Рузания Салахетдинова
Конспект занятия в старшей группе «Башни Нижегородского кремля»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе «Башни Нижегородского кремля»
Тема: «Башни Нижегородского кремля»
Цель: Обобщить и уточнить знания о Нижегородском кремле.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Башни Нижегородского кремля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нижегородский кремль
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Закрепить знания детей о башнях кремля.
2. Развивать любознательность, инициативность, активность и самостоятельность детей в поиске необходимой информации.
3. Воспитывать любовь и гордость за славное прошлое нашего города.
Ход занятия
Два ребенка загадывают загадки.
1ребенок: Там, где Волга сходится с Окой
И поля обширные видны
Расположен город
Древней старины.
2 ребенок: Ты пешком его не обойдешь
Здесь дома – и те многоэтажки
И заводы есть, и озера есть
Две реки большие, очень важные.
Здесь живут и стар, и млад.
Это наш любимый город.
Воспитатель: Кто угадал эти загадки?
Дети: Нижний Новгород.
Воспитатель: Да, это о нашем замечательном Нижнем Новгороде.
Сейчас он один из самых больших и промышленных городов нашей страны.
Скажите, а всегда наш город был таким, как сейчас? (Ответы детей)
Сначала построили крепость – кремль, стены которого защищали жителей города от нападения врагов.
А сейчас кремль может защищать нас от нападения?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? Для чего нам сейчас нужен кремль?
Дети: Место отдыха, красивый исторический памятник и др.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как добраться до кремля?
Дети: На автобусе, маршрутном такси, троллейбусе до остановки пл. Минина.
Воспитатель: Давайте вспомним нашу экскурсию в кремль и побываем там еще раз. Поедим мы туда на автобусе.
(Дети встают парами и обходят группу под песню «Веселый автобус», останавливаясь у доски, где написано пл. Минина и прикреплена Дмитриевская башня. Дети садятся.)
Воспитатель: Вы догадались, что будем говорить о башнях кремля. А сейчас я продолжаю загадывать загадки. Что это за сооружение?
Дети: Дмитриевская башня.
Воспитатель: Какие еще башни Нижегородского кремля вы знаете? Сколько их?
Дети: 13 башен, называют их.
Воспитатель: Какой формы башни кремля?
Дети: Круглые и квадратные.
Воспитатель: Расскажите о некоторых башнях, чем знаменита каждая из них?
Дети: Дмитриевская – главная башня. Это ворота на пл. Минина, на ней установлена икона святого князя Юрия Всеволодовича – основателя города. Сейчас здесь организуют выставки.
(На доске появляется следующая башня – Коромыслова)
Воспитатель: Как вы её узнали? (Ответы детей.) Расскажите легенду, связанную с этой башней. (Дети рассказываю.)
Воспитатель: С названием какой башни связана тайна, расскажите.
(Появляется на доске Тайницкая башня, рассказ детей.)
Воспитатель: На какой башне были установлены единственные в городе часы?
Дети: Часовая башня. (Появляется фото Часовой башни.)
Воспитатель: У какой башни стоит памятник Валерию Чкалову?
Дети: Георгиевская – названа в честь храма святого Георгия Победоносца на Откосе.
Воспитатель: Как появилось название у Пороховой башни?
(Появляется Пороховая башня.)
Дети: В ней располагались 2 пороховых погреба.
Воспитатель: С какой башни началось строительство кремля?
Дети: Ивановская – самая древняя.
Воспитатель: Какие башни используются в наше время?
Дети: Дмитриевская башня – проходят выставки.
Воспитатель: как вы думаете, можно использовать другие башни кремля? Как вы себе это представляете? (Дети фантазируют.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте отправимся в детский сад. Что нужно сделать, чтобы сесть на автобус?
Дети: Перейти на другу сторону улицы, пойти на остановку, где стоит памятник Минину, который смотрит на свой древний город и призывает нижегородцев на борьбу с врагом.
(Дети встают и под песню «Веселый автобус» возвращаются в детский сад.)
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы ещё побывать в кремле?
Дети: Да.
Воспитатель: А это можно сделать дома, вспомнить башни кремля и нарисовать их вместе с родителями и мы сделаем выставку наших работ.