Екатерина Гринёва
Занятие в средней группе по изучению свойств резины «Мой друг воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной вид детской деятельности: познавательно-исследовательская
Форма проведения мероприятия: занятие-экспериментирование.
Используемые образовательные технологии: экспериментирование, ИКТ, игровые, здоровьесберегающие
Цель: создание условий для изучения свойств и качеств резины.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о свойствах и качествах резины, актуализировать знания детей о способах исследования свойств и качеств материала.
Публикация «Занятие в средней группе по изучению свойств резины „Мой друг воздушный шарик“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Резина. Свойства резины
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, вежливость, отзывчивость.
Развивающие: продолжать развивать познавательные интересы детей, совершенствовать развитие мышления, операций анализа и синтеза.
Планируемый результат: обеспечены условия для изучения свойств и качеств резиновых предметов.
Оборудование: воздушный шарик, презентация «алгоритм исследования предметов», маленькие надутые воздушные шарики (на каждого, мисочки с водой, кисточки, акварельные краски, цветные карандаши, раскраски.
Ход занятия:
Педагог обращает внимание детей на «влетевший» шар. ГОЛОС: Здравствуйте, ребята! Я воздушный шарик. Я сделан из резины, но ничего в этом не понимаю. Что это значит? Какой я?
Педагог редлагает детям помочь шарику узнать о себе побольше, т. к. ребята умеют исследовать качества предметов. Включает презентацию на телевизоре с алгоритмом исследования. Предлагает преступить к исследованию.
Сопровождает экспериментирование наводящими вопросами по ходу алгоритма.
Алгоритм экспериментирования:
1. Какой на ощупь?
2. Рвется?
3. Мнется?
4. Пропускает воздух?
5. Как взаимодействует с водой? Намокает? Пропускает воду?
6. Какой звук издает?
Дети рассаживаются за столы и определяют свойства и качества резиновых шариков - отвечают на наводящие вопросы.
Физминутка:
Шарик, шарик мой воздушный,
Непоседа непослушный!
Шарик круглый, шарик гладкий,
Шарик тонкий, шарик мягкий.
Я на шарик нажимаю,
Из-под рук он вылетает
Вверх. Но я его поймал,
Нитку к пальцу привязал.
Вправо –шарик, влево -шарик,
Мой светящийся фонарик!
Дай тебя я обниму
И к себе тебя прижму.
Ты меня не покидай,
Будь со мной не улетай!
Педагог предлагает поиграть в игру. Что еще делают из резины? (передаем шарик по кругу, отвечает тот, у кого шарик).
Педагог предлагает подарить нашему гостю картинки с изображением его родственников. Для этого нужно выполнить задание: раскрасить только те предметы, которые сделаны из резины. Дети выполняют задание.
Шарик благодарит ребят за помощь: ГОЛОС: Спасибо, ребята! Вы мне помогли узнать о себе много нового, подарили картинки с моими родственниками. Побегу их искать и знакомиться! До свидания!
Дети прощаются с шариком.
Рефлексия: Помогли шарику?
Что было легко, а что трудно?
А что-то новое вы узнали?