Ирина Марикуц
Конспект занятия в старшей группе «Узоры на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе
Тема: Узоры на окне
Цель :Создавать композицию используя различные приемы ниткографии наклеивая на силуэте
Прог. содержание 1. Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне, составляя его из растительных элементов (завитков, усиков, листьев, ягод, цветов).Продолжать упражнять в умении располагать узор по всей поверхности листа и в разных направлениях.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Узоры на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. Развивать творчество и фантазию, прививать эстетические чувства. Обогащать словарь детей словами: зимние, ажурные узоры. Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу.
3. Воспитывать желание запечатлеть увиденную красоту зимней природы.
/ Словарная работа: Завиток, листья, усики, ниткография, ажурные узоры
/ Оборудование: образцы с зимними узорами, цветные клубочки, клей, кисти, картон или бумага, ножницы, салфетки.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
\ Деятельность детей
Мотивационно – побудительный
Организа-
ционно- поисковый
Рефлексивно – корригирующий Загадка – стихотворение:
«Удивительный художник у окошка побывал,
Удивительный художник нам окно разрисовал.
Пальмы, папоротник, клёны – на окошке лес густой.
Только белый, не зелёный, весь блестящий, не простой. На стекле цветы и листья - всё искрится, всё бело. Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?»
Что мороз разрисовал? Чем мороз рисует свои узоры? Какого цвета узоры появляются на окне. В какое время года можно увидеть узор на стекле? А вы хотели бы увидеть зимние узоры, которые нарисовал мороз?
Показ образцов с зимними узорами и их рассматривание.
Посмотрите, как мороз постарался и окна разукрасил зимним, волшебным узором,
Из каких элементов составлены узоры?
Куда направлены завитки? Но мы сегодня с вами будем рисовать узор не красками, и не карандашами, а ниточками разных цветов. Обследование предмета на цвет, размер и форму. У вас на столе в тарелочке лежат нитки разных цветов и размеров и с помощью них мы выполним узоры.
Физкультминутка
Пускай снегами всё заносит, (Руки через стороны вверх, опустили.)
Пускай лютуют холода, (Руки на поясе, повороты туловища влево – вправо.)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда. (Левой рукой плавное движение вверх – вниз, правая на поясе.)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном. (Правой рукой плавное движение вверх – вниз, левая на поясе.)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном. (Плавные движения двумя руками вверх – вниз перед собой.)
Самостоятельная творческая деятельность детей (индивидуальная помощь в работе).
(обратить внимание детей на композиционное расположение узора по всей поверхности листа)
Каждый из вас проявил свою фантазию и на окнах распустились волшебные узоры. Как можно назвать нашу выставку? Из чего вы сделали узоры?
«Вдруг рисунок, будто чудо,
Сам собой невесть откуда,
На окошке моём
Появился зимним днём.
Розы, папоротник тут
Белым пламенем цветут»
«Вот волшебные цветы, листья, ягодки, усы.
Распустились на стекле в злую стужу на окне.
Оформление выставки работ
Слушают загадку
(Мороз)
(окна, стекло на окне)
(водой)? (белые)
(зимой)
Рассматривают морозные узоры
Отвечают на вопросы.
Участвуют в беседе
Выполняют физминутку в соответствием текста.
Слушают объяснение и показ воспитателя.
Самостоятельно работают. Подбирают нитки разного цвета и размера и составляют из них морозные узоры.
Рассматривают работы, делятся впечатлениями, рассказывают о том, как создавали и из чего сделали морозные узоры.
Анализируют работы, выбирают лучшие.
Помогают оформить выставку детских работ
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: морозные узоры.
Понимают: какие нитки подобрать и как из них сделать разные узоры.
Применяют: способы ниткографии в работе.