олеся долгополова
Занятие во 2 младшей группе: «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: формирование построения детей о строении тела
задачи:
1. закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми.
2. уточнить и обобщить знания детей о строении тела человека, о различных его функциях
3. активизировать словарь детей.
4. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно-гигиенические навыки.
Материал:
рисунок куклы, простой карандаш, нарисованная улитка на ватмане,баночки с запахами по колличеству детей с закрытами крышками, чеснок, аудио запись с голосами животных, тарелка с яблоками.
Публикация «Занятие во 2 младшей группе: „Я — человек“» размещена в разделах
Ход занятий:
В: Доброе утро!.Вы проснулись?
Д: Да!
В: Вы друг другу улыбнулись?
Д: Да (улыбаются друг другу)
В: Сегодня к нам на занятия пишла гостья. Давайте мы ей тоже улыбнемся и познакомимся с ней, вставайте в круг вместе с гостьей, каждый к кому я брошу мяч должен назвать свое имя.
(играют). Ну вот мы и познакомились. И взрослые, и дети похоже тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно свое- это и отличает нас друг от друга. А чем мы еще не похожи?
Д: Разный возраст, пол,одеты по-разному, цвет волос, глаз и т. д.
В: Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?
Д: У нас у всех есть ручки, ножки и т. д.
В: Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.
Головушка- соловушка (гладят себя по голове)
Лобик- бобик
носик-курносик
щечки-комочки (трут кулачками)
краски- глазки (моргают)
ушки непослушки
ручки-хватучки
пальчики-мальчики
2
животик-обормотик
спинка-тростинка
ножки-топотожки
(дети садятся)
В: Итересный вот вопрос,
Для чего нам нужен нос?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз.
(дастает рисунок куклы с ненарисованныими глазами)
Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нем не так, а вы догодались, чего не хватает?
Д: Не нарисованы глаза.
В: Правда ребята, молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке?
Д: Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.
В: Верно. Глаза нам помогают увидеть много нового и интересного: картинки в книжках,мультфильмы, новые игры. Давайте я дорисую этот рисунок. Как вы думаете нужно ли глазки беречь? Как?
Д: Нужно. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не кидаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т. д.
В: Правильно, а еще я хочу познакомить вас с игрой. Представляете,сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками (воспитатель водит пальчиком по улитке, затем упражнение повторяется без показа воспитателя).
В: Посмотрим на нашем столе стоят баночки. Интересно узнать, что в них было? Давайте посмотрим (подходят к столу). Смогли вы узнать, что лежало в баночках?
Д: Нет
. В: Давайте я открою крышки. (открывает крышки, предлагает понюхать). Теперь вы догодались, что было в баночках?что нам помогло это узнать?
Д: Носик. мы понюхали и узнали (пахнет чесноком.)
В: Чеснок-это для здоровья, он убивает все микробы и бактерии, поэтому дети не болеют,а ели болеют, быстро выздоравливают.
В: Молодцы. А теперь давайте прогуляемся по лесной полянке. Смотрите сколько тут цветов, а какоы воздух свежий! Вдохните носиком глубоко. Послушайте,кажется кто-то кричит (аудиозапись со звуками домашних животных). Да тут недалеко пастбище (деревня! Кто же там пасется (живет?
Д: (называют животных, которых угадали)
В: Молодцы ребята, а как вы догодались?
Д: Мы услышали, нам ушки помогли.
В: Правильно, уши- это тоже наши большие помошники. Нужно ли их беречь и как?
Д: В холодное время нужно носить теплую шапку, уши нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы
В: Умницы. Все вы знаете, вы веселые и дружные ребята,а хотите поиграть?