Получи документы

«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по коллективной аппликации из ткани и салфеток в старшей группе

Кристина Верхоглядова
«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по коллективной аппликации из ткани и салфеток в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• расширять и уточнять представления детей о лоскутном шитье;

• учить мозаичному способу изображения;

• развивать чувство цвета, колорита, композиции, поощрять проявления творчества, развивать художественный вкус и умение, обогащающие нашу внутреннюю жизнь и приносящее истинное удовольствие от выполненной работы, развивать интерес к данному виду искусства; познавательную активность;

• воспитывать терпение, приучающее к аккуратности

Словарная работа: лоскут, мозаика, изба, ярмарка

Развивающая среда: атрибуты к сказке: изба, куклы – три дочери, купец, ярмарка (матрёшки, бусы, кольца, декоративная посуда- деревянные ложки, тарелки, скатерть); готовое лоскутное одеяло; презентация «Лоскутное шитье»

организация мастерской: клей, кисточки для клея, салфетки, квадраты из ткани (7*7) ватман, разделённый на квадраты;

Звучит спокойная музыка и воспитатель приглашает детей в сказку.

Воспитатель:

Сядьте рядышком, ребятки.

Вам сегодня расскажу, без утайки

по порядку сказку. Все вам доложу.

Жил – был купец. У купца три дочки (показываю) Очень любил купец своих дочерей, но свою младшенькую, Алёнушку, любил больше всех.

Собрался раз купец в город за подарками. Вот и спрашивает он дочерей своих:

«Дочери, мои милые, что в подарок им привезти?»

Старшая говорит: «Привези мне, батюшка, бусы»,

Средняя говорит: «А мне, батюшка, кольцо серебряное».

А младшая Марьюшка говорит: «А мне, батюшка, привези одеяло лоскутное»

Поехал купец в город, да скоро назад вернулся. Накупил подарков для двух дочерей: для старшей дочери- бусы, для средней – кольцо серебряное. А младшенькой не нашёл одеяла лоскутного. Очень опечалился купец, сел и думает:

«Что же делать? Где же взять мастеров да мастериц таких, чтоб одеяло сшилилоскутное?»

Воспитатель:(обращаясь к купцу) Не печалься, мы поможем тебе. Сошьём одеяло лоскутное.

Воспитатель: (обращаясь к детям)

Чтобы сшить такое одеяло надо быть настоящими мастерами и мастерицами. Хотите ими стать?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Встанем в хоровод, поиграем в игру «Иголка и нитка».

Хоровод: «Иголка и нитка» (воспитатель «иголочка», за ней идут дети «ниточка», под русскую народную мелодию изображают «змейку»)

Воспитатель: Вот мы и стали мастерицами, да мастерами. Все умеют мастерицы: шить, вязать и песни петь. Строчка за строчкой, все лоскуточки ловкие руки собирают в цепочки – а потом сшивают, одеяло получают.

Показ готового изделия.

Воспитатель: Почему оно называется лоскутное одеяло? Наливное яблочко на серебряном блюдечке расскажет нам об этом.

(показывает яблоко на блюдечке и говорит волшебные слова)

Воспитатель: Катись, катись, яблочко, по блюдечку, расскажи да покажи «Сказочку лоскутную».

Презентация «Лоскутное шитье»:

Лоскутная мозаика появилась давно.

• В переводе с английского лоскут – заплатка, кусочек материала, пятно неправильной формы. Почему с английского? Потому что лоскутное шитьё впервые появилась в стране, которая называется Англия (слайд 1,2).

• А в России лоскутным шитьём стали заниматься позднее. Лоскутными одеялами украшали как крестьянские избы, но и избы богатых людей (слайд 3,4).

• Женщины брали сильно поношенные вещи, уже отслужившие свой срок. Такие вещи уже нельзя было носить. Резали их на кусочки - лоскутки. А лоскутки сортировались. Всё, что годилось для шитья, шло на лоскутные одеяла. В шитье такого одеяла обязательно участвовали все женщины семьи (слайд 5).

• Лоскутные работы, выполненные в русском стиле, отличаются особой яркостью, «весельем» красок. Для них характерно многоцветье, гармоничное сочетание пестрого с пестрым, а также умелое использование в одном изделии из тканей разных видов (Слайды 6,7,8,9,10,11,12,13).

Во многих городах России образуются клубы любителей лоскутного шитья, проводятся встречи, фестивали. Фестиваль – это праздник, на котором собираются мастера (слайд 14.) В некоторых странах одеяла дарятся новорождённым детям, как оберег, передаётся по наследству, шьют выпускникам школ, как память о детстве.

Воспитатель: Вот какая интересная сказка о лоскутной мозаике. А мы с вами будем продолжать народные традиции и сошьём вот такое лоскутное одеяло.

Воспитатель: Я приглашаю вас в творческую мастерскую.

Обратите внимание на это лоскутное одеяло. Какие геометрические фигуры вы видите на одеяле?

Дети: Это квадраты.

Воспитатель: Правильно. А по цвету квадраты, какие?

Дети: Они разноцветные.

Воспитатель: Проходим к столам, где приготовлен материал для работы.

Воспитатель: А давайте смастерим каждой сестрице по одеялу. Разбиваемся на три группы. Для работы вам понадобятся клей, кисточки, салфетки и квадраты из ткани. Посмотрите, как вы будете выполнять работу:

Смазываю клеем лоскуток и приклеиваю на «одеяло»!

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы делали?

Дети: одеяло.

Воспитатель: А из чего состоит одеяло?

Дети: Одеяло состоит из лоскутков. Оно лоскутное.

Воспитатель: В какой стране впервые стали заниматься лоскутным шитьём?

Дети: Лоскутным шитьём стали впервые заниматься в Англии.

Воспитатель: Что обозначает это слово в переводе с английского языка?

Дети: В переводе с английского языка это слово обозначает заплатка, кусочек, пятно неправильной формы.

Воспитатель: Кто шил лоскутные одеяла?

Дети: Этим занимались женщины.

Воспитатель: Где мы сейчас можем увидеть лоскутное шитьё?

Дети: В настоящее время организуются настоящие выставки, праздники лоскутного шитья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много интересного вы сегодня узнали о лоскутном шитье, о лоскутной мозаике. И сами были настоящими мастерами и мастерицами лоскутного шитья. Посмотрите, ребята, какие замечательные одеяла из лоскутков мы «сшили». Я думаю, что они очень понравятся дочерям купца. Мы их им подарим.

Публикации по теме:

«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Цель: познакомить детей с традициями народных лоскутных поделок. Задачи: 1. Познакомить с традицией лоскутной техники. 2. Развивать мелкую.

Фотоотчёт «Коллективная работа с детьми младшей группы «Лоскутное одеяло»Фотоотчёт «Коллективная работа с детьми младшей группы «Лоскутное одеяло» Цель: упражнять детей в рисовании линий, проведённых в разном направлении; поощрять самостоятельность и аккуратность в работе, вызвать положительный.

Фотоотчёт о коллективной работе по аппликации «Кружевная зима» из салфеток в старшей группеФотоотчёт о коллективной работе по аппликации «Кружевная зима» из салфеток в старшей группе Зима одно из любимых времен года у детей. Ведь только зимой можно играть в снежки, съезжать с заснеженной горки на санках, кататься на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по коллективной аппликации из ткани и салфеток в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 19:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лоскутное одеяло». Конспект занятия по коллективной аппликации из ткани и салфеток в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Верхоглядова (УИ 1556748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД