Алексадра Шарова
Занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования «Познакомимся с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Дать представления о воде и ее свойствах: прозрачная, без запаха, льется, твердая, в ней растворяются вещества.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать умение слушать ответы детей.
Материалы: одноразовые стаканчики, ложечки, сахар, ванилин, краска; карточки с изображением: льда, стакана с прозрачной водой, стакан из которого льется вода; картинки с природой в весенний период, схема «свойства воды».
Ход занятия:
Дети входят в группу рассаживаются на стульчики.
Публикация «Занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования „Познакомимся с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитатель : Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся!
Слышите, кто-то стучится в дверь? (воспитатель открывает дверь и вносит «капельку»)
Воспитатель : Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Это Капелька.
Капелька: Здравствуйте ребята!
Воспитатель : Здравствуй Капелька! Поздоровайтесь дети.
Дети: Здравствуй.
Капелька: Я путешествовала по всему свету. Вот решила заглянуть к вам.
Воспитатель : Как же ты к нам попала?
Капелька: Вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Капелька: Правильно. Какие изменения происходят с природой весной?
Дети: Прилетают птицы, распускаются почки, становиться тепло, солнышко греет сильнее, тает снег, бегут ручьи.
Капелька: А где я живу весной?
Дети: В капели, в растаявшем снеге, в ручейках.
Капелька: Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Это песенка ручейка. Вот так с одним веселым ручейком я и прибыла к вам.
Воспитатель : Где же ты успела побывать?
Капелька: Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Я могу течь, кипеть, превращаться в лед, туман, могу быть прозрачной, могу быть соленой, могу быть сладкой. Какая я во льде? Какая я в тумане? Какая я в стакане?
Воспитатель : Как ты много всего умеешь. А как все это происходит?
Капелька: Я могу показать.
(Дети подходят к столу, на котором подготовлены материала и оборудование)
1. Опыт «Прозрачная вода»
2. Опыт «Вода замерзает, превращается в лед»
3. Опыт «Вода растворяет вещества»
4. Опыт «С анилином»
Капелька: Я бы хотела узнать, все ли вы запомним о том, что я вам рассказала. Давайте поиграем в игру: «Назови, какая я» (игра на закрепление знаний о свойствах воды)
Игра: «Назови, какая я»
Молоко бывает белым,
Словно разукрашенное мелом.
Красным бывает сок томатный,
На вкус очень приятный.
Вода самая удачная
Потому что она… (прозрачная).
Бананом пахнет банан,
Абрикосом – абрикос,
Только вот один вопрос -
Чем же пахнет вода?
Мы раскрыли секрет
Есть у воды запах или нет? (нет)
Если холод
и метель метет
то вода превратится
в … (лед)
Что мы знаем о воде?
О том, что она везде.
В ванной малыш смеется
Потому что вода из крана … (льется)
Воспитатель : Мы все правильно отгадали?
Капелька: Да вы, молодцы! Все правильно отгадали. Мне понравилось у вас гостить, но пора уходить, звонкие ручейки зовут меня в следующие путешествие. До свидания!
Дети: До свидания!
(Капелька уходит. Занятие окончено.)