Оля Ушакова
Учебно-наглядное пособие. Волшебные точки
▼ Скачать + Заказать документы
Ушакова О. В. воспитатель высшей квалификационной категории
«ВОЛШЕБНЫЕ ТОЧКИ» (Учебно-наглядное пособие)
Представлено наглядное пособие для использования в логопедической группе, может быть рекомендовано в работе по развитию мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, математических способностей.
Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.
Публикация «Учебно-наглядное пособие, Волшебные точки» размещена в разделах
Работая воспитателем логопедической группы, уделяю внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики рук. Чтобы заинтересовать ребёнка, привлечь его внимание, я изготовила наглядное пособие - «Волшебные точки».
ЦЕЛЬ: Развивать мышление ребёнка
ЗАДАЧИ:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать зрительное восприятие и внимание.
3. развивать знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, четырёхугольник).
4. Развивать знания о величине, размере (большой, маленький, длинный, короткий).
5. Учить ориентироваться на плоскости (центр, верхний левый угол, правый нижний угол и т. п., верхний край, нижний край, справа, слева и т. д.).
6. Развивать умение строить свою деятельность по словесной инструкции.
7. Упражнять в счёте и отсчёте.
8. Совершенствовать со дружественные действия.
МАТЕРИАЛ
Для изготовления этого пособия использовано : дерево, пластик (орк стекло).
1. Деревянная основа: длина – 48 см, ширина – 30 см, высота – 3 см.
2. Две деревянные планки, с прорезями внутри: высота – 40 см, длина – 5 см, ширина – 4 см.
3. Прозрачная пластина с отверстиями: длина – 40 см, ширина – 45 см, толщина 0.5 – 1 см.
Способ изготовления.
К деревянной основе справа и слева прикрепляются деревянные планки.
На прозрачной пластине высверливаются дрелью кружочки диаметром 0,5 см, расстояние между точками может быть различным.
Готовая пластинка вставляется через прорези в боковых деревянных пластинках.
Необходимо подобрать шнурки разного цвета и разной длины.
И пособие готово.
Работа с пособием.
Работа по развитию мелкой моторики рук проводится регулярно, при этом достигается наибольший эффект от упражнений.
Задания приносят ребёнку радость, не допускают скуку и переутомление.
Дидактические игры, с использованием наглядного пособия – «Волшебные точки» :
1. Развитие мелкой моторики пальцев рук:
- «Продень верёвочку в дырочку»
- «Завяжи узелок»
- «Развяжи узелок»
- «Завяжи красивый бантик»
- «Развяжи бантик»
2. Развитие зрительного восприятия и внимания:
- «Дорожки»
- «Заборчик»
- «Крестик»
- «Напечатай звук, цифру»
- «Нарисуй свою дорожку»
- «Соедини точки»
- «Путаница»
3. Развивать знания о геометрических фигурах:
- «Нарисуй фигуру геометрическую (треугольник, квадрат, четырёхугольник)».
- «Придумай свою геометрическую фигуру»
- «Рисунок из геометрических фигур»
4. Развивать знания о величине, размере:
- «Нарисуй длиннее дорожку»
- «Нарисуй короче дорожку»
- «Большой квадрат»
- «Маленький квадрат»
- «Высоко, низко»
5. Учить ориентироваться на плоскости:
- «Разведчик»
- «Кто внимательней?»
- «Графические упражнения»
- «Продолжи узор»
- «Дорисуй»
6. Развивать умение строить свою деятельность по словесной инструкции:
- «Графический диктант»
- «Что получится?»
- «Сделай фигуру по точкам»
- «Разведчик»
7. Упражнять в счёте и отсчё те:
- «Нарисуй дорожку из пяти точек»
- «Соедини … точки»
- «Графический диктант»
- «Кто внимательней?»
- «Сколько точек?»
- «Нарисуй такую же фигуру»