Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Весенний праздник — 1 Мая»

Марина Пипенко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Весенний праздник — 1 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с весенним праздником -1 Мая.

Задачи:

- создавать у детей радостное настроение и интерес описанию праздничного события.

- Продолжать учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

- Учить сгибать лист бумаги пополам. Закрепить умение наносить клей по контуру, пользоваться салфеткой.

- Развивать память, воображение. Воспитывать желание сделать поделку для близких своими руками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ „Весенний праздник — 1 Мая“» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает…

Когда это бывает?

Весной очень много интересных праздников. Например, праздник мам - 8 Марта, День Космонавтики… а сегодня я расскажу Вам о празднике 1 Мая! Когда на улице появляется зеленая трава, первые цветы, на деревьях листочки- люди на всем земном шаре отмечают праздник Мира, Труда и Дружбы. Называется этот праздник Первомай. И взрослые, и дети выходят на улицу, поют песни…

Всюду песни, всюду смех,

Праздник приближается.

Мы радуемся больше всех,

Нам солнце улыбается.

Послушайте рассказ:

«Сегодня большой праздник – Первое мая. Все идут на Красную площадь (показываю картину).

Маша тоже хочет идти. Мама ее одела. Красное платье. Красный бант. В одной руке – красный флажок, в другой – красный воздушный шар. Все красное.

Маша рада.

- Я вся красная! Я пойду на Красную площадь!»

- Ребята, как выглядела Маша в день Первого мая? ( побуждаю детей отвечать предложениями из рассказа: «На Маше красное платье. Красный бант. В одной руке –красный флажок, в другой – красный воздушный шар»)

- О чем Маша радостно сказала? Какое настроение у Маши? Ребята, а Вы хотите быть такими красивыми и нарядными, пойти вместе с папой и мамой гулять? А чтобы настроение у Вас веселое мы сделаем с Вами красный флажок, как у Маши. Ведь красный цвет обозначает «красивый» : Красная площадь - красивая площадь, красное солнышко- красивое, яркое солнышко…

Но сначала немного разомнемся:

Физкультминутка "Улыбнись"

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем :

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Игра "Цветочки"

Дети стоят в кругу. Ведущий подбрасывает мячик и называет цветок. Ребенок, на которого упал мячик, должен назвать еще один цветок и подбросить мячик следующему. Если ребенок ошибся или не успел ответить, он выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

Ведущий: Очень хорошо, дети! Теперь давайте вспомним, какие труды люди выполняют весной. Какие работы можно сделать на приусадебном участке?

Дети: (отвечают) Сажать цветы, овощи, убирать сад, копать землю, поливать растения.

Ведущий: Верно! Весной на приусадебном участке можно сделать много полезных работ. Давайте сыграем в игру "Садовник".

Игра "Садовник"

Дети стоят в кругу. Ведущий называет какую-то работу, связанную с приусадебным участком, например, "сажать цветы". Дети начинают передавать друг другу мячик, каждый раз называя новую работу. Если ребенок ошибается или повторяет работу, он выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один участник.

Ведущий: Отлично, дети! Теперь мы сыграли две игры, связанные с весной и трудом. А теперь давайте вместе споем песню про весну.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Весенний праздник — 1 Мая»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 13:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Весенний праздник — 1 Мая»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пипенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД