Елизавета Морева
Занятие в средней группе «В стране Хорошего настроения»
▼ Скачать
Цель: развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей.
Задачи:
- Формирование положительных эмоций, снятие тревоги и напряжения;
- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти
- Отрабатывать речевое (фонационное) дыхание.
- Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.
Публикация «Занятие в средней группе „В стране Хорошего настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
Материал: игрушка Бычок.
Структура:
1. Приветсвие.
- Я очень рада видеть вас у себя на занятии. Давайте поздороваемся. Мы будем пожимать друг другу руку и говорить приятные слова - комплементы. Например: " Здравствуй Алиса! На тебе сегодня одето очень красивое платье. Или " У тебя очень красивая прическа!" и т. д.
-Давайте подарим друг другу улыбку и отправимся в "Страну хорошего настроения" Сегодня мы отправимся пешком, через лес, через болото и по речке.
- В ПУТЬ!
2. Разминка
-Идем через лес, помогаем себе, раздвигаем ветки деревьев (руки разводят в стороны, теперь идем по узенькой тропинке (руки в стороны, ноги пяточка к носочку). А вот и болото. Перепрыгиваем с кочки на кочку. Добрались до речки. Поплыли через реку (движения руками).
- Посмотрите мы уже в Стране хорошего настроения.
- Нас встречает Бычок - красный бочок. У Бычка произошла беда. Играл он со своими друзьями в прятки, друзья спрятались, и он не может их найти. Давайте ему поможем…
- Сначала вам нужно отгадать, кто у Бычка друзья
-Первый друг Бычка - Это домашнее животное, у которого есть грива, хвост и копыта. (Лошадь)
- Второй друг – домашнее животное, лучший друг человека, у него есть хвост, уши и лапы. (Собака)
Сейчас вам предстоит найти Лошадку и собаку. Они спрятались где-то в этой комнате. (дети ищут игрушки передвигаясь по комнате).
У вас получилось найти друзей Бычка. В Стране хорошего настроения все жители очень любят играть. И знают очень много игр. Мы с ними обязательно поиграем.
3. Основная часть
Но прежде чем мы начнем играть нам надо сделать разминку.
Дыхательное упражнение
И. п. - сидя на полу. Дыхание только через левую, а потом через правую ноздрю. Дыхание медленное и глубокое.
- Сделаем гимнастику для глаз.
И. п. - сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Продолжается отработка движений глаз по четырем основным и четырем вспомогательным направлениям (по диагонали); сведение глаз к центру.
- Посмотрите, пошел дождик. Давайте с ним поиграем.
Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять"
Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками. «Шагают»
Вышел дождик погулять. Удары ладонями по столу
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько:
- ОХ! Хлопок
И ушел. Хлопки по столу
Газон засох.
- Молодцы!
- Бычок - красный бочок приготовил нам игру. Называется она "Чайничек"
"Чайничек (вертикальные движения ребрами ладоней!
На чайничке- крышечка (левая рука складывается в кулак, правая - делает круговые движения над кулаком).
На крышечке - шишечка (вертикальные движения кулаками).
В шишечке - дырочка (указательный и большой пальцы обеих рук делают колечки).
Из дырочки пар идет (указательными пальцами рисуют спиральки).
Пар идет с дырочки,
Дырочка в шишечке,
Шишечка на крышечке,
Крышечка на чайничке.
- Интересная была игра?
-Хотите еще поиграть?
Игра «Превратись в пластилинчик»
Цель • способствовать развитию спонтанности детей.
Ведущий выбирает одного ребенка, предлагает ему представить, что он кусочек пластилина и из него можно что-либо вылепить. Но для того, чтобы это сделать, сначала пластилинчик нужно размять. Ведущий разминает, растирает ребенка-пластилинчика и «лепит» из него какое-либо животное. Остальные ребята угадывают, какое животное было вылеплено.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на паровозик. (Дети становятся друг за другом, изображая паровоз)
У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут пошёл веселый дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы зонты свои достали и на стульчик побежали.
-Вот мы и вернулись в детский сад.
- Что вам понравилось больше всего на занятии? (дети по очереди отвечают).
-На этом наше занятие подошло к концу.
До следующей встрече в стране хорошего настроения!