Папки-передвижки

Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе «Знаки-символы»

Отебулатова Набия
Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе «Знаки-символы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе «Знаки-символы»

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с историей возникновения разнообразных знаков и символов. Учить распознавать символические знаки в окружающем мире : знаки жестов, дорожные знаки, знаки бережного отношения с вещами, знаки символы своего государства и другие знаки. Учить детей, читая, знаки заботиться о своей безопасности. Развивать логическое мышление,память,внимание. Способствовать развитию познавательных качеств,упражнять детей вматематике, чтении, развитии музыкальных способностейи движений. Воспитывать коммуникативные качества, патриотические чувства, творческие способности.

Публикация «Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе „Знаки-символы“» размещена в разделах

Образовательные области:

Познание, коммуникация, безопасность, художественное творчество, музыкальное воспитание.

ХОД

1. ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ОТ ПОЧТАЛЬОНА ПИСЬМО-ШИФРОВКУ.

- Ребята, вы хотите знать, что здесь написано? Тогда мы отправляемся в путешествие, в страну знаков и символов. Как вы думаете, что такое знаки и символы? Правильно, это различные изображения которыми пользуются люди для предостережения, указания, передачи информации. Ребята, какой знак вы видите? Верно, это самый простой знак. Что обозначает стрелка? Для чего нужен этот знак? Где можно увидеть такой указатель? Правильно. Возьмите картинки и укажите направления стрелками. Что нам помогла узнать стрелочка? Знаете ли вы приборы со стрелками? Назовите их. Давайте проведем опыты с некоторыми из них.

2. 1. проведение опыта с компасом (стрелка компаса всегда показывает на север. Для чего нужен этот прибор)

2. проведение опыта с будильником (Стрелки совмещаются и будильник звонит.)

3. проведение опыта с флюгером (Показывает направление ветра.)

Вотказалось бы простой знак, а как много он значит. В древности люди не умели читать и писать и все, что интересное происходило в жизни передавалось от отца к сыну от деда к внуку. Для передачи известий от человека к человеку посылали вестника. Он заучивал послание, а потом отправлялся в путь. Как вы думаете, это было удобно? Почему? Правильно. Поэтому люди стали общаться при помощи рисунков.

Такие письма назывались пиктограммами. Люди рисовали на коре, высекали рисунки на камне.

Солнце изображалось в виде диска, луна в виде полумесяца. Вот какое письмо оставил мальчик родителям. Попробуйте разгадать эту пиктограмму.

1. Я плыву на лодке к острову.

2. Я охочусь на медведя.

В древнем Египте люди пользовались иероглифами, которые изображали человека, животных и другие предметы. Сначала их было очень много, примерно 700. Но потом их осталось 24.

Намного позже появился русский алфавит. История его возникновения связана с двумя братьями Кириллом и Мифодием.

Посмотрите какими были буквы старословянского алфавита.

(показ и чтение букв).

Сейчас у нас современный алфавит в котором 33 буквы.

Назовите первую букву алфавита, а последнюю. Возьмите фломастеры и напишите свое имя. С помощью каких знаков вы написали имя? Правильно, с помощью букв. Это письменные знаки. Но есть еще знаки по которым тоже можно многое узнать. Я покажу вам жесты, а вы отгадайте, что они значат.

1. Показ жестов (тише, дружба, аплодисменты и др.)

2. Сценка «На вокзале.»

Вот как жесты помогли нам многое узнать. Но как вы думаете можно ли увидеть жесты с большого расстояния. Правильно, поэтому существуют еще и другие, а вернее звуковые сигналы, которые нас о чем-то предупреждают. Раньше это были свистки, бубенчики, колокольчики, барабаны, трубы.

Современные изобретения тоже помогают человеку. Например,чтобы вовремя встать, человек заводит (будильник). Поезд едет и во время опасности (Гудит, машина (сигналит, телефон (звонит). Специальные машины торопятся на помощь и включают (сирену, мигалку).Какую специальную технику вы знаете, назовите их телефонные номера.

Молодцы.

Более 100лет назад американский ученый изобрел странную азбуку, которая состоит из знаков точек и тире. По фамилии ученого азбука называется азбукой Морзе. Она применяется и сейчас в армии и на флоте. Попробуйте расшифровать что здесь написано. (дети расшифровывают слово МАМА).

Сколько много оказывается существует разных знаков, которые помогают человеку что-то узнать, уберечься от опасности. Еще существуют символы. Так например, у каждого государства есть свои символы: флаг и герб. Знаете ли вы флаг своей страны?

1. Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель. Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Как вы думаете, зачем нужен флаг? (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.)

Игра «В дальние страны». Дети, глядя на таблицу «Флаги государств Европы»подготовительной к школе группе – четыре-шесть флагов, находят Государственный флаг России, объясняют свой выбор. Затем сравнивают изображение флага России с изображением флагов других го-сударств.

Выберите карандаши нужного вам цвета и правильно заштрихуйте флаг штриховкой сверху вниз.

Скажите дети, а какой герб России? Что он означает? Где можно увидеть флаг и герб России?

Правильно. Существуют еще спортивные символы. Знаете ли вы такой символ (показываю символ олимпийских игр.) В 2014 году в России прошла всемирная зимняя олимпиада. Кто знает в каком городе? Правильно, в Сочи. А сейчас возьмите карточки с символами спорта и назовите какой это вид спорта. Молодцы. По специальным знакам символам в армии различают рода войск, различают марки автомобилей (показываю эти знаки). Скажите, а какие знаки мы еще не назвали? Правильно дорожные знаки. Можно ли обойтись без дорожных знаков? Почему? Расскажите, что означают эти знаки (показываю несколько дорожных знаков). Когда вы окажитесь на улице обязательно обратите внимание на дорожные знаки, чтобы с вами ничего не случилось.

Познавая мир люди придумали много знаков и символов. Посмотрите

Вот перед вами разные вещи, и у них тоже есть свои знаки. Подумайте и скажите, что означают знаки на этих вещах? (дети рассматривают и высказываются).

(звучит музыка)

- Дети. Что вы слышите? Правильно. Скажите, а кто пишет музыку. Правильно композитор. Каких вы знаете композиторов? Молодцы. Композиторы живущие в разных странах и говорящие на разных языках пишут музыку одними и теми же знаками. Какими? Правильно нотами (показываю ноты). Сейчас девочки сыграют на металлофонах гамму домажор, а мы с мальчиками ее пропоем. Молодцы, у вас получилось. Движения тоже могут о многом рассказать. Сейчас мы поиграем в игру «Море волнуется», и узнаем по вашим движениям обитателей моря (проводится игра2-3раза). Хорошо все правильно отгадали.

Посмотрите, а эти знаки вы знаете?

Да это математические знаки. Ими пользуются люди всего мира. Назовите, что означают эти знаки. Возьмите карточки и правильно расставьте знаки между цифрами. Молодцы. Сегодня мы многое узнали о знаках и символах. Теперь мы можем прочитать письмо Незнайки.

(дети вместе с воспитателем читают письмо-шифровку).

А сейчас придумайте и нарисуйте свой знак или символ и расскажите, что он означает, для чего он нужен и где его можно применять. Молодцы, все ваши знаки мы поместим на выставку, чтобы их все увидели.

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе «Знаки-символы»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 00:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе «Знаки-символы»» (включая файлы) размещена пользователем Отебулатова Набия (УИ 1528959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД