Ольга Михайлова
Занятие-викторина
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-викторина
Задачи:
- вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммукативных отношений между детьми, формировать умения эмоционально и выразительно общаться;
- развивать диалогическую речь, пробуждать к активному мо-нологу, составлять рассказ по серии сюжетных картин; учить кратко, своими словами передавать текст знакомой сказки;
- продолжать учить детей подбирать рифмы к словам, четко в умеренном темпе произносить слова чистоговорки, пояснять посло-вицы и находить слова для их объяснения, подбирать слова по смыслу.
Ход занятия:
Дети делятся на две команды. Каждая команда заранее делает эмблемы.
Публикация «Занятие-викторина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
В зале или группе две стола, на столах – эмблемы команд.
Разминка: Все играющие поднимают руки вверх, педагог предлагает провести гимнастику для пальцев рук.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Пальцы левой руки здороваются с пальцами правой руки, по-стукивая подушечками.
1-е задание.
Командам предлагается произнести чистоговорку в ускоренном темпе, четко, не путая слова.
Для 1-й команды: Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.
Для 2-й команды: Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.
От каждой команды приглашается по одному представите-лю. Победивший приносит своей команде очко.
2-е задание.
Объяснить слова старинной русской поговорки.
Для 1-й команды: «Жизнь дана на добрые дела»
Для 2-й команды: «Раз солгал, на век лгуном стал»
Та команда, ответ которой был более полным, получает очко.
3-е задание.
Каждой команде выдается серия картинок (3 - 4, связанных одним сюжетом. Командам предлагается разложить картинки так, чтобы можно было составить логически связанный рассказ.
4-е задание.
Ведущий предлагает командам прослушать внимательно фра-зы, найти ошибку и исправить ее.
Для 1-й команды: «Ой, - кричат вокруг хозяйки. –
В огород забрались майки!» (Зайки)
Для 2-й команды: Доски на гору везем,
Будем строить новый ком! (Дом)
Для 1-й команды: Мишка плачет и ревет,
Просит пчел, чтоб дали лед. (Мед)
Для 2-й команды: Здесь хорошее местечко:
Протекает мимо печка. (Речка)
Для 1-й команды: Слезы льются у Оксанки:
У нее сломались банки. (Санки)
Для 2-й команды: Стужа, снег, метут метели,
Темной ночью бродят двери. (Звери)
Для 1-й команды: Прилетел из леса лук
И залез под толстый сук. (Жук)
Для 2-й команды: Мышка спряталась под горку,
И грызет тихонько норку. (Корку)
Та команда, у которой не было ни одной ошибки, получает очко.
5-е задание.
Командам раздают конверты. В каждом конверте находится разрезанная на множество частей иллюстрация к сказке. Задание ко-мандам: как можно быстрее собрать иллюстрацию, определить, из какой она сказки, автора сказки и пересказать кратко ее содержание.
6-е задание.
Ведущий-педагог читает отрывок из стихотворения:
На улице прохожего увидел я вчера,
Он ящик нес, на ящике написано: «Игра»
Прохожий улыбнулся вежливо, потом мне отвечал:
- Уверен, что такой игры еще ты не встречал.
А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,
Что у несхожих этих птиц похожие хвосты.
Поймать таких смешных пичуг – весьма нелегкий труд,
Недаром люди умные их рифмами зовут.
И вправду, птицы шустрые из ящика большого
Вдруг начали вытаскивать наверх за словом слово.
(Д. Шарди)
Ведущий обращается к каждой команде по очереди и предла-гает придумать рифму к словам:
1. Кочка - (бочка, точка, строчка, дочка, ночка)
2. Картошка - (кошка, морошка, матрешка, Сережка, блошка)
1. Лягушка - (квакушка, подружка, подушка, кружка, ватрушка)
2. Крючок - (башмачок, сучок, бачок, пятачок, кулачок)
1. Зайчик - (пальчик, побегайчик, мальчик)
2. Мышка - (норушка, малышка, трусишка, воробьишка)
Подводятся итоги игры. Победила дружба! Вручаются призы.