Нина Перова
Занятие в средней группе «Весеннее пробуждение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весеннее пробуждение»
Цель: Развитие устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи) в различных формах и видах детской деятельности.
Задачи:
Уточнение и расширение представлений о весне и её признаках.
Обучение составлению предложений с опорой на картинки.
Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными в числе).
Развитие фонематических представлений.
Формирование положительной установки на участие в образовательной деятельности.
Публикация «Занятие в средней группе „Весеннее пробуждение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитание здорового образа жизни.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями. Беседа о весне, цветах. Проведение артикуляционной гимнастики. Чтение рассказов о насекомых.
Методика проведения образовательной деятельности:
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель беседует с детьми о весне, вспоминают приметы весны, называя их с помощью картинок (презентация по приметам весны.) Начинать нужно предложение со слова – весной.
Воспитатель говорит детям о том, что весной просыпается все в природе. И задает детям вопросы:
- Как вы думаете, почему?
- Как вы думаете, если бы не было солнца, наступила бы весна?
Воспитатель подводит детей к кокону, интересуется у детей, что там? Дети решают, что там бабочка.
Ведется работа у доски.
- Произнесете слово «бабочка».
- Сколько слогов в этом слове?
- Какой первый звук в этом слове?
- Найдите букву, которая обозначает этот звук среди других букв.
- Произнесите звук Б. Вы произносите этот звук легко или вам что то мешает?
- Значит это какой звук?
- А какой он звонкий или глухой?
Воспитатель интересуется у детей, знают ли они как появляется на свет. Предлагает посмотреть презентацию «Цикл рождения бабочки».
Воспитатель интересуется у детей, почему наша бабочка не появилась на свет? Предлагает пойти в гости к Солнышку, чтобы оно обогрело и разбудило бабочку.
Дети идут сначала по узкой дорожке, держа равновесие. Приходят на луг.
На слайде луг.
Воспитатель задает вопросы:
- Сколько цветов на лугу?
- Какие цветы растут на лугу?
- А какие цветы вы еще знаете?
Сообщает детям, что на нашем лугу все цветы перемешались. Нужно в красный обруч отнести все луговые цветы, а в желтый все садовые. Сначала нужно будет показать, а потом назвать, сколько и какие цветы вы кладете.
Затем дети считают, сколько луговых цветов в обруче, сколько садовых и сравнивают их по количеству.
На слайде бабочка на цветке.
Педагог предлагает поиграть с бабочками.
- Положите цветок на стол, бабочка села справа от цветка.
- Бабочка села слева от цветка.
- Возьмите бабочку в руки, бабочка пролетела над цветком.
- Бабочка пролетела под цветком.
- Бабочка села на цветок.
- Сдуйте бабочку.
Отправляются дальше, искать домик Солнца.
Все подходят к дому Солнышка. Решают, как можно позвать Солнышко. Учат закличку с опорой на картинки.
Из домика появляется Солнышко, здоровается с детьми. Солнышко интересуется, зачем ее разбудили? сначала помогите мне раскрасить бабочек. Солнышко задает вопросы:
- У бабочек одинаковые крылышки или разные?
- А как можно сделать, чтобы узор на двух крылышках был одинаковый?
- А с чем она у вас ассоциируется бабочка?
Дети рисуют по мокрой бумаге.
Перед дорогой солнышко предлагает сделать массаж ног. Дети вместе с Солнышком идут назад, доходят до луга. Игра «Превратись в бабочку». Солнышко беседует о пользе бабочек. Обращает внимание на красоту бабочек.
Слайд с бабочками с музыкой.
Подходят к кокону. Солнышко обходит вокруг, но кокон недвижим.
Солнце просит помочь детей согреть бабочку своим теплом. Дети вместе с воспитателем, Солнцем берутся за руки и подходят близко к кокону.
Треск и бабочка.
Слышится треск, дети отходят, кокон раскрывается, выходит бабочка. Приветствует всех. Приглашает потанцевать.
Звучит музыка.
Все танцуют. Бабочка поздравляет всех с праздником весны рожденья и природы пробужденья. Прощается и улетает.
В завершении образовательной деятельности воспитатель выясняет у детей, с какими трудностями они столкнулись, что им запомнилось и понравилось во время путешествия.
Дети, воспитатель приглашают в гости, в группу Солнышко. Прощаются с гостями и уходят.