Марина Пипенко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Весенний праздник — 1 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с весенним праздником -1 Мая.
Задачи:
- создавать у детей радостное настроение и интерес описанию праздничного события.
- Продолжать учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Учить сгибать лист бумаги пополам. Закрепить умение наносить клей по контуру, пользоваться салфеткой.
- Развивать память, воображение. Воспитывать желание сделать поделку для близких своими руками.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ „Весенний праздник — 1 Мая“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- День Весны и Труда, 1 мая
- День Весны и Труда. Конспекты занятий к 1 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия
- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает…
Когда это бывает?
Весной очень много интересных праздников. Например, праздник мам - 8 Марта, День Космонавтики… а сегодня я расскажу Вам о празднике 1 Мая! Когда на улице появляется зеленая трава, первые цветы, на деревьях листочки- люди на всем земном шаре отмечают праздник Мира, Труда и Дружбы. Называется этот праздник Первомай. И взрослые, и дети выходят на улицу, поют песни…
Всюду песни, всюду смех,
Праздник приближается.
Мы радуемся больше всех,
Нам солнце улыбается.
Послушайте рассказ:
«Сегодня большой праздник – Первое мая. Все идут на Красную площадь (показываю картину).
Маша тоже хочет идти. Мама ее одела. Красное платье. Красный бант. В одной руке – красный флажок, в другой – красный воздушный шар. Все красное.
Маша рада.
- Я вся красная! Я пойду на Красную площадь!»
- Ребята, как выглядела Маша в день Первого мая? ( побуждаю детей отвечать предложениями из рассказа: «На Маше красное платье. Красный бант. В одной руке –красный флажок, в другой – красный воздушный шар»)
- О чем Маша радостно сказала? Какое настроение у Маши? Ребята, а Вы хотите быть такими красивыми и нарядными, пойти вместе с папой и мамой гулять? А чтобы настроение у Вас веселое мы сделаем с Вами красный флажок, как у Маши. Ведь красный цвет обозначает «красивый» : Красная площадь - красивая площадь, красное солнышко- красивое, яркое солнышко…
Но сначала немного разомнемся:
Физкультминутка "Улыбнись"
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем :
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Игра "Цветочки"
Дети стоят в кругу. Ведущий подбрасывает мячик и называет цветок. Ребенок, на которого упал мячик, должен назвать еще один цветок и подбросить мячик следующему. Если ребенок ошибся или не успел ответить, он выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.
Ведущий: Очень хорошо, дети! Теперь давайте вспомним, какие труды люди выполняют весной. Какие работы можно сделать на приусадебном участке?
Дети: (отвечают) Сажать цветы, овощи, убирать сад, копать землю, поливать растения.
Ведущий: Верно! Весной на приусадебном участке можно сделать много полезных работ. Давайте сыграем в игру "Садовник".
Игра "Садовник"
Дети стоят в кругу. Ведущий называет какую-то работу, связанную с приусадебным участком, например, "сажать цветы". Дети начинают передавать друг другу мячик, каждый раз называя новую работу. Если ребенок ошибается или повторяет работу, он выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один участник.
Ведущий: Отлично, дети! Теперь мы сыграли две игры, связанные с весной и трудом. А теперь давайте вместе споем песню про весну.