МААМ-картинки

Занятие в средней группе «Новогодняя математическая сказка «Квадрат, прямоугольник и другие геометрические фигуры»

Любовь Сазонова
Занятие в средней группе «Новогодняя математическая сказка «Квадрат, прямоугольник и другие геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по курсу «Введение в математику» в средней группе.

Тема занятия : «Новогодняя математическая сказка «Квадрат, прямоугольник и другие геометрические фигуры».

Публикация «Занятие в средней группе „Новогодняя математическая сказка „Квадрат, прямоугольник и другие геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цели занятия : в игровой форме закреплять представление детей о квадрате и прямоугольнике, умение выделять нужную фигуру среди других фигур, знакомить с некоторыми свойствами квадрата и прямоугольника ; закреплять счет до пяти, умение соотносить количество фигур с цифрами ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение и обобщение ; развивать внимание, память, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление.

Материалы к занятию : для мольберта фигуры - квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, изображение елки, Деда Мороза, дома Деда Мороза пряничный человечек, красные и желтые карточки с цифрами 1-5, карточки - билетики с геометрическими фигурами от 1 до 5 ; на столах разные геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, квадратный лист тонкой цветной бумаги.

Ход занятия:

Стульчики расставлены в 2 ряда, на каждом стульчике лежит квадрат определенного цвета (1 ряд – красный, 2-й желтый), на квадрате цифра от 1 до 5.

Воспитатель приглашает детей в круг:

Снег идет, снег идет –

Значит, скоро Новый год!

Дедушка Мороз придёт,

Всем подарки принесет!

Введение в игровую ситуацию «Билеты в театр».

- Ребята, сегодня я хочу не рассказать вам сказку, а показать - как в театре. Но чтобы посмотреть сказочное представление, нам нужно сначала купить билеты. Билеты не простые, на них изображены геометрические фигуры. Чтобы найти свой ряд и свое место, надо внимательно посмотреть на свой билет, определить какого он цвета, посчитать количество фигур и выбрать ряд такого же цвета и стульчик с цифрой, которая обозначает количество фигур на вашем билете. Кто знает, где продаются билеты? (в кассе).

Дети приобретают билеты в кассе, считают фигуры, определяют цвет и находят свой ряд и место.

- А теперь проверяем билеты: какого цвета твой билет? какие фигуры на твоем билете? сколько фигур ( дети отвечают : у меня желтый билет, на нем - три квадрата и т. д.). А на стульчике какое обозначение – желтый квадрат с цифрой 3. Всё правильно, молодец!

- Знаете ли вы, как надо вести себя в театре? Почему нельзя шуметь, разговаривать, ходить во время спектакля?

Сказка начинается :

Жил – был пряничный человечек (на мольберте появляется пряничный человечек). И вот однажды зимой в декабре он подумал :

- Скоро Новый год. У Деда Мороза сейчас много дел – надо всем девочкам и мальчикам подарки приготовить. Обязательно надо ему помочь. Решил человечек пойти к Деду Морозу. А Дед Мороз жил за лесом. Пришел человечек в лес, а лесу елки кругом и совсем не видно где дом Деда Мороза (на мольберте появляются елки, за елками дом Деда Мороза).

- Как посмотреть человечку где же дом Деда Мороза? (дети подсказывают - за елкой).

- За елкой? Да ведь она какая высокая! А если я встану, говорит человечек,- на эту фигуру, как она называется (круг) – увижу я дом Деда Мороза? (нет). Почему? (потому круг может покатиться). Да, опасно становиться на круг.

- А на эту фигуру можно встать человечку? (нет) Почему? (у этой фигуры острые углы). Как называется эта фигура (треугольник)

А если я встану, говорит человечек,- на эту фигуру, как она называется (квадрат) и посмотрю вдаль– увижу я дом Деда Мороза? (нет). Почему? (ёлка выше).

- Значит, надо перевернуть квадрат. Опять ничего не видно, почему?

Открытие нового знания : у квадрата все стороны равны.

- Что делать? Может встать на эту фигуру, кто знает как она называется? (прямоугольник). Опять ничего не видно. Что делать, ребята? Давайте рассмотрим прямоугольник.

Открытие нового знания : у прямоугольника - две стороны короткие, а две длинные.

Решение проблемной ситуации: если прямоугольник перевернуть, то он будет выше, и человечек сможет увидеть дом Деда Мороза.

Подтверждение правильного решения : ставим человечка на перевернутый прямоугольник, видим, что он стал выше елки.

Выводы :

- Чем же похожи эти фигуры? Сколько у них сторон, сколько углов? у обеих фигур по 4 угла и по 4 стороны. Почему же вторая фигура смогла помочь человеку? (У нее две стороны короткие, а две – длинные.) Как называется фигура, у которой 4 угла, 4 стороны и все стороны равны (квадрат). А как называется фигура, у которой тоже 4 угла, 4 стороны, только 2 стороны длинные, а две короткие (прямоугольник).

Мотивационная деятельность:

- Ребята, трудно одному справиться с задачей. Хорошо, что мы помогли человечку, а давайте пойдем вместе с человечком к Деду Морозу и поможем ему с подарками.

Физкультминутка :

- Идти нам придется по лесу по узенькой тропинке. Кругом ели да сосны. Чтобы никто не потерялся, надо взяться за руки. Тропинка извилистая. Здесь мы не пройдем, здесь дерево упало, мы раздвинем ветви и проползем.

Вот мы и пришли.

Дети садятся за столы.

Продуктивная деятельность: развитие логического мышления, мелкой моторики пальцев рук

Воспитатель показывает игрушку Деда Мороза или изображение:

- Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

- Здравствуй, Дед Мороз. Мы с ребятами и пряничным человечком решили тебе помочь.

- Вот хорошо, вот молодцы! А я вот конфеты хочу разложить. Только подарочных коробочек у меня нет.

Воспитатель предлагает сделать коробочки из цветной бумаги :

- Как называется эта фигура? (квадрат). Превращаем наш квадрат в треугольник, проглаживаем пальчиком линию, разворачиваем и в другую сторону сворачиваем. Разворачиваем, находим середину и к этой точке сгибаем все уголки. Пальчиком проглаживаем, получается коробочка.

Дидактическая игра «Поможем Деду Морозу разложить конфеты» : закрепление названий геометрических фигур, умение выделять нужную фигуру, умение считать путем прибавления по 1

- Сначала мы положим в коробочку одну круглую конфету. Потом ещё одну похожую на киндер- сюрприз. Как вы думаете на какую фигуру похож киндер – сюрприз (овал). Значит, конфета будет овальная. Была одна конфета, а стало? (две). Теперь мы положим одну квадратную. Было две конфеты, а стало три и т. д.

- Сколько всего конфет в коробочке? (пять). Молодцы!

Дед Мороз благодарит детей, можно заклеить коробочки печатью «Одобрено Дедом Морозом!»

Подведение итога занятия : восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии и создать ситуацию успеха.

- Какие вы молодцы, ребята, помогли Деду Морозу.

- Какие конфеты были у Деда Мороза?

- А человечку пряничному помогли? Как?

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

Методическая литература:

Л. П. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2» Издательство ЮВЕНТА, Москва 2014

Публикации по теме:

Наша новая книжка про геометрические фигуры (фотоотчет)Наша новая книжка про геометрические фигуры (фотоотчет) Наука геометрия увлекла наших воспитанников. Сначала они попробовали себя в роли иллюстраторов сказочки про геометрические фигуры. А.

Дидактическая игра-мемори из фетра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра-мемори из фетра «Геометрические фигуры» Дидактическая игра из фетра «Мемо – геометрические фигуры» Данная игра очень универсальна: она одинаково нравится и девочкам, и мальчикам;.

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Наша книжка про геометрические фигурыНаша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа) Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Новогодняя математическая сказка «Квадрат, прямоугольник и другие геометрические фигуры»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 22:14
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Новогодняя математическая сказка «Квадрат, прямоугольник и другие геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сазонова (УИ 401770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД