Наталья Назарукова
Занятие в средней группе (аппликация) «Прилёт птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная деятельность для детей средней группы
«ПРИЛЁТ ПТИЦ».
Цель:
Познакомить с названиями птиц, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа. Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации, развивать двигательные умения, воспитывать доброе, внимательное отношение к птицам.
Материал:
Карточки – птицы, кормушка, фонограмма – пение птиц;
Клей, ножницы, клеёнки, цветная бумага для скворечника.
Подготовительная работа:
Публикация «Занятие в средней группе (аппликация) „Прилёт птиц“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Изготовление скворечника из бросового материала.
Рассматривание плаката о зимующих и перелётных птицах.
Разучивание стихов и закличек о весне.
Содержание:
Воспитатель: Из далёких краёв, где морская волна
кружевной рассыпается пеной
к нам на крыльях ветров прилетают весной
и приносят с собой перемены. Кто прилетает? (птицы)
В народе об этом дне говорили так:
Когда вода разольётся, когда лес зазеленится,
Когда птицы прилетают, тогда и весна приходит.
Ребё нок: Жаворонки, прилетите! Студёну зиму унесите!
Тёплую весну принесите!
Зима нам надоела – весь хлеб поела.
Входит Весна: Доброе утро, ребята. Я волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна.
Растопила лёд и снег, подарила людям свет.
А скажите – ка друзья, как вы зимовали?
Все ль здоровы? Веселы? Все ль Весну вы ждали?
А галки и вороны все ли здоровы?
Воспитатель: Расскажите, ребята, как птицы зимовали, как мы им помогали?
1 – й ребё нок: Мы овсом и ячменём кормили птичек за окном.
К нам обедать по привычке прилетают три синички.
2 – й ребё нок: Пара сизых голубей и знакомый воробей,
Не страшны им холода, ведь в кормушках есть еда.
Весна: Молодцы! Хорошо птицам помогали!
А кто из вас, ребята, назовёт птиц, которые первыми возвращаются домой?
(грачи)
Дети: Ай, качи – качи – качи, прилетели к нам грачи.
Как они летели, все на них глядели.
Как они садились, все на них дивились
Весна: Прилетели к нам грачи – увидали калачи!
Вставайте, ребята в кружочки.
Игра «Калачи».
( звучит фонограмма: «Пение птиц»)
Воспитатель: Ребята, а вы можете назвать птиц, которые улетали в тёплые края, а сейчас возвращаются?
(Рассматривая карточки, дети отвечают)
Весна: Ребята, а куда же вернутся птицы?
Давайте построим им домики. Как они называются? (скворечники)
Воспитатель: Мы сейчас с вами смастерим скворечники.
Ребё нок: Через море, через горы стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город - птичий город Птицеград.
Аппликация : Воспитатель показывает образец – разные скворечники.
Рассматривает с детьми части скворечника: стена, крыша, окошечко,
Веточка для птички, шест.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию.
Воспитатель: И сегодня в день весенний справим птичье новоселье.
Эти домики все вместе на берёзках мы развесим.