Ольга Мастерова
Занятие в средней группе «Мы артисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по театрализованной деятельности
«Мы – артисты!»
Цель:
• Передавать характерные черты роли, действовать в воображаемом плане.
• Разыгрывать несложную сказку, используя выразительные средства- интонацию, мимику, жест.
Материал:
• подиум оформлен как предзимний лес;
• элементы костюмов и атрибуты: девочки Машеньки (зонт, корзинка, Бабочки (крылышки, усики), Жука (накидка, маска, Кузнечика
Публикация «Занятие в средней группе „Мы артисты“» размещена в разделах
(накидка, маска, скрипочка).
• «шарфы – бабочки» для девочек;
• осенние листочки по количеству детей;
• колокольчик;
• ширма «Домик»;
• чудесный мешок;
• фонограмма записи звуков дождя, инструментальная музыка для «Танца с бабочками», этюда «Тропинка», минусовая фонограмма песни «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского).
Ход занятия.
Воспитатель. Милые мои дети, открываю вам секрет- сегодня одна моя знакомая птичка- синичка пригласила нас в лес, где нас ожидает сюрприз, найти который поможет волшебный колокольчик.
Хотите отправиться в лес? (ответы детей).
Какая погода в лесу? (ответы детей).
Что нужно сделать, чтобы не замерзнуть? (ответы детей).
Этюд «Одеваемся на прогулку»
Пластический этюд «Тропинка» (под музыку)
Вот мы и в лесу.
Здравствуй лес, осенний лес,
Полный сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится?
Покажи, не утаи,
Ты же видишь: мы- свои….
-Тихо в лесу и наш колокольчик тихонечко позвякивает, а в том месте, где он зазвучит громко - звонко, там и ждет нас сюрприз!
Воспитатель с детьми перемещается около подиума, рассматривая элементы декора- пень березовый, свежую берлогу, кучу снежную, громко звонит в колокольчик.
Вот под снежной пеленой и лежит мешочек мой! (снимает белую ткань с чудесного мешка).
- Интересно что внутри?
Дружно сядь и посмотри.
(Дети садятся на стульчики, воспитатель поочередно с помощью детей достает из мешка вещи).
Воспитатель достает зонт.
-Что это за предмет? (ответы детей).
-Кому принадлежит? (ответы детей).
-Ребятки, покажите пожалуйста выражение лица Машеньки, которая потеряла этот зонт (мимический показ детей).
-Какие лица у вас? (ответы детей- грустные, расстроенные, печальные).
-А теперь скажите, какое выражение лица было Машеньки, которая увидела много ягод в лесу? (ответы детей - веселое, радостное, удивленное).
-Покажите и это чувство (мимический показ детей).
Воспитатель с помощью ребенка достает скрипку из мешка.
-Что это? (ответы детей).
-Кому принадлежит? (ответы детей- Кузнечику).
Сейчас взмахну волшебной палочкой и превращу всех мальчиков в веселых, прыгучих кузнечиков. Были мальчишки-молодцы, а стали зеленые кузнецы!
Этюд «Кузнечики на полянке»(музыка В. Шаинского)
Кузнечики прыгают, на сигнал «Лягушка»- замирают.
Девочки, скажите пожалуйста, похоже изобразили мальчики кузнечиков? (ответы детей).
Воспитатель достает с помощью ребенка крылышки бабочки.
-Что это? (ответы детей).
-Кому принадлежат? (ответы детей).
-Какие в природе бабочки? (легкие, нежные, хрупкие, воздушные).
-Милые девочки, хотите потанцевать с порхающей бабочкой? (ответы детей).
-В этом вам помогут легкие шарфики, которые изобразят прелестных бабочек.
Этюд «Бабочки порхают»(под музыку)
-Мальчики, понравились вам наши бабочки? (ответы детей).
-В мешке остался последний атрибут. Только я вам его не покажу, пока не отгадаете загадку:
Два рога – не бык,
Шесть ног без копыт,
Над лугом кружит,
Шумит, жужжит.
Воспитатель достает с помощью ребенка маску Жука.
Что это? (ответы детей).
-Кому принадлежит? (ответы детей). Превращаю всех в жуков и приглашаю пожужжать.
Этюд «Добрые-сердитые жуки»
-Вот и чудесный мешочек опустел? Из какой сказки эти вещи? (ответы детей).
В эти последние осенние деньки приятно вспомнить нашу милую сказку «Дружба насекомых», и себя потешить, и гостей порадовать.
- Хотите быть артистами? (ответы детей).
- Что нужно сделать, чтобы показать спектакль? (надеть костюмы, приготовить декорации)
-Тогда давайте готовиться к спектаклю: оформим декорации, наденем костюмы (выносит с помощью детей елки на передний план, ставит ширму «Домик», артисты одевают костюмы).
- Внимание артисты! Зрители ждут. Перед началом представления звенит звонок! (звонит в колокольчик).
Уважаемые зрители, представляем вашему вниманию сказку «Дружба насекомых»!
Инсценирование сказки «Дружба насекомых»
(авторы Путевская М. Н., Хрусталева Т. Н.)
Воспитатель (к зрителям). Уважаемая публика, понравилась вам наша сказка? (ответы гостей).
Спасибо всем артистам, а публике - поклон за аплодисменты (дети кланяются, прощаются, уходят).