Люция Кисель
Занятие в старшей группе «Наряды куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о разных видах ткани и ее свойствах.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам
А сейчас, дети, улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Публикация «Занятие в старшей группе „Наряды куклы Тани“» размещена в разделах
В: Ой, ребята, смотрите конверт. А вы знаете кто его принес? Да тут написан наш адрес: Детский сад № 130 для ребят старшей группы «Теремок». А что же в нем написано? Давайте узнаем (достает письмо и читает)
«Дорогие, ребята! Пишет вам кукла Таня. Прошу у вас помощи. Меня пригласили на день рождения, а какую одежду мне одеть я не знаю. Пожалуйста, ребята, приходите ко мне и помогите мне выбрать одежду. Ваша кукла Таня»
В: Ну, что ребята, поможем кукле Тане.
Дети: Да!
В: Тогда сейчас мы с вами отправимся в гости к Тане. А по пути мы узнаем много об одежде, о ткани из которой она сшита.
Дети строятся парами, идут друг за другом под слова:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камешкам по камешкам
Через лужу - прыг. Через ямку скок.
Мы везде пройти смогли.
Хорошо, что дружно шли.
В: Вот, ребята, мы пришли с вами на выставку тканей.
Ткань - это тот материал из которого шьют одежду.
Итак, ответьте на вопрос из чего шьют одежду? Посмотрите сколько здесь много тканей. Вы можете подойти ближе и даже потрогать ее.
А раньше, ребята, первобытный человек использовал вместо ткани траву, листья, шкуру животных. Потом люди стали выращивать хлопок, а из хлопка или льна стали производить хлопчатобумажные ткани, сначала пряли на прялках прядильщицы, потом на фабриках машины.
Шелк делают специальные гусеницы - тутовые шелкопряды.
Различные животные дают человеку шерсть, из нее изготавливают теплые вещи - шерстяные.
-Итак, ответьте на вопрос: «Из чего же человек изготавливает ткань?»
Ответы детей.
-Молодцы! Отправляемся дальше в путь.
Дети строятся парами, идут друг за другом под слова:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камешкам по камешкам
Через лужу - прыг. Через ямку скок.
Мы везде пройти смогли.
Хорошо, что дружно шли.
В: А чтобы больше узнать о свойствах ткани приглашаю вас в исследовательскую лабораторию.
Сейчас мы с вами будем юными исследователями.
Воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории.
В: Обратите внимание, перед вами образцы тканей. Найдите среди них хлопчатобумажную ткань. Белая
В: Какая она?
Потрогайте ее. Ответы детей (мягкая, немного шершавая)
В: Скажите, что шьют из хлопчатобумажной тканей?
Ответы детей.
В: Давайте рассмотрим эту ткань под лупой.
Что вы видите, как располагаются нити между собой? Дети рассматривают лупами ткань:
Ответы детей (Между ними остаются дырочки, так как нити неплотно прилегают друг к другу)
В: Поэтому, эта ткань пропускают воздух, что позволяет нашему телу дышать, чтобы вам не было жарко даже в самый знойный летний день.
В: Теперь рассмотрим образец шелка, какой он?
Ответы детей (Блестящий, гладкий)
В: Что шьют из шелка?
Ответы детей (постельное белье, сорочки, халаты, платья)
В: Обратите внимание, на столе у нас остался еще один лоскут ткани. Он называется болонья. Нити этой ткани не встречаются в природе. Их придумал человек. Обратите внимание, как плотно они прилегают друг к другу.
В: Какую одежду можно сшить из болони?
Ответы детей (Куртки, штаны, сумки, зонты)
В: Как вы думаете, хорошо ли тело дышит в такой одежде?
Почему?
Ответы детей (Плохо. Нити близко находятся друг к другу)
В: А что это значит, мы сейчас с вами проверим.
Но перед этим немного отдохнём и дальше опыт проведём.
Физкультминутка.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки,
вправо – влево наклонили
И ещё раз повторили
А теперь рывки руками
выполняем вместе с вами
Руки вверх и руки вниз
Ты давай-ка, не ленись.
На одной ноге стою
А другую подогну
А теперь попеременно
буду поднимать колени
Отдохнули, посвежели.
За столы тихонько сели.
Прошу подойти в экспериментальный центр (приглашаю за соседний стол).
В: Попробуем все вместе подуть на зонт. Один ребенок держит зонт с
внутренней стороны. Остальные вместе дуют на него, с другой стороны.
Что произошло? Ответы детей (зонт не пропускает воздух)
Полейте воду из лейки на зонт и посмотрите, что произойдёт. Ответы детей (Вода скатывается, зонт не промокает).
В: Какой вывод можно сделать об этой ткани?
Ответы детей (Болонья не намокает и её не продувает ветер).
В: Верно. Значит Болонь непромокаемая и воздухонепроницаемая.
А теперь проверим, как реагирует на воду хлопчатобумажная ткань, кожа, драп и шелк (приглашаю детей за соседний стол).
Дети поочередно капают воду из пипетки на лоскуты ткани
В: Ребята, что мы видим?
Ответы детей (вода впитывается)
В: Какой вывод мы можем сделать? Какие это ткани?
Ответы детей (водопроницаемые, дышащие (пропускают воздух).
В: Раз они пропускают воду значит они пропускают и воздух.
Из таких тканей шьют постельные принадлежности, нижнее белье, спортивную форму или одежду для маленьких детей.
Мы много узнали о ткани, давайте отправимся дальше и поможем Тане.
Дети строятся парами, идут друг за другом под слова:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По маленьким моточкам
Шагают наши ножки.
По камешкам по камешкам
Через лужу - прыг. Через ямку скок.
Мы везде пройти смогли.
Хорошо, что дружно шли.
В: Смотрите, ребята, сколько много здесь одежды. Давайте определим одежду по времени года (игра)
Ой, ребята, мы как раз пришли в гости к Тане. Давайте с ней поздороваемся. Одежда Тани хранится в чудесном сундуке. Давайте откроем и посмотрим
Определяют из каких тканей сшиты наряды куклы Тани.
Подбирают наряд для куклы на день рождение.
Какие же вы молодцы, ребята. Помогли Тане подобрать наряд на день рождения. Она вам очень благодарна. И для вас у нее есть маленькие подарочки (дарит платочки).
Итог.
В: Давайте вспомним, чем мы с вами занимались?
Дети: Сравнивали ткани.
В: Какие новые слова узнали?
Дети: Болонья, водонепроницаемая, воздухопроницаемая и т. д.
Вот видите, какие разные бывают ткани: одни гладкие, другие ворсистые, лёгкие и тёплые, прозрачные и нет. Но раз их называют одним именем – ткани, значит все они, даже самые не похожие друг на друга с виду, всё – таки похожи. Из тканей шьют одежду. Теперь и наши гости и кукла Таня узнали, одежду из какой ткани лучше носить в холодную погоду, а какую в дождливую.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, поблагодарим их за внимание.