Римма Карагозян
Конспект занятия в средней группе «Осенний бал Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, жизни животных, людей;
закрепить знания детей о явлении природы – листопаде;
упражнять детей в различении домашних и диких животных;
развивать познавательную активность, речь, память дошкольников;
воспитывать любознательность, стремление к получению новых знаний опытным путем, стремление помочь другим.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осенний бал Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний бал. Сценарии
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- «Золушка»
- Темочки
Материал: иллюстрация «осень», карточки «что бывает осенью?» деревья «дуб», «береза», сухие листочки: дубовые, березовые, кленовые, миска с водой, камешек, ракушка, перышко, деревянная палочка, песочница, фигурки животных (домашние, дикие, фрукты, волшебная палочка, видео «Осенняя прогулка», «Волшебница осень».
Ход занятия в средней группе детского сада
Воспитатель: Дети, вы только что пришли в детский сад, только что встретились друг с другом, со мной, с гостями. А когда люди встречаются они обязательно здороваются. Давайте и мы поздороваемся с наступившим новым днем, подарим друг другу отличное настроение-и этот день непременно будет добрым и веселым.
Воспитатель: Дети кто-то к нам еще спешит!
(Заходит грустная Золушка)
Воспитатель: Что случилось, Золушка?
Золушка : Детки, меня пригласили на бал Осени, а мне нечего надеть! Моя крестная Фея гуляла в осеннем лесу и потеряла свою волшебную палочку. Помогите, пожалуйста, найти ее, потому что у меня нет времени – мне злая мачеха поручила очень много работы.
Воспитатель: Поможем?
Золушка : Хорошо детки. Пока вы ищете волшебную палочку, я выполню все задания мачехи. (Золушка уходит)
Воспитатель: Дети, времени не теряем, отправляемся в путешествие. Чтобы найти волшебную палочку, нам необходимо выполнить задание. А подскажут нам дорогу осенние листочки.
Нам нужно назвать признаки осени. А чтобы вам было легче называть, я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Что бывает осенью?»
(На доске сюжетная картинка, на которой изображена осень. На столе картинки с изображением признаков осени. Дети берут картинку, называют признаки, прикрепляют картинки вокруг рисунка.)
Воспитатель: Молодцы! Сколько признаков осени вы знаете! Идем дальше ко второму листочку
А сейчас проверим, как вы внимательны.
Дидактическая игра «Да или нет»
Цветы цветут осенью.
Тучи солнце закрывают.
Колючий ветер пролетает.
Морозы осенью бывают.
Ну, а птицы гнездышки вьют.
И муравьи прилетают.
Звери норки закрывают.
Урожаи, по-видимому, собирают.
Птичьи стаи улетают.
Очень часто идут дожди.
Солнце светит очень жарко.
Можно детям загорать.
Что же тогда надо делать-куртки, шапки надевать
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Сама осень нам подскажет направление. (Видео «Осенняя прогулка»)
Воспитатель: Посмотрите сколько листиков. Как называется явление, когда с деревьев облетает листва? (листопад)
Дидактическая игра «С какого дерева листик?»
Рассмотрите листья. С каких они деревьев (дуба и березы)
Сейчас мальчики соберут дубовые листочки и положат под дубок, а девочки соберут березовые и положат под березку.
Воспитатель: Ой, детки, кто тут спрятался в листочках? (ежик)
Воспитатель: Как ты к нам попал?
Ёжик рассказывает сказку.
Сказка «Осенний концерт»
Однажды ежик решил сделать подарок Осени. Он очень хотел отблагодарить ее за блестящие каштаны, золотые листья и вкусные грибочки.
— А, что если я устрою для нее настоящий концерт! — подумал Ежик.
Пыхтя, он забрался на пенек и, словно дирижер, взмахнул веточками.
Стук-стук, — застучали каштаны, представив, что играют на барабанах. -Ш-ш — ш — ш, — зашелестело пожелтевшие листочки. — У — у-у-у-у-у … — запел ветер, изо всех сил дуя в свою дудку.
— Скрип-скрип,- заиграли деревья, медленно покачиваясь под песню ветра.
-Тррр — тррр, — и себе подхватили мелодию кленовые самолетики, весело спускаясь вниз. Вдруг…
-Кап-кап-кап, — зашумели дождевые капельки. Ёжик сначала расстроился-дождик повредил такому замечательному концерту! А потом догадался:
— Это же мне так Осень аплодирует!
И довольный быстро засеменил маленькими ножками.
Воспитатель: Да, осенью часто идут дожди. Давайте вместе с ежиком, представим, что мы капельки
Психогимнастика «Дождик»
Воспитатель: После дождя появляются лужи. Сначала маленькие, а затем большие вот и у нас такая лужа образовалась (миска с водой)
Исследовательская деятельность дошкольников
Воспитатель: Можно ходить по лужам? Почему? А мы можем ходить только на поверхности лужи и не мочить ног? (нет, потому что мы тяжелые). Давайте проверим что тонет в воде, а что не тонет. (Ракушки,камни….) Древесина не тонет, потому что она ее легче. Ракушка тонет, потому что она тяжелее воды.
Воспитатель: Ежик, может ты подскажешь нам где волшебная палочка феи?
Ё жик: Да, если вы со мной немного поиграете.
Воспитатель: Хорошо. Поиграем детки?
Игра в песочнице «Найди зверька в песке»
Воспитатель: Детки, где живет ежик? Он домашняя зверушка? Давайте найдем друзей ежика – диких животных (дети ищут в песке животных, называют, расставляют: домашние возле дома, дикие в лесу)
Ё жик: Молодцы, собрали всех моих друзей. Давайте отдохнем и потанцуем
Физминутка «Волшебница Осень»
Воспитатель: Вот и собрали урожай. А может отведаем?
Ё жик: Отведаете, если угадаете фрукт по запаху.
Игра – исследование «Отгадай фрукт по запаху»
(Тарелка с нарезанными фруктами. Ребенок закрывает глаза, ежик дает понюхать фрукт. Если ребенок отгадывает фрукт по запаху, ежик угощает).
Воспитатель: Ежик, детки с тобой играли, развлекались, а Золушка так и не попала на бал. Где же волшебная палочка? Воспитатель: Ой, детки, кто тут спрятался в листочках? (ежик)
Воспитатель: Как ты к нам попал?
Ёжик рассказывает сказку.
Сказка «Осенний концерт»
Однажды ежик решил сделать подарок Осени. Он очень хотел отблагодарить ее за блестящие каштаны, золотые листья и вкусные грибочки.
— А, что если я устрою для нее настоящий концерт! — подумал Ежик.
Пыхтя, он забрался на пенек и, словно дирижер, взмахнул веточками.
Стук-стук, — застучали каштаны, представив, что играют на барабанах. -Ш-ш — ш — ш, — зашелестело пожелтевшие листочки. — У — у-у-у-у-у … — запел ветер, изо всех сил дуя в свою дудку.
— Скрип-скрип,- заиграли деревья, медленно покачиваясь под песню ветра.
-Тррр — тррр, — и себе подхватили мелодию кленовые самолетики, весело спускаясь вниз. Вдруг…
-Кап-кап-кап, — зашумели дождевые капельки. Ёжик сначала расстроился-дождик повредил такому замечательному концерту! А потом догадался:
— Это же мне так Осень аплодирует!
И довольный быстро засеменил маленькими ножками.
Воспитатель: Да, осенью часто идут дожди. Давайте вместе с ежиком, представим, что мы капельки
Психогимнастика «Дождик»
Воспитатель: После дождя появляются лужи. Сначала маленькие, а затем большие вот и у нас такая лужа образовалась (миска с водой)
Исследовательская деятельность дошкольников
Воспитатель: Можно ходить по лужам? Почему? А мы можем ходить только на поверхности лужи и не мочить ног? (нет, потому что мы тяжелые). Давайте проверим что тонет в воде, а что не тонет. (Ракушки,камни….) Древесина не тонет, потому что она ее легче. Ракушка тонет, потому что она тяжелее воды.
Воспитатель: Ежик, может ты подскажешь нам где волшебная палочка феи?
Ё жик: Да, если вы со мной немного поиграете.
Воспитатель: Хорошо. Поиграем детки?
Игра в песочнице «Найди зверька в песке»
Воспитатель: Детки, где живет ежик? Он домашняя зверушка? Давайте найдем друзей ежика – диких животных (дети ищут в песке животных, называют, расставляют: домашние возле дома, дикие в лесу)
Ё жик: Молодцы, собрали всех моих друзей. Давайте отдохнем и потанцуем
Физминутка «Волшебница Осень»
Воспитатель: Вот и собрали урожай. А может отведаем?
Ё жик: Отведаете, если угадаете фрукт по запаху.
Игра – исследование «Отгадай фрукт по запаху»
(Тарелка с нарезанными фруктами. Ребенок закрывает глаза, ежик дает понюхать фрукт. Если ребенок отгадывает фрукт по запаху, ежик угощает).
Воспитатель: Ежик, детки с тобой играли, развлекались, а Золушка так и не попала на бал. Где же волшебная палочка?
Ё жик: Я знаю где. Дети выполнили все задания и я отдам Фее ее волшебную палочку. (достает из под листочков)
Воспитатель: Спасибо тебе, неси быстро Золушке. (ежик выходит, заходит Золушка в красивом платье)
Золушка : Спасибо вам детки. Я справилась со всеми делами, а благодаря вам Фея смогла подарить мне красивый наряд. Я спешу на бал!
А вот вам подарок (корзина с фруктами)