Нина Евсеева
«Один и много». Занятие во второй младшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад «Радуга»
Конспект
Занятие во 2 младшей группе по ФЭМП
Подготовила: Евсеева Н. В.
Задачи:
Учить сравнивать предметы. выделять «один»и «много».
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы,используя при этом слова»большой»и «маленький».
Публикация «„Один и много“, Занятие во второй младшей группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивать словарный запас,активизируя детей в процессе всего занятия словами :»большой»,»маленький»;»один»,»много».
Воспитывать желание заниматься и отвечать на поставленные вопросы одним словом.
Предварительная работа: во время прогулки на участке познакомились с деревом- ель.
Оборудование:
Демонстрационный материал»ели, белка, шишки, грибы.
Раздаточный материал: шишки, грибы.
Ход занятия :
Воспитатель-Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо,
Падает ложиться.
А снежинки легкие,
Воздушные,ветерку послушные,
Кружатся,летят. (дыхательная гимнастика со снежинкой)Набираем воздух носом и дуем на снежинку)
За окном холодно,ветер,а у нас здесь тепло. Сегодня мы с вами отправимся на летнюю волшебную полянку.
-Хотите (Да)
- Глазки закрываются
Путешествие начинается.
Тихо, тихо рядом сядем
Входит сказочка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
Слышите, как птички поют (запись)
Дети открывают глаза.
Посмотрите,как здесь красиво. А какой чистый воздух,пахнет свежей смолкой. Давайте вдохнём аромат ели.
-А теперь посмотрите и скажите вот какая ель по величине (показываю на большую)если дети затрудняются задаю наводящий вопрос. Большая или маленькая.
-покажете какая ель (большая и тянут руки вверх)
_А рядом какая ель по величине (маленькая)
-Правильно, молодцы!
-Покажите какая маленькая. (показывают опуская руки вниз).
Физминутка «Ели».
Ели на опушке –до небес макушки
Ветки в стороны торчат
Белки на ветвях сидят.
Белки прыгают по ёлкам
Не пугают их иголки.
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим. (дети садятся на стульчики)
Ель в лесу растёт густом
А под елью белкин дом
Белка,как твои дела?
Белка отвечае (звучит запись)
(Беру из-под ели белку)
-дети посмотрите белка- одна.
-сколько белок7 (одна).
-апосмотрите,как много шишек она собрала.
-Сколько шишек она собрала (много).Молодцы!
(Белку с шишкими ставлю под ель)
-А теперь посмотрите и послушайте.
Золотые усики
Глазки,словно бесинки
Крвлья росписные
Вот бабочки лесные (гимнастика для глаз).
Следите глазами за бабочками. молодцы!
-ребята, белка набрала много шишек.
-Сколько шишек набрала (много)
-А теперь она хочет поделиться с вами (раздаю по одной шишке детям приговаривая
-тебе Лена одну и т. д.)
Задаю каждому вопрос.
-Сколько у тебя шишек (одна)
-А теперь давайте отдадим шишки обратно белке. (собираю и спрашиваю).
-сколько ты положил шишек (одну)
-сколько стало шишек в корзине (Много)
Белка хорошая хозяйка. она на зиму запасает не только много шишек. но и грибов. вот и сегодня она набрала много грибов. давайте поможем белке посушить грибы. А сушит она их на ветках. Вот и мы с вами нанизаем грибы на ветку. сейчас я вам раздам грибы.
-( раздаю детям грибы приговаривая: Кате один! и т. д.)
-Сколько у тебя грибов (один) спрашиваю по одному.
-А теперь я покажу, как нужно нанизывать грибы на ветку. (Показ сопровождаю объяснением).
-дети правой рукой на ветку поочереди грибы.
-Сколько грибов лена нанизала на ветку (один)
Посмотрите ребята сколько грибов стало (много)
Белка что-то хочет сказать вам. (спасибо за помощь).
Дети сегодня мы были в лесу и видели ели. Какие они были по величине (большая и маленькая)Аещё мы видели белку.
-сколько белок мы видели (одну)
А сколько грибов и шишек белка набрала (много)
Молодцы! Занятие окончено.