Наталья Ростовщикова
Занятие в средней группе по математике на тему «Счет до 3»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА
: Счет до 3.
ЦЕЛЬ:
Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предмет по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что она обозначает общее количество предметов группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Демонстрационный материал:
подставка с 2 полками, набор игрушек 4-х видов (по 3 штуки); 3 карточки с треугольниками в количестве от 1 до 3. Их заранее прикрепляют разные места комнаты.
Публикация «Занятие в средней группе по математике на тему „Счет до 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Раздаточный материал:
карточки с кружками в количестве 1 - 3 штуки.
Ход занятия:
(1 часть) воспитатель помещают на верхнюю полочку 3 матрешки, а на нижнюю - 3 пирамидки, ставит каждый пирамидку точно под матрешкой.
Воспитатель сообщает: “В магазине на полке стоят игрушки”. Затем спрашивает: “Сколько матрешек? Сколько пирамидок? Как это можно проверить? Да, игрушки надо сосчитать. Сегодня мы с вами будем учиться считать. Посмотрите внимательно и запомните, как надо считать. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваться до них рукой, вот так. 1 -2- 3 - всего 3 матрешки, - произносят воспитатель и делает другой круговое движение. - Надо сосчитать и показывать, что всего 3 матрешки”, - поясняет он, повторяя обобщающий жест. Пересчитывая вторую группу игрушек (пирамидки, педагог дополнительно обращают внимание детей на то, что считать надо правой рукой слева направо. Затем поочередно вызывает 2-3 ребят. Все дети вместе с воспитателем хором еще раз пересчитывают игрушки. (Сколько пирамидок? Сколько матрешек). Далее воспитатель говорит: “Пришла магазин девочка и купила 1 матрешку (матрешку убирает). Больше или меньше стало матрешек? Сережа, сосчитай, сколько их? Сколько же матрешек и сколько пирамидок? Чего меньше (больше) и почему? Какое число больше (меньше): 3 или 2? Пришел мальчик и купил 1 пирамидку. Сколько теперь пирамидок и сколько матрешек? Как вы определили, что матрешек и пирамидок стало поровну? Как проверить?” И так далее. Убирают еще 1 матрешку, затем - пирамидку, в итоге остается по 1 игрушке.
Вызванные или все дети каждый раз вместе с воспитателем пересчитывают игрушки, выясняют количественные отношения между ними (“больше”,” меньше” “поровну”) и сравнивают числа. Игрушки заменяют. Однако, теперь можно вначале поставить по 1 игрушке, а затем, поочередно, добавляя по 1 игрушке каждую группу, довести их количество до 3.
2 часть.(п/ игра “Автомобиля и гаражи”).
Воспитатель раздает детям по 1 карточке с кружками и объясняет задание: “Мы поиграем в игру “Автомобилей и гаражи”. Я построила гараж. На каждый гараж прикрепила номер. Когда я скажу: “Машины идут!”, вы будете ездить по всей группе. Я скажу: “Машины в гараж!” - всем надо ехать в свой гараж, на номере которого столько же треугольника, сколько кружков на номере вашей машины. Сколько кружков на номере твоей машины? К какому гаражу ты поедешь?” - спрашивай педагог детей. Игра повторяется 2 - 3 раза. Каждый раз дети обмениваются карточками.