Любовь Василькова
Занятие в старшей группе на тему: «Рыбы Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбы Байкала»
в группе от 5-6 лет
Задачи:
Учить детей находить Байкал на карте. Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Познакомить с осётром, сомом (внешним видом).
Развивать у детей мышление, память, коммуникативные навыки.
Воспитывать у детей любовь к Байкалу через художественное слово, желание беречь Байкал и его обитателей.
Публикация «Занятие в старшей группе на тему: „Рыбы Байкала“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Обогащение словаря детей словами: осётр, гид, сом.
Материал:
Карта Иркутской области, макет, модель Байкала, слайды, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, аудио запись «Чистая симфония».
Ход занятия
-Ребята, послушайте загадку.
В мире озеро есть такое,
Где вода в нём чиста и прозрачна.
Называем мы озеро- морем,
Называем его мы (Байкал)
-О каком озере говорится в загадке? (Байкале)
-Как вы догадались, что это Байкал? (Самое большое, вода в нём прозрачная, чистая)
-А вот как он выглядит высоко из космоса (дети рассматривают макет)
-Давайте посмотрим Байкал на карте. (находим вместе с детьми)
-Вы запомнили как выглядит Байкал на карте? Сейчас мы это проверим, вам нужно
будет сложить из частей Байкал. (дети складывают из частей модель Байкала)
моделирование «Сложи из частей Байкал»
-Молодцы! Вы все справились с заданием.
-Ребята, вы много уже знаете о Байкале, его обитателях, а хотите узнать о Байкале больше, как он появился?
-Давайте с вами совершим путешествие по Байкалу, на чём можно путешествовать?
(на лодке, катере, корабле)
-Но у нас нет такого транспорта, что же нам делать?
(построить корабль из модулей, дети строят корабль)
-Капитаном будет у нас Ваня. А я гидом - буду рассказывать вам обо всём. Отправляемся в плавание - путешествие.
-Смотрите, чайки кружат, охотятся на рыбу. Что ещё видите, кого?
( дети описывают воображаемые: горы, леса, рыбу)
- Смотрите, вот плывёт осётр, какой он большой, цвет светло – коричневый, брюшко светлое, рот находится в низу, перед ним расположены усики. Питается осётр мальками разных рыб, бычки – широколобки, а так же личинками комаров и других насекомых.
- А, это кто прячется за корягу? Это сом, голова у него очень большая, тело без чешуи, хвост длинный, глаза маленькие, рот большой с мелкими острыми зубами. Днём сом спит, а ночью охотится, ведь сом – хищник он питается мелкими рыбами, червями, пищевыми отходами. Его называют санитаром рек и озер.
- Ну вот мы причалили на Берег. (дети садятся на стулья)
-Сейчас я расскажу вам как появился Байкал. (рассказ воспитателя сказки, о реках впадающих в Байка, об обитателях, в сопровождении слайдов)
- А сейчас проверим, узнаете ли вы рыб о которых я загадаю загадки.
(загадки о рыбах, нерпе)
Серебрист, подвижен, гибок,
Он вкуснее многих рыбок
Начинается на О (омуль)
Бледно-розова, нежна
Студёна вода нужна
А на солнце рыбка тает,
Рыбьим жиром истекает (голомянка)
Опасней всех она
Хитра, прожорлива, сильна
Притом такая злюка
Конечно это. (щука)
Драчун и забияка,
Живёт в воде
Колючки на спине
Его и щука не проглотит
(Окунь)
Одни пасутся в чистом поле,
Другие плавают на воле.
Одних по всей земле встречали,
Другие водятся в Байкале.
Широкий лоб, приличный хаост,
Как их название- вопрос!
(бычок- широколобка)
Серебрист, подвижен, гибок,
Он вкуснее многих рыбок
Даёт ухе особый вкус
Байкальский (хариус)
В нежном логове родится
Простудиться не боится
Подрастёт. Начнёт нырять,
Шубку белую менять (нерпа)
- А нерпа это рыба? (ответы детей)
-Конечно, это животное которое живёт в Байкале.
- Молодцы ребята, всех рыб отгадали!
-А сейчас я вам предлагаю нарисовать то, что больше всего понравилось в нашем путешествии.
Физкультурная минутка
«Путешествие по Байкалу»
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои.»
(во время работы детей звучит спокойная музыка)
- А сейчас я хотела бы с вами поиграть в иру «Рыбалка»
(дидактическая игра «Рыбалка», дети называют рыбу которую «выловили»)
Чтение стихотворения
Давайте будем его беречь
Не будем силы свои жалеть.
Пусть будет вечно он голубой
Наш добрый батюшка Байкал родной!