Наталия Валериевна Лобко
Занятие во второй младшей группе по математике. «Прогулка в осенний лес» (проводится в муз. зале)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : закреить умения сравнивать предметы по высоте (выше-ниже, размеру (большой, маленький); закреплять счёт до 2-х; упражнять в назывании геометрических фигур (круг. квадрат); способствовать развитию мелкой моторики, внимания, цветового восприятия; воспитывать добрые отошения друг к другу и окружащим.
Предварительная работа: обратить внимание детей на размеры, величину и форму предметов при выполнении действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
материал : -бумажные листья (большие и маленькие)
- две корзины разного размера
- деревья разной высоты
Публикация «Занятие во второй младшей группе по математике, „Прогулка в осенний лес“ (проводится в муз, зале)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Оформление зала к праздникам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
- вырезанные из картона шорты, юбки и геометрические фигуры- заплатки (круги, квадраты)
- угощения
Ход занятия :
Воспитатель предлагает детям отправиться в осенний лес.
Вос-ль: мы пришли на лесную полянку. Посмотрите как красиво. Давайте подышим, почувствуем аромат леса. Я чувствую запах ёлочки.
Выполняется дыхательная гимнастка 2-3 раза (вдох носом, выдох ртом)
Вос-ль: Ребята, что растёт на лесной полянке (деревья. грибы)
Как эти деревья называются(ёлочки и берёзки)
Сколько берёз? Давайте посчитаем.
Сколько ёлочек (Считают самостоятельно)
А кто посчитает сколько грибов растёт под берёзкой?
Одинаковые ли по высоте деревья (нет)
Это какое дерево по высоте (высокое, покажите какое)
А это какое (Низкое, покажите)
Посмотрите, ребята, какие красивые разноцветные листья у нас под ногами и большие и маленькие. Осенью листочки опадают с деревьев и их можно собирать, делать красивые букеты. Соберём их в наши корзиночки?
Давайте договоримся, что в маленькую корзинку собираем маленькие листочки, а в эту (большую) большие листочки.
Проводится дидактическая игра "Соберём листочки"
Вос-ль: Ой, ребята, смотрите один листочек зацепился за веточку. Давайте понаблюдаем за ним как он красиво летит, кружится. (Выполняется гимнастика для глаз)
Вос-ль: В какую корзину мы его положим (спросить одного ребёнка)
Ну, вот можно идти дальше. Ой, кажется кто-то плачет?
Ребята. кто это (зайчиха)
Интересно, почему она плачет? Давайте узнаем!
Рассказ зайчихи: купила я зайчатам шортики и юбочки. Бежала по лесу, торопилась, зацепилась за сучок и вот беда- порвала! Что делать теперь не знаю, а ведь меня дома мои детки ждут!
Вос-ль: Ребята, как жаль зайчиху. надо ей помочь! Вы знаете как (ответы детей)
Вос-ль: Правильно, мы все вместе дружно поможем бедняжке. Где твои юбочки и шортики, показывай!
Давайте сначала рассмотрим их. Да они же разного цвета (рассматривают, называют цвета)
Воспитатель раздаёт дидактический материал детям.
Вос-ль: Ребята. А теперь пальчиком обведите дырочку.
На какую геометрическую фигуру она похожа (круг, квадрат)
Выберите заплатку такой же формы и цвета и закройте дырочку.
После выполнения задания девочки делает проверку у мальчиков и наоборот.
Вос-ль: Вот и готово! Шортики и юбочки стали целыми, ни одной дырочки не осталось!
Зайчиха благодарит детей и угощает их морковью.
Дети возвращаются в группу и подводят итог прогулки в осенний лес.