Анна Лапа
Занятие в старшей группе «Путешествие в Королевство Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данного занятия :
-закрепить представления детей о моральных качествах человека, способствовать их проявлению в повседневной жизни;
- закладывать основы духовности;
- стимулировать познавательную активность, мышление, обогащение словарного запаса;
- воспитывать потребность в регулировании своего поведения по сознательно усвоенным морально-этическим нормам;
- вызвать положительные эмоции у детей, учить взаимодействовать друг с другом, говорить друг другу комплименты.
Материалы и оборудование: рисунок «Лесная поляна», макеты цветов на клейкой основе, изображение домиков (по количеству детей).
Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие в Королевство Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия в старшей группе детского сада
Нежный взгляд, доброе слово
Согревает каждый день …
Дети, давайте поздороваемся друг с другом
— Здравствуйте!
Для того, чтобы было хорошее настроение, надо друзьям что-то хорошее сказать. Давайте станем в круг.
Воспитатель.
— Вот какой красивый круг у нас получился. Давайте скажем друг другу приятные слова и круг повеселеет.
Я люблю свой детский сад
В нем так много разных ребят:
Может 100, а может 200.
Хорошо, когда мы вместе!
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
— Сейчас все садимся за свои места и начнем путешествие в «Королевство добра».
— Вы согласны?
Дети: Да!
Чтобы попасть в «Королевство добра», следует выполнить множество заданий. Но вы умны, полагаю, что справитесь.
Дидактическая игра «В каком домике живет добро»
Задача: определить какой поступок живет в красном домике, а в черном?
Если плохой поступок – поднимаете парту с черным домиком, если добрый поступок – поднимаем парту с красным домиком. Поняли?
Воспитатель:
— помогать другу в беде;
— защищать слабых;
— говорить неправду;
— хвастаться перед друзьями;
— делиться конфетами, игрушками;
— смеяться над плачущими;
— дразниться;
— говорить «спасибо»;
— сочувствовать кому-то;
— помогать дома;
— делиться кубиками;
— не убирать за собой игрушки, а ждать, когда их кто-то уберет.
— просить прощения за некрасивый поступок.
Воспитатель. Вы справились с этой задачей и получаете за это цветочек который прикрепляем на поляну.
— Как вы думаете: чего на земле больше добра или зла?
Чтобы добро всегда побеждало, следует всегда делать добрые дела.
Игра «Мои добрые дела»
Задача: рассказать о добрых делах, которые ребенок делал в ближайшее время.
И с этой задачей справились и вот крепим еще один цветочек на лесную поляну.
Приступаем к выполнению следующего задания.
— «Я сердит, когда…»
С этой задачей справились, молодцы! И получаете цветочек на поляну.
Все вы любите сказки. Одной из главных тем сказок является тема добра и зла. И свои первые представления о добре и зле вы получаете из сказок. Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.
Игра «Что за сказка?»
Задание: назвать имя сказочного героя. Рассказать, какой он добрый или злой. В конце упражнения подводится итог: на какого сказочного героя хотел бы быть похожим и почему.
Задание выполнили, молодцы! Получаете цветочек.
Игра «Какое настроение у Колобка?»
У каждого из нас бывает разное настроение. Так как у нашего колобка.