Эльвира Рахматулина
Занятие в старшей группе с родителями «Добрые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: осмысление социокультурной категории «Любовь» педагогами, родителями и детьми, подведение к выводу о развитии таланта любви у детей.
Задачи:
1. Дальнейшее освоение духовно- нравственной категории «Любовь».
2. Формирование умения слушать друг друга, побуждать детей проявлять заботу и дружеские чувства к сверстникам.
Подготовка к занятию :
Чтение сказок «Сивка-бурка», «Зимовье зверей», «Цветик-семицветик»;
Публикация «Занятие в старшей группе с родителями „Добрые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Домашнее чтение книги 4 для развития детей 5-6 лет «Верные друзья» под общей редакцией РАЕН И. А. Кузьмина;
Рисование цветика-семицветика и оформление выставки работ;
Прослушивание аудиосказки «Зимовье зверей»;
Прослушивание и разучивание пословиц и стихотворений о дружбе;
Разучивание песни Шаинского «Если с другом вышел в путь».
Материалы к занятию :
Книги по количеству родителей, ватман с силуэтом ствола дерева, простые карандаши, цветная бумага по количеству детей, клей-карандаш, салфетки, ножницы, фломастеры, отрывок аудиосказки «Сивка-бурка», иллюстрации сказки «Зимовье зверей», минусовка песни «Если с другом вышел в путь», мольберт, мяч.
Ход занятия:
(Звучит мелодия песни «Песня верных друзей»)
Дети заходят в группу и садятся полукругом на стульчики, родители за столами неподалеку, перед ними лежат книги.
1. Присоединение к теме:
Ребенок читает (Карина) :
Без него на свете-
Словно как без рук.
Ты цени, что рядом
Есть надежный друг.
(И,Агеева)
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение? (О друге). Верно. Сегодня мы поговорим о дружбе, о добрых друзьях.
Мы с вами знакомились с несколькими сказками о дружбе, чтобы вспомнить их, давайте послушаем отрывок и скажем название сказки (звучит отрывок из аудиосказки «Сивка-бурка». Дети: сказка «Сивка-бурка».
Воспитатель: правильно. Ответьте на вопросы:
- Почему отец попросил сыновей стеречь пшеницу? (Посеял старик пшеницу, добрая уродилась пшеница, да повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать);
- что сказал отец своим сыновьям? (Милые дети мои, стерегите пшеницу всю ночь по очереди);
- послушались ли сыновья своего батюшку? (Старший и средний сын не послушались и проспали на сеновале до утра, а Иванушка послушался);
- что увидел Иванушка ночью? (в самую полночь прискакал в пшеницу конь- одна шерстинка серебряная, другая золотая. И стал тот конь пшеницу есть, не сколько ест, сколько копытами топчет);
-как Иванушка поймал коня? (подкрался Иванушка к коню и накинул на него аркан);
- о чем конь стал просить Иванушку? (отпусти ты меня, Иванушка, на волю. Я тебе за это великую службу сослужу);
-что ответил Иванушка? (Хорошо, отпущу, как только я тебя найду);
-что он услышал от коня? («А ты выйди в чистое поле, свистни три раза молодецким посвистом, крикни богатырским покриком: «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой» я тут и буду.);
-отпустил ли Иванушка коня? (отпустил и взял обещание пшеницы не мять и не топтать);
-выполнил ли Сивка-бурка свое обещание? (выполнил и стал верным другом Иванушки);
-что помогло Иванушке обрести верного друга? (послушание, честность и доброта).
-как вы думаете, чему учит нас эта сказка? (слушаться родителей, честно выполнять свою работу, помогать своему другу)
Молодцы. Обратите внимание на экран (на экране иллюстрация из сказки «Зимовье зверей»). Герои какой сказки изображены на картине? (из сказки «Зимовье зверей»).
- Скажите, из-за чего поссорились животные в этой сказке? (никто не хотел строить дом);
- Бык простил ли своих друзей и впустил их к себе? (да)
-что мы можем сказать про Быка как о друге? (он настоящий друг, умеет прощать, заботиться о других, и он добрый).
2. Основной этап.
Давайте встанем в круг и по очереди скажем какими качествами должен обладать настоящий добрый друг. Я вам в этом помогу (проводится игра в кругу с мячом) :
Доброта-добрый друг
верность-верный друг
забота-заботливый друг
честь-честный друг
надежность-надежный друг
внимательность-внимательный друг
помощь-друг, который поможет
поддержка-друг, который
поддержит
уважение- друг, который уважает
Ребята, когда вас двое, вам намного легче преодолевать трудности, когда есть друг, то намного интересней и веселей проводить время: общаться, играть. Чтобы рядом был друг, нужно уметь ему помогать, заботиться о нем, быть внимательным к нему, уметь уступать, делиться. (стихотворение читает ребенок -Мираслава)
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет…
(С. Михалков)
О настоящих друзьях сейчас мы исполним песню (дети исполняют песню Шаинского «Если с другом вышел в путь») :
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Ресурсный круг.
Дети присаживаются на стульчики. Приглашаются родители к ним.
Воспитатель: уважаемые родители, дети. Давайте подумаем и скажем, каждый из вас, кого можно назвать настоящим другом? (сперва родители отвечают, затем дети).
Воспитатель: все мы, начиная с самого раннего детства, нуждаемся в близких добрых людях, такими близкими людьми становятся наши первые друзья. По мере взросления меняется круг знакомых, товарищей, но всегда в нашем сердце остаются теплые и радостные воспоминания о друзьях детства. Счастлив тот человек, который пронес эту дружбу, а значит любовь, заботу и уважение к близкому человеку через всю свою жизнь. Наша с вами задача: научить детей дружить, любить, доверять, заботиться о близких, чтобы они были готовы совершать добрые дела и поступки для ближних.
Ребята, ведь не зря пословицы говорят:
нет друга-ищи, а нашел-береги! (дети договаривают пословицы)
не имей сто рублей, а имей сто друзей
старый друг лучше двух новых
дружба крепка не лестью, а правдой и честью
человек без друзей, что дерево без корней.
3. Заключительный этап
Сейчас предлагаю сделать как раз дерево дружбы с вашими ладошками, на которых ваши мамы и папы напишут качества настоящих добрых друзей. (все проходят за столы, где есть ножницы, клей, цветная бумага; на мольберте вывешивается ватман со стволом дерева. Дети обводят свои ладошки и вырезают их, родители пишут на них фломастерами качества друга: надежность, верность, забота, уважение, согласие, бескорыстие).
Включается мелодия песни «Песни верных друзей»
После завершения работы «Дерева дружбы» воспитатель зачитывает некоторые качества друзей и в завершении читает стихотворение ребенок-Саша В. :
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей :
Они тебе помогут,
И с ними веселей.