Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Елена Стороженко
Занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36».

Шпаковского муниципального округа

Ставропольского края

Конспект интегрированного

занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель:

Стороженко Е. А.

г. Михайловск

Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в страну сказок. Интегрированное занятие в старшей группе.

Цель:

Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.

Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам, предметам. Расширять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев. Развивать коммуникативные навыки, умение, общаться с взрослыми и сверстниками, развивать диалогическую речь. Закреплять навыки устного счёта. Знание цифр,решения примеров.

Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: Дом Бабы Яги, сундук, клубок, коробка с персонажами из сказок, 5 ключей, ёлочки, книга со сказками,кувшинки, землянички,корзинка, посылочный ящик.

Ход занятия.

Вход детей, встают полукругом возле стульев.

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Воспитатель:

В последнюю неделю марта отмечается неделя Детской книги. А вы любите,когда взрослые читают вам книги?

А какие произведения вы любите больше всего?

Ответы детей.

Я тоже очень люблю сказки

 Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери.

Воспитатель: Скажите, откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, народ

Воспитатель: Далеко - далеко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, возьмёмся за руки и произнесём слова, чтобы попасть в страну сказок.

Раз - два - три - четыре - пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

Воспитатель:  Вот мы и оказались в стране Сказок. Жители этой страны прислали вам в подарок: книгу с волшебными сказками. Давайте откроем посылку (воспитатель с детьми открывает посылку).

- Ой, ребята, где же книга со сказками?Вместо книги со сказками, какая то  помятая записка, давайте прочитаем её.

(Воспитатель читает послание).

 «Дорогие детишки, девчонки и мальчишки, я украла ваши сказки и спрятала их в сундуке  за пятью замками. А чтобы добыть эту книгу вам нужно найти ключи, выполняя мои задания. Желаю успеха, ха –ха! Ваша Баба Яга».

Воспитатель: - Ну, что, ребята выполним задания Бабы –Яги, не испугаемся трудностей?

- Не может Баба – Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу с волшебными сказками, чтобы мы могли её читать. Где находится сундук – мы не знаем. А как туда попасть? Кто, нам укажет путь? (высказывания детей).Ответы детей

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Ответы детей.

Это  - волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Ой, ребята, Баба – Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делайте один моток, и при этом называйте сказку. Чем больше назовёте, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

1 .Игра «Назови сказки» (дети передают клубочек друг другу, наматывают нить и называют сказку).

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему, он такой большой? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание, потому что вы знаете много сказок!

Вот посмотрите,клубочек снова обрёл волшебную силу и указывает нам дорогу.

Воспитатель: Посмотрите, впереди земляничная полянка,потом болото,потом дремучий лес. Ребята,вы готовы идти дальше? Ответы детей.

Итак,мы оказались на земляничной полянке. Вы любите собирать землянику?

Смотрите,лукошко!Я,кажется, поняла:

2.«Нам нужно собрать землянику на полянке. Сколько ягод вы собрали?В каких сказках ещё встречается это число?»

Дети собирают землянику (7 шт).И называют сказки с числом 7.

Воспитатель : Ребята,молодцы,а за правильно выполненное задание ещё один ключ.

3. Воспитатель:

Ребята мы с вами очутились в сказочном лесу.

Здесь живут герои сказок. Баба - Яга опять напроказничала.

Она всё перепутала. Заставила лесных жителей решить примеры,чтобы попасть в свой домик. А они не умеют,даже цифр не знают. Давайте им поможем. Давайте разложим животных на столах справа а домики на столах слева.

А теперь каждый возьмёт по одному животному. возьмите,пожалуйста. А теперь,решив пример,найдите его домик. Те,кто справились возвращаются ко мне.

Восп:

Молодцы,ребята,справились,за это вы получаете ещё один ключ.

4. Ребята,посмотрите - мы с вами оказались на болоте. И снова записка от Бабы -Яги:

«Вам нужно перейти через болото по кочкам. На кочках написаны цифры. Наступая на кочку назовите число на 1 больше того,которое написано на кувшинке. Каждый проходит по кувшинкам по очереди и выполняет задание. Молодцы,ребята,справились. За это задание вы получаете ещё один ключ.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. У нас всё с вами получиться, потому что у нас уже 4 ключа. Но расслабляться рано. Нужно добыть последний,5ый ключ. А клубочек нас привёл к волшебному домику. Кто же здесь живёт?Как вы думаете?

Читают.

Правильно: «Баба-Яга».

Возле домика находим записку:

Баба Яга: Чтобы продолжить путешествие по стране сказок, вы должны знать загадки и уметь их отгадывать.

(Дети по очереди загадывают загадки, остальные отгадывают).

1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.  (Маша и медведь).

2. На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок).

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).

4. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).

5. Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал  немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.  (Лиса и Петух).

6. Эта девочка боится солнца и тепла.

Была из снега сделана она.  (Снегурочка.)

7. Стрелу на болоте поймала и ждёт.                                                              Когда же Иван за нею придет.  (Царевна-лягушка.)

Баба Яга:  Вы и правду умные ребята, получите ключ от сундука.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, а Баба Яга вам уже и ключ приготовила.  (открыть сундук).

Восп:  Поздравляю, все препятствия вы преодолели, и меня  Бабу ягу не испугались, все мои задания выполнили, а это значит, что вы любите и знаете сказки. И эту книгу с волшебными сказками я вам возвращаю.  

Воспитатель: Мы поставим эту книгу в наш книжный уголок и будем каждый вечер читать сказки. А теперь нам пора прощаться с и возвращаться в детский сад, возьмёмся за руки закроем глаза и произнесём  слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять.

Крепко за руки держитесь,

В своей группе окажитесь.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.  Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать? Где мы сегодня побывали? Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в  страну Сказок.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания жители из страны Сказок просили передать вам сладкие подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Игра-занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программные задачи: развивать творческое воображение, фантазию у детей, побуждать к песенным и танцевальным импровизациям, упражнять в выразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 25 марта 2025 в 14:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стороженко (УИ 273989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД