МААМ-картинки

«Космический пейзаж». Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию способом «набрызг»

Ворона Нина Александровна
«Космический пейзаж». Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию способом «набрызг»
▼ Скачать

Тема: «Космический пейзаж».

Цели занятия : Воспитать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Научить новому способу получения изображения-набрызг.

Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтение литературы о космосе.

Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Публикация «„Космический пейзаж“, Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию способом „набрызг“» размещена в разделах

Материалы для занятия : альбомный лист с готовым фоном, расчески на каждого ребенка, широкие кисточки (клеевые, гуашь четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый, стаканчики с водой. Клеёнка на столы, салфеточки.

Предварительная работа: беседы о космосе, первом космонавте Земли, рассматривание иллюстраций солнечная система, созвездий, планет. Просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы о космосе. Работа с родителями: изготовление поделок на космическую тему (ракеты, спутники, макеты планет и т. д.)

Ход занятия.

Воспитатель заходит вместе с детьми в группу под музыку.

Встают полукругом. Педагог обращает внимание, что группа их стала какой-то необычной. Ответы детей примерные (ночное небо, звездное небо). Раздаётся стук и входит герой из мультфильма Незнайка, здоровается с детьми и предлагает им отгадать загадки:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Назовите кто же это? (Космонавт).

Чудо – птица –алый хвост

Полетела в стаю звезд. (Ракета).

Незнайка предлагает детям полететь в космическое путешествие, но сначала спрашивает кто может полететь в космос, а всех могут взять в космос? Каким должен быть космонавт?

Ответы детей: Космонавты должны быть смелыми, выносливыми, спортивными, уметь управлять ракетой и т. д.

Незнайка:- А как называется костюм космонавтов?

Дети: Скафандр.

Незнайка: Ребята а вы хотите со мной полететь в космическое путешествие? Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики в ракету. Нам предстоит отправится в космическое путешествие. Одеваем скафандры (дети делают вид что одевают скафандры).

Педагог: скафандры надеты. Экипаж делает круг почета перед посадкой в ракету. (Дети идут друг за другом, обходя свободное пространство группы. Воспитатель напоминает, что скафандры большие, поэтому идти надо медленно, широко расставляя ноги.

-Космонавты занимают места в ракете (дети и герой садятся на стульчики)

-Внимание до старта осталось 5 секунд. Начинаем отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один-старт!» (Дети имитируют звук двигателя).

По ходу игры детям предлагают «испытать» перегрузки (откинутся назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).

Педагог: -Внимание, посмотрите в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите?

Ответы детей планеты, звезды, луну, спутники, комету, солнце и др. (ответы детей зависят от имеющихся у них знаний и от предварительной работы).

Педагог читает стихотворение Я. Акима:

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Внизу, за стеклами кабины

В молочных облаках лежал

Далекий, маленький, любимый

Земной голубоватый шар.

-А теперь нам пора вернутся на Землю. Пришло время вернутся домой. Пристегнули ремни, мы возвращаемся. (Дети имитируют звук двигателя). Вот мы и вернулись на Землю. Снимаем скафандры (Дети делают вид что снимают скафандры).

Практическая часть.

Вам будет, что рассказать вашим родным, но и мы с вами нарисуем необычный космический пейзаж. Чтоб вы ребята могли не только рассказать но и покажите свои необычные пейзажи. Подходите к столам занимайте места. Там вас ждут черные, темно- синие листы бумаги. Рисовать мы будем с вами необычным способом, для этого нам понадобится расческа, вот такая широкая кисточка, стаканчик и гуашь цветная, салфетки вытирать кисточку после промывания. Вы ребята посмотрите как делаю я свой космический пейзаж (воспитатель показывает, как делать набрызг, а затем предлагает попробовать им самим сделать свой космический пейзаж.

Итог занятия.

Воспитатель хвалит всех детей, что они все сегодня справились со своими рисунками. Путешествуя сегодня вы увидели много интересного, вам будет что рассказать и показать своим близким и друзьям, а еще вы покажете свои необычные рисунки. Незнайка благодарит детей за прекрасное путешествие и за то что научился рисовать необычным способом, что этот способ он покажет своим друзьям коротышкам из Солнечного города.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме. Задачи. - Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний пейзаж» (Рисование кистью. Гуашь) Задачи: познакомить детей с пейзажем. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи: -Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской рукиКонспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской руки Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осеннее дерево" нетрадиционным способом с помощью контура детской руки.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике "Зимние напевы" Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космический пейзаж». Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию способом «набрызг»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 13:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космический пейзаж». Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию способом «набрызг»» (включая файлы) размещена пользователем Ворона Нина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД