Ирина Яшенькина
Занятие в средней группе детского сада по развитию речи «Знакомство с буквой А»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе детского сада по развитию речи
1. Садимся на пол на индивидуальные коврики в круг. Приветствие-"кораблик". Педагог-психолог передает кораблик по кругу всем детям и говорит:
- Здравствуйте, кто сегодня с нами на уроке?
Дети по очереди называют свое имя и передают друг другу "кораблик".
- А к нам еще кто-то пришел на занятие. (Педагог достает перчаточную куклу). Это - девочка-ревушка.
Кукла плачет: А-А-А! Педагог широко открывает рот кукле, как будто она плачет.
- Почему ты плачешь, девочка?
Публикация «Занятие в средней группе детского сада по развитию речи „Знакомство с буквой А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Я буквы хочу учить! Помогите мне! А-А-А!
- Конечно поможем, не плачь! Когда ты плачешь, ты произносишь вот такую букву - А.
Педагог показывает букву А.
- А-А-А. Какая красивая буква! Давайте все вместе ее произнесем. (Все хором произносят букву А).
- А еще у меня нет имени! А-А-А!
- Дети, давайте придумаем кукле имя на букву А.
Дети предлагают варианты. Выбираем имя Аня.
Выясняем, у кого еще из участников занятия имя начинается на букву А.
- Чтобы лучше запомнить букву А, мы выложим эту букву палочками.
Педагог раздает детям по три счетные палочки и ламинированный образец буквы А. Пока дети выполняют задание, педагог включает песенку про букву А.
Педагог достает мешочек с муляжами фруктов и говорит: "Девочка-ревушка принесла нам три фрукта, которые начинаются на букву А. Они очень вкусные и полезные". Педагог выкладывает перед собой ананас, апельсин и абрикос и читает стишок про каждый фрукт. Во время стишка, педагог показывает еще картинки с этими фруктами с напечатанным названием.
Варенье солнечно, как юг, ведь я под небом теплым рос.
В сушеном виде я - урюк, а в натуральном абрикос!
Не в полях и не в садах, не у вас и не у нас,
А в тропических лесах вырастает ананас.
Фрукт оранжевого цвета - словно солнце жарким летом!
Сходим с мамой в магазин, купим сочный апельсин!
Произносим название этих фруктов хором, выделяя голосом первый звук А. Рассматриваем картинки.
На магнитной доске прикреплены буквы А разного размера, цифры, бумажные цветочки и листочки. Каждому ребенку предлагается подойти к доске и найти букву А, открепить и отдать педагогу.
Перед выполнением письменного задания делаем пальчиковую гимнастику. Детям раздаются по карандашу. Катаем карандашики между ладошками, удерживая в руках. Педагог рассказывает стишок: "Карандаш в руках катаю, между пальцами кручу. Непременно каждый пальчик сильным быть я научу".
Затем садимся за столы и выполняем задания на листочках. Педагог помогает каждому ребенку. Перед началом выполнения письменного задания педагог показывает детям портрет Композитора Бетховена и говорит: "Это портрет композитора Бетховена. Композитор - это человек, который сочиняет музыку. Пока вы будете выполнять свое задание, мы будем слушать музыку композитора Бетховена". Включает негромко музыку.
Когда все выполнили задание, педагог показывает детям игрушку- аиста и говорит: "К нам в гости прилетела птица. Называется она - Аист. Давайте все хором произнесем, выделяя звук А голосом. Первая буква -А. Аист поиграет с нами. ".
Музыкальная разминка. Включаем песенку и делаем движения в соответствии со словами песенки.
"- Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу.
- Топай правою ногой, топай левою ногой.
Снова правою ногой, снова левою ногой.
После правою ногой, после левою ногой -
Вот тогда придешь домой!"
Прощание.
Письменное задание.
***
Занятие разработано педагогом-психологом МАДОУ №200 г. Кемерова Яшенькиной И. Ю.