Галина Фур
Занятие во второй младшей группе «Рисуем музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.
ЦЕЛЬ: Стимулировать и поддерживать умение самостоятельно выбирать соотвествующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и оценивать результат.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Ребенок выражает положительные эмоции и проявляет интерес к участию в занятии; активно участвует и импровизирует в рисовании на заданную тему.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Рисуем музыку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Ход ЗАНЯТИЯ.
Зал условно разделен на зоны, в одной зоне разложены чистые листы бумаги, краски, кисти, расставлены баночки с водой. В другой-расставлены стульчики (для слушания музыки) Третья зона- место, где дети будут танцевать. Дети входят в зал. Занятие начинается с "обживания" пространства: муз. руководитель ходит с детьми по залу, разговаривая о том, как все необычно.
М. Р. Далеко, далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная Страна музыкальных красок. Называется она так, потому что там все рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну? Тогда дружно за руки беритесь, парами по кругу становитесь. Не забудьте взять с собой в путешествие отличное настроение.
(Дети исполняют танец "Погуляем" С. Насауленко, затем м. р. предлагает детям пройти на стульчики).
М. Р. Смотрите, дети, к нам кто-то идет!
(В зал входит Фея Музыки).
Фея. Здравствуйте, дети, я Фея Музыки и пришла я к вам не с пустыми руками, конечно я принесла вам музыку. Я хочу чтобы вы с ней познакомились, подружились.
М. Р. Давайте послушаем и помечтаем вместе с музыкой.
(Звучит веселая мелодия на ваше усмотрение. М. р. после прослушивания задает вопросы).
М. Р. Какое настроение у музыкального произведения?
ДЕТИ. Веселое.
М. Р. А помните, на прошлом занятии мы слушали другую музыку и рисовали ее, какая была музыка?
ДЕТИ. Вчера была грустная, печальная музыка.
М. Р. Правильно, та музыка была похожа на пасмурное небо. Какими красками мы рисовали грустную музыку?
ДЕТИ. Серыми, синими, черными.
М. Р. А сегодня у нас музыка веселая, прыгучая, скакучая. Давайте с помощью движений изобразим музыку.
(Дети танцуют произвольно).
М. Р. Какими красками мы будем сегодня рисовать?
ДЕТИ. Красная, оранжевая, желтая.
(М. р. предлагает перейти в другую зону и нарисовать музыку. Дети приступают к работе, музыка звучит повторно.)
М. Р. Пока сохнут наши необыкновенные музыкальные картинки, мы придумаем танец для наших рук.
(Исполняется разминка "Веселый художник") :
"Веселый художник веселою краской
В лесу на полянке цветочки раскрасил (дети делают плавные движения кистями рук вверх- вниз,
Белой-ромашку, розовой-кашку,
Фиалку-лиловой, а клевер-бордовой (дети загибают пальцы на правой руке,
Краской синей-красивый цветок
Мой самый любимый резной василек (дети делают "фонарики").
ФЕЯ МУЗЫКИ. Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо-карандаш.
Как много красок на планете-
Посмотрим на рисунок ваш.
(М. р. и Фея рассматривают с детьми рисунки и обсуждают их).
М. Р. Ну вот пришло время возвращаться в детский сад, но мы будем еще не раз совершать путешествия в страну музыкальных сказок.
ФЕЯ МУЗЫКИ. И мне пора в свою страну Музыки.
М. Р. Спасибо тебе, Фея, за прекрасные минуты встречи с музыкой, ты нам помогла ее нарисовать. До свидания.
(После занятия м. р. делает большой коллаж на "облачке" и относит в группу- прилетело "облачко" из страны Музыкальных красок. Дети находят в большом "облачке" свой рисунок).