яна мелющенко
Занятие во второй младшей группе «Берегите лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе
«Берегите лес!»
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Берегите лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программное содержание:
формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой, чувствовать себя частью экологической системы;
воспитывать бережное отношение к окружающему миру, учить оберегать лес (напомнить первое правило поведения в лесу - тишина);
повысить двигательную активность детей;
познакомить с кратким содержанием рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес?», выучить стихотворение В. Степанова «Что такое лес?»;
закрепить навыки работы с клеем (умение намазывать кисточкой клей, пользоваться клеенкой и салфеткой, знание цветов и их оттенков;
доставить детям радость от услышанных звуков леса.
Материалы:
игрушка Старичок-Лесовичок,
запись «Звуки русского леса»,
картины (картинки) с изображением леса в разное время года, деревьев, насекомых, птиц, животных, цветов,
лист ватмана с нарисованными воспитателем стволами деревьев,
клей, кисточки, клеенки, салфетки,
вырезанные из зеленой (разного оттенка, желтой, оранжевой, красной и коричневой бумаги ладошки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках на ковре лицом к доске (на доске вывешены картинки с изображением леса в разное время года, деревьев, насекомых, птиц, животных, цветов, на столах приготовлены материалы для аппликации.
Вос-ль:
-Ребята, когда я шла сегодня на работу, я встретила своего старого знакомого и пригласила его к нам в сад. Я очень хочу, чтобы вы с ним познакомились. Он очень стеснительный и боится шума, поэтому сядьте тихо, закройте глазки и прислушайтесь… (включается запись «Звуки русского леса»)
-Теперь откройте глазки и скажите, что вы услышали? Где, могут петь так птички? (Правильно, в лесу)
-А вот и наш гость (вос-ль показывает детям игрушку Старичка-Лесовичка! Это Старичок-Лесовичок, он живет всегда в лесу и очень много про него знает.
Старичок-Лесовичок здоровается с детьми (детям можно его потрогать).
Старичок-Лесовичок обращает внимание детей на украшенную картинками доску, задает детям вопросы:
-А что у вас здесь на картинках нарисовано? (дети отвечают на вопрос, при необходимости вос-ль помогает Лесовичку – задает уточняющие вопросы: какое время года, как назвать одним словом).
Затем Лесовичок спрашивает детей:
-А вы были в лесу? (Ответы детей)
- Что вы там делали? Что видели? (Ответы детей)
- Вы там не шумели? (Правильно, лес шума не любит. Все его обитатели сразу спрячутся, и вы в лесу ничего не увидите и не узнаете). Весь мой лес – это чудо из чудес! И его нужно беречь!
-Я хочу рассказать вам одну историю: краткий пересказ рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес?».
Восп-ль:
- Дедушка, а мы с ребятами тоже знаем стихотворение «Что такое лес?» и можем тебе его не только рассказать, но и показать. Правда, ребята!
Дети вместе с воспитателем выполняют стихотворение-физкультминутку «Что такое лес?» В. Степанова:
Что такое лес? руки вперед ладонями вверх
Сосны до небес, руки вверх, приподняться на носочки
Березы и дубы, правая, левая руки в стороны
Ягоды, грибы … правая, левая руки в стороны
Звериные тропинки, руки вместе, показывают «змейку»
Пригорки и низинки, правая рука вверх, левая вниз
Мягкая трава, руки перед грудью в стороны
На суку сова. изображают крылья птицы
Ландыш серебристый, правая рука согнута в запястье (цветок)
Воздух чистый-чистый. махи руками в лицо
И родник с живой ладони изображают чашечку
Ключевой водой. «пьют» из чашечки
Вос-ль:
-А еще дети очень хорошо знают, как передвигаются животные в лесу.
Дети изображают, как двигаются заяц, лиса, волк, медведь, летают птички, прыгают лягушки…
Старичок-Лесовичок:
-Молодцы, ребята! Мне у вас очень понравилось, и вы ко мне в лес приходите, только тихо себя ведите.