарки детям, и варежки все перепутались. Поможем ему найти пару каждой варежки? (да)
(На карточках нарисованы 10 варежек. Ребенку нужно найти одинаковые и соединить их линией).
Пальчиковое упражнение «Зима»
Ой, в лесу листок завял! (Пальцы рук смотрят вверх)
Белый снег на землю упал (положить ладони на стол)
На дубки молоденькие, (широко развести пальцы вверх)
На елки зелененькие (пальцы вниз)
Замела зима дорожки (круговые движения)
Все бугорки и дорожки.
Белым-бело в лесу стало (каждый палец касается большого)
Так много снега упало
Упражнение «Поймай зимнее слово»
(Воспитатель называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зима»).
Снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и т. д.
Упражнение-релаксация «Снежинка»
Воспитатель ; «Мы белые снежинки, как лёгкие пушинки, кружимся и летаем, всю землю укрываем, а от тепла растаем - живой водою станем.» Дети свободно и плавно двигаются под музыку, затем садятся на ковер, и изображают превращение снега в воду (расслабление).