Светлана Хомутова
Занятие во второй группе раннего развития «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
занятия по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим»
во 2-ой группе раннего развития
Тема: «В гостях у бабушки Арины»
Составила: воспитатель Хомутова С. А.
г. Югорск, 2021
Цель: Закрепление знаний детей об одежде.
Задачи:
Образовательные:
• Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми;
• Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;
Публикация «Занятие во второй группе раннего развития „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Систематизировать знания детей о одежде;
• Закрепить понятие «время года»;
• Обобщать представления детей об основных цветах.
Развивающие :
• Развивать у детей познавательную активность;
• Развивать внимание, мышление, умение составлять целое из двух частей;
• Развивать речь детей, умение называть основные цвета, отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.
Материалы и оборудование: стол, платок, колокольчик, «сундучок», разрезные картинки к дидактической игре «Собери одежду» на каждого ребёнка, цветные картинки к дидактической игре «Подбери по цвету» на каждого ребёнка; признаки: «цвет», «время»; изображение куртки чёрно-белое на каждого ребёнка.
Психологический настрой,
1 мин Создать эмоционально – положительный настрой детей.
Установить контакт с детьми. Приветствие. -Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.
- Давайте споём им нашу здоровалку.
- Молодцы! Дети стоят на ковре лицом к гостям.
Поют песенку «Здравствуйте ладошки …»
Вводно-организационный,
30 сек. Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности.
Беседа. Сообщение информации.
Скажите вы любите ходить в гости?
К кому можно сходить в гости?
Ребята, нас с вами сегодня в гости пригласила бабушка Арина.
Пойдём к ней в гости? Дети стоят на ковре в кругу,
отвечают на вопросы.
Да.
Мотивационно-побудительный,
1 мин 30 сек. Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности
Смена деятельности. Динамическая пауза.
Вставайте за мной. Пойдём к бабушке Арине в гости.
Шагайте и помогайте мне проговаривать слова.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Молодцы!
Где же бабушка Арина живёт?
Давайте глазки закроем крепко-крепко, не подглядывайте. (ставлю на ковёр стол, одеваю платок, звоню в колокольчик)
Дети встают за педагогом шагают по кругу, проговаривают слова.
Смотрят вокруг.
Закрывают глаза.
Актуализация,
1 мин Развивать у детей познавательную активность.
Закрепить понятия «время года» Сюрпризный момент.
Вопросы. Здравствуйте, гости мои хорошие, здравствуйте мои пригожие!
Как же вы до меня добрались?
Не замёрзли? Ведь на улице ещё холодно.
Какое же время года у нас сейчас?
Какой значок спрашивает: «Какое у нас сейчас время?» Принеси Матвей этот значок.
Можно ходить раздетыми? Дети открывают глаза. Видят бабушку.
Слушают, отвечают на вопросы.
Весна.
Ребёнок берёт признак «время», приносит педагогу, помещает на мольберт.
Нельзя, можно заболеть.
Повторение имеющихся представлений
2 мин
Систематизировать знания детей о одежде.
Развивать внимание, мышление, умение составлять целое из двух частей
Беседа, игровой приём
Создание проблемной ситуации.
Решение проблемной ситуации. Прием активизации
самостоятельного мышления
детей.
Дид. игра «Собери одежду»
Индивидуальная работа.
У меня в сундучке много одежды, посмотрите. (открываю сундучок – удивляюсь)
Ребята, у меня только половинки, что делать?
Поможете мне собрать одежду?
Я вам дам по одной половинке одежды, а вторую половинку вы найдите сами и соедините её, что бы она стала целой. (на столе)
Молодцы!
Что у тебя получилось?
Молодцы! Слушают, смотрят, отвечают на вопросы.
Да.
Берут по одной половинке одежды, подходят к столу, находят вторую половинку, соединяют.
Отвечают на вопрос.
Практическая
работа. 3 мин
Обобщать представления детей об основных цветах
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивать речь детей, умение называть основные цвета, отвечать на вопросы педагога
Художественное слово.
Игровой приём.
Дид. игра «Подбери по цвету»
Смена деятельности.
Индивидуальная работа.
Художественное слово.
Смена деятельности. Динамическая пауза.
Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз,
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть.
- А в моём сундучке только шарфики.
Я вам дам по одному шарфику, а вы подберите по цвету к нему шапку.
Молодцы!
Принеси нам, Дарина, значок, который спрашивает: «Какого цвета?»
(Помещаю признак «цвет» на мольберт)
Какого цвета наборы собрали?
Молодцы!
Посмотрите, что же ещё лежит в моём сундучке?
(показываю картинку с курткой чёрно-белую)
Правильно это куртка.
Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет —
Будем весело играть!
-Отправлю вам куртки в детский сад, украсите их, чтобы красивыми стали.
Ну, вот и всё. Пустой у меня сундучок. А вам пора в детский сад возвращаться, вас там Светлана Александровна заждалась.
Вставай те за мной.
Шагайте и помогайте мне проговаривать слова.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Молодцы!
А теперь глазки закрывайте крепко-крепко, не подглядывайте. (снимаю платок, звоню в колокольчик)
Вот вы и опять в детском саду. Слушают, подходят к педагогу.
Берут картинки с цветными шарфиками
Дети выполняют практическую работу.
Помогают тому, кто затрудняется.
Несёт признак «цвет».
Дети отвечают на вопросы.
Красный, жёлтый, синий, зелёный, голубой, коричневый, ….
Это куртка.
Дети встают за педагогом шагают по кругу, проговаривают слова.
Закрывают глаза.
Открывают глаза.
Заключитель-ный этап. Реф-лексия.
1 мин Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.
Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта.
Беседа, обсуждение.
Сюрпризный момент для поддержания положительных эмоций детей.
Понравилось вам у бабушки Арины?
Что вам понравилось?
Пойдём еще к бабушке Арине в гости?
Бабушка Аринам велела передать вам эти картинки с куртками, чтобы вы их украсили. Отвечают на вопросы. Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.
Прощаются с гостями. Идут украшать Куртки за столы.