Татьяна Седлина
Занятие-викторина «Калейдоскоп профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-викторина «Калейдоскоп профессий»
[/b]
Цель: Закрепить знания детей о разных профессиях.
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее. Обогащать словарный запас. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сложноподчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных).
Публикация «Занятие-викторина „Калейдоскоп профессий“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие: развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику. Развивать творчество, инициативу.
Воспитательные: формировать уважение к труду взрослых разных профессий; воспитывать желание выполнять трудовые поручения. доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование. Мяч, карточки с изображениями профессий и орудий труда (на каждого ребенка); мнемотаблица для самостоятельного составления рассказа по теме.
Организационный момент.
В начале занятия-викторины дети делятся на команды, самостоятельно выбрав карточку с зеленым или оранжевым цветом.
На доске записаны название команд, где будут проставляться количество правильных ответов, чтобы в конце определить победителей.
Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях. Но, это будет не просто беседа, а игра – викторина на тему «Калейдоскоп профессий»
Воспитатель: предлагает выполнить разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас хочу попросить вас занять свои места за игровыми столами. (У каждой команды свой стол: у кого карточки оранжевого цвета, садятся за оранжевый стол, у кого зеленые – за зеленый стол.)
Итак, внимание!
1 конкурс: «Кому необходимы эти предметы?»
Посмотрите внимательно: перед каждой командой лежит карточка и карандаш. Рассмотрите, что изображено на карточках, возьмите, пожалуйста, карандаши в руки и соедините линиями представителя профессии и орудиями труда, которыми он пользуется на работе (см. приложение № 1)
По окончании задания представитель команды показывает свои карточки, и рассказывают, почему его команда сделали именно так.
Воспитатель: Отлично! С первым заданием справились. Итак, первые фишки получены.
2 конкурс: «Что делает?»
Воспитатель с мячом. Педагог называет профессию и кидает мяч ребенку – ребенок, который поймал мяч, скажет, что делает представитель этой профессии:
1 команде
Учитель-учит;
продавец - продает;
повар - варит;
стоматолог - лечит зубы;
2 команде
Врач - лечит;
парикмахер - стрижет;
маляр - красит;
шофер - рулит, водит машину.
Воспитатель: Молодцы все знаете, а сейчас угадайте, как называется профессия по действиям
1 команда
Рыбу ловит – рыболов;
лечит животных – ветеринар;
плывет на корабле – моряк.
2 команда
Доит коров – доярка;
водит самолет – летчик;
охраняет помещение – охранник.
Физкультминутка.
Повторяйте движения за мной:
«Профессии»
Много профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-
влево)
О них поговорим сейчас:
(Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,
(Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,
(«Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот -
(Руки – в стороны)
На посадку и на взлет.
(Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы
(Скрестить ук. пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.)
И охранник есть у школы.
(Руки – согнуты в локтях «силовой жест»)
Каменщик кладет кирпич,
(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь
(Делают бинокль из пальчиков.)
Есть учитель, есть кузнец,
(Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь,
(Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь
(Повороты кистями (тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись!
(Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!
(Отрицательное движение указательным пальцем)
3 конкурс: «Загадки»:
Ребята предлагаю отгадать загадки.
1. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит.
(Пожарный)
2. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,.
(Воспитатель)
3. На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется.
(Военный)
4. Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи?
(Портниха)
4. Конкурс «Разыгрывание пантомимической сценки “Угадай профессию”.
Воспитатель: Следующий конкурс, ребята называется «Профессии детского сада»
5 конкурс: «Профессии детского сада»
Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, профессии, которые есть у нас в детском саду.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами попытаемся создать свои рассказы о профессиях по плану. Вам поможет вот эта схема. (см. приложение 2).
1. Кто это?
2. Где работает?
3. Что делает?
4. Что нужно для работы?
За столом команда составляет рассказ по алгоритму, затем один из представителей команд презентует командный рассказ.
Например: Это повар. Он работает в детской столовой (на кухне в детском саду). Повар варит суп, жарит котлеты, печет вкусные булочки и пироги. (Повар занимается приготовлением блюд). Для работы ему нужна разная посуда больших размеров: кастрюли, сковородки, чашки. Повар должен быть аккуратным, сообразительным, быстрым, чистоплотным и уметь хорошо готовить.
Итог занятия-викторины:
Воспитатель: Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада, что победили обе команды, а это значит – победила дружба.
В заключении хочу прочесть вам стихотворение:
Профессий в мире много есть, их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны и актуальны, и важны.
И вы скорее подрастайте
Профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первым быть
И людям пользу приносить.