Наталья Туголукова
Конспект занятия в средней группе «На приеме у врача»
Тема занятия : «На приеме у врача»
Возрастная группа 4-5 лет
Цель занятия : расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи занятия :
Образовательные: познакомить детей с профессией врача
Воспитательные: воспитывать в детях заботу друг о друге, способствовать сплочению детского коллектива в игре, вызывать у обучающихся сочувствие и доброе отношение друг к другу в разных ситуациях, действовать самостоятельно в воображаемой ситуации.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „На приеме у врача“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать слухо-зрительное восприятие, память, мышление, воображение.
Материалы и оборудование: Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.
Речевое развитие: Расширение словарного запаса детей, способствовать активизации словаря «капли», «шприц», «бинт», «вата» (расширение и активизация словарного запаса).
Грамматический строй речи
- слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником;
- формулировать в ответ собственное сужденное, в соответствии заданной темы;
- формировать умение следить за мыслями собеседника не менять тему;
- поддерживать определенный эмоциональный тон;
- слушать свою речь, чтобы контролировать ее и вносить поправки в звукопроизношении;
Планируемый результат занятия : имеют представление о профессии врач медсестра, знают предметы помощники, ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности. Знают и понимают правила поведения в общественных местах.
Методический комплект:
1. О. Дыбина: Ознакомление с социальным миром. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
2. Общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Технологическая карта занятия
Организационно - мотивационный этап (3 мин). Задачи этапа: формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД, направление внимания детей. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниям взрослого. Создание воображаемой ситуацией.
Деятельность педагога. Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.
А кто может вылечить куклу?
Да, правильно это врач или доктор.
Послушайте загадку:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Правильно, больница.
Нашей кате больно пойдемте ей поможем. Куда нам идти?
Тогда пошлите быстрее, а то Кате больно она заплачет
Планируемые результаты Создание положительного эмоционального настроя. Дети слышат воспитателя и выполняет указания взрослого.
Основной этап (17 мин)
1.1. Этап постановки проблемы 2 мин. Задачи этапа: Развитие интереса к труду сотрудников больницы.
А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой?
Настя, будет моим помощником? Да она согласна. Присаживайся рядышком со мной, а вы ребята вот сюда присаживайтесь. Вот здесь у нас больница.
Ребята чем мы можем помочь Кате?
А теперь посмотрите на стол и давайте выберем предметы которые нужны нам будут для игры
Планируемые результаты: Дети заинтересовались и появилось желание помочь кукле
Этап ознакомление с материалом (7 мин). Задачи этапа: Обучение ролевым действиям и ролевому диалогу.
Давай я посмотрю Катя твою рану. Ох, где ты так поранилась
Катя: Мурзик поцарапал?
Приготовь помощница Настя бинт, лекарства. Сейчас мы с медицинской сестрой Настей промоем рану, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не обижай Мурзика. А мы буду принимать других больных. Кто желает?
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?.
Врач :- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители). Выздоравливайте, до свидания.
Вспомните ребята, что делала я как врач?
А что делала медсестра?
Молодцы, врач осматривает больных и назначает лекарства. Медсестрой, она лечит больных: ставить уколы, дает таблетки помогает лечить пациентов которые приходят на прием к врачу.
Результат: Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Дети самостоятельно играют под наблюдением воспитателя. Самостоятельная деятельность детей, расширение сюжета игры.
Самостоятельная деятельность детей, расширение сюжета игры.
А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Даша, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель руководит игрой наталкивая на взаимодействия. Подсказывает действия.
Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.
Заключительный этап
Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.
Во что мы с вами играли?
- Кто работает в больнице?
- Вам понравилась эта игра?
А после сон часа мы с вами сходим к врачу, который работает у нас детском саду