ольга архипова
Конспект занятия в средней группе «Виды поездов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе "Виды поездов".
Цель: расширение знаний детей о железной дороге.
Задачи: Образовательные: Закреплять представление детей о видах железнодорожного транспорта (сравнение пассажирского и грузового поезда)
Познакомить с пожарным поездом (презентация)
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Виды поездов“» размещена в разделах
Обобщить знания детей о назначении различных вагонов грузового поезда (д. и. "Подбери вагон для груза")
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами (самый маленький, побольше, еще больше, самый большой)
Совершенствовать умение пользоваться схемой. (Блоки Дьенеша)
Развивающие: Развивать внимание, образное мышление, мелкую моторику.
Развивать умение строить правильные предложения, активизация словаря.
Воспитательные: Воспитывать безопасное поведение на железнодорожном транспорте.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, давайте скажем: «Доброе утро, дорогие гости».
Стук в дверь.
В-Кто-то еще к нам пришел?
Входит почтальон - Здравствуйте, это группа дюймовочка? Значит эта посылка для вас, возьмите.
А мне пора! До свидания!
В- Спасибо, до свидания. Интересно, что же там. Хотите ребята узнать? Давайте посмотрим, здесь письмо от королевы железных дорог! Что же она пишет нам, посмотрим ребята?
Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы интересуетесь железной дорогой и всем, что с ней связано. Уверена вы многое знаете, но и у меня для вас есть сюрприз! А чтобы, о нём узнать, нужно выполнить несколько заданий которые я для вас приготовила! Их вы найдете в посылке. Удачи вам! До свидания друзья! Королева железных дорог!
В- Ребята, вы хотите узнать какой сюрприз для вас приготовила королева? А что для этого нужно сделать? Вы готовы? Тогда начинаем, с какого задания начнём?
С первого. Где конверт под цифрой один? Правильно. (Достаю картинки поездов)
1задание. Вам надо назвать отличия и сходства поездов.
Матвей, скажи, пожалуйста, чем же похожи эти поезда? 1. Где едут поезда? (по рельсам) 2. Что есть у каждого поезда? (колеса) 3. Какой вагон тянет все остальные вагоны? (локомотив) 4. Чего много у поезда? (много вагонов) 5. Кто управляет поездом? (машинист).
Тимофей, а чем отличаются эти поезда? Какие у каждого из них вагоны? (у пассажирского поезда все вагоны одинаковые, а у грузового разные, пассажирский поезд везёт людей, а грузовой грузы). Молодцы! С первым задание справились. Какое следующее возьмём? Вот это. Почему? Потому что это цифра 2. Правильно
2 задание. В- А сейчас вам надо собрать локомотив по схеме, подходите сюда (дети садятся за стол, на столах блоки Дьенеша, раздаю схемы) Ваша задача собрать локомотив рядом со схемой. Все справились? Молодцы!
Давайте немного отдохнём.
Физминутка:
Едет, едет паровоз
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
И вот мы подъехали на цветочную поляну. Ребята, а почему цветы выросли на этой поляне? В какое время года расцветают первые цветы? Какое здесь выберем задание!
Задание 3. В- Сейчас ваша задача- расположить вагоны по размеру от самого маленького до самого большого и погрузить на них цветы. Давай те будем делать это по очереди, присаживайтесь. Мира, подойди, возьми самый маленький вагон и с помощью магнита прикрепи его на доску…. Саша, возьми следующий вагон по размеру и прикрепи следующим…. Давайте посмотрим, все ли вы сделали правильно? Даня, скажи, какой это вагон по размеру по сравнению со всеми?
А сейчас Аня, подойди, возьми, пожалуйста, красный цветок и погрузи его над самым большим вагоном!
Молодцы, хорошо постарались. Осталось чуть -чуть. Какое следующее задание будет? В – Ой, сколько груза! Вам нужно к этому грузу подобрать вагон. Давайте сядем за этот стол.
4 задание. Перед вами груз, найдите для него подходящий грузовой вагон. (Проверяю каждого) Саша, скажи, как называется твой вагон и для чего он нужен? Аня, какой у тебя вагон, что перевозят в нём? Молодцы! Осталось последнее задание. Пойдёмте посмотрим, что же еще приготовила для вас королева железных дорог. (показываю картинки по безопасности) Это самое главное, что должен знать каждый человек! Это правила безопасного поведения на железной дороге.
5 задание. Вам надо выбрать любую картинку и прикрепите её с помощью магнита на доску к нужному знаку. К зелёному человеку надо присоединить, что можно делать на жд, а к красному, что нельзя делать.
Все задания позади, вы молодцы ребята, со всем справились! (Звучит музыка, на экране появляется пожарный поезд) А вот и сюрприз от королевы железных дорог. Как вы думаете, ребята, какой это поезд? Правильно! Берите скорее стулья, садитесь лицом к доске. У пожарного поезда есть локомотив, вагон-насосная станция, в котором располагается пожарная бригада и все оборудование для тушения пожара и два вагона-цистерны. Пожарный поезд окрашивают в красный цвет с белыми полосками, он предназначен для тушения пожаров и для проведения спасательных работ на объектах, которые расположены рядом с жд.
Понравился вам сюрприз? А что мы сегодня делали, чтобы раскрыть его? Какие задания вы выполняли? (собирали локомотив, распределяли груз, вспоминали правила безопасности на жд, выкладывали вагоны по размеру и находили для них цветы) Вам было что-то трудно? А что вы узнали нового?