Анджела Нешкарультына
Конспект занятия в разновозрастной группе (от 4–7 лет) «Наш удивительный край — Чукотка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
(О) - Обобщить знания и представление детей о родном крае, о Чукотке, об национальностях, населяющие его, чем они занимаются, какими промыслами, особенности их быта. Закрепить название растений, животных, повторить знакомые стихи, загадки народов Севера.
(В) - Воспитывать любовь к родному краю, уважение к его коренным жителям и старшему поколению.
(Р) – Развивать память, умение поддерживать разговор.
Предварительная работа:
-рассматривание картин, иллюстраций, презентаций по теме.
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе (от 4–7 лет) „Наш удивительный край — Чукотка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Чукотский автономный округ, Чукотка
- Темочки
-чтение чукотских сказок, мифов, стихов, загадок,
-экскурсии в мини - музей, по поселку.
-беседы, наблюдения,
-слушание чукотских мелодий, напевов, разучивание стихов по теме.
Словарная работа: Север, Чукотка, суровый край.
Материал и оборудование: СД-Диски: "Эргырон", картинки и презентации чукотской национальной одежды, карта, животных.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель. Мы сегодня пришли в гости к полярной сове (показ игрушки). Давайте ее поприветствуем. Как называется наш край, в котором мы живем?
Воспитатель. А сейчас ребята покажите на карте, где находится Чукотка. Чукотка
расположена на Севере. Объясните, почему наш край называют суровым?
Дети. Потому что у нас здесь холодно, зима длинная, лето короткое, часто дуют ветра. (показ презентации о Чукотке).
Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в суровом крае, где столько прекрасного и
удивительного. Это край огромных заснеженных пространств, длинной, вьюжной зимы и
полярной ночи, но какой бы ни была длинной зима, на смену ей приходит короткое, яркое
лето. Меняются и краски окружающей нас природы: золотисто-алые восходы и закаты,
переливы полярного сияния, фиолетовая синева сопок, сине-зеленые глыбы ледяных торосов.
Меняются и звуки природы: капли дождя на вой пурги, на пение птиц, крики куропаток. И
это все - наш край! Суров, красив и велик наш край, трудно его объехать, а обойти вовсе
трудно. Жители этого края - люди мужественные и добрые. Они любят свою Родину, хотят сделать ее еще краше. А в своих стихах и песнях воспевают богатство своего края, свой народ.
Воспитатель. А вот какие стихи о Севере написали наши поэты:
Тоня. Суров мой край.
Его характер крут.
Но он не чужд улыбкам и веселью.
И счастлив тот,
Чей повседневный труд,
Преображая, согревает землю. Сергей
Наша земля холодна, словно лед,
Ей мало отпущено теплых дней,
Но любит, как сын, эту землю тот,
Кто родился и вырос на ней.
Анисия (Михаил Пляцковский)
"Север - это звон упряжек
И под снегом мерзлый мох.
Север - это край, где пляшет
Над ярангами дымок.
Север - это в небе синем
Тарахтящий вертолет,
Север - это крик гусиный,
Это - вьюга, это - лед".
2 часть.
Воспитатель. У нас в посёлке живёт много разных национальностей, назовите их? Родители помогайте.
Воспитатель. Коренными жителями Чукотки являются чукчи. Как называют людей, которые живут в тундре?
Дети. Оленеводы.
Воспитатель. Чем занимаются оленеводы?
Дети. Пасут оленей. Работают в тундре.
Воспитатель. Оленя называют "хозяином тундры». Почему его так называют? И чем он питается?
Дети. Ягель, кора от кустарников, мох.
Воспитатель. Какую пользу олень приносит людям?
Дети. Олень кормит человека, перевозит вещи, возит нарты для охотников и рыбаков, из
шкуры шьют одежду, жилище – ярангу.
Физминутка «Олени»
Дети ставят руки на пояс и говорят «Вправо- влево повернись и в оленя превратись!».
Рога к верху потянули, покачали и нагнулись. Повтори еще разок.
А теперь копытом бьем, корм из снега достаем.
Поскакал олень по тундре, выше ноги поднимай.
Вправо – влево повернись и в детей превратись.
Воспитатель. Умелые руки у народов Крайнего Севера. Посмотрите, какую удобную и
теплую одежду они шьют из оленьих шкур. (Дети рассматривают одежду). И ваши родители приготовили что своим руками. Давайте по приветствуем их. (Рассказ родиелей о своих поделках)
Воспитатель. Еще народы Севера славятся своими сказками, загадками, пословицами.
Вот некоторые из них:
-Маленькая птичка
На воробья похожа
Сама серенькая,
Грудка белая (пуночка) -Комья снежные лежат,
Комья белые летят,
Это птица, а не снег,
Ее много возле рек,
Только клювик и глаза
Выдают ее всегда,
Она белая, как ватка.
Это тундровая… (куропатка)
-В тундре есть один зверек,
Быстрый, маленький комок,
Белый сам, а хвостик черный,
Он, как ящерка проворный,
Он живет один, без стай.
Это, дети… (горностай).
Воспитатель. Каких вы ещё знаете животных тундры?
Воспитатель. Оленеводы любят играть в национальные игры. Какие чукотские подвижные
игры вы знаете?
Заключительная часть.
Игра «Бубен шамана» (дети и взрослые передают бубен по кругу под музыку. Музыка заканчивается, у кого в руках бубен – тот и шаман. Он делает шаг вперед и отбивает какой – нибудь ритм. Остальные играющие хлопками повторяют этот ритм.
Карточка АНАЛИЗА НОД в соответствии с ФГОС от 24.04.2019г.
Воспитатель: Нешкарультына А. Б.
Группа : разновозрастная (огт 4-7 лет) в количестве -13 детей
Тематическая неделя: (по детско- родительскому проекту экологической направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания этнокультурной составляющей.) «Воспитание на культурных традициях народов Чукотки».
Тема: «Наш удивительный край- Чукотка».
Тип занятия : познавательно – игровое.
обучающее (направленное на приобретение новых знаний,
закрепляющее (применение полученных знаний на практике,
итоговое занятие,
комбинированное.
Вид занятия – познавательно- развивающие.
Оборудование и учебные материалы:
-какие средства обучения использовал педагог: музыка по теме, презентация «Наш уждивительный край - Чукотка»,физминутка «Олени», фотоальбом «Чукотская одежда».
подготовлены ли наглядные пособия и технические средства (указать) : вырезанные заранее детьми иллюстрации по теме – дети сделали из пластилина стадо оленей с телятами, нарисовали тундру. Родители нарисовали и написали альбом с чукотскими сказками, поделки по теме.
1. Виды детской деятельности (подчеркнуть используемые в занятии) : двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы).
2. Рабочее пространство при разной форме организации ОД: (работа у экрана с картой, на полу с карточками, в парах (группах, свободное передвижение по групповой комнате)___
Отметить используемое в занятии :
партнерская форма:
Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в круге
Разрешено свободное размещение детей
Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
3. Форма организации обучения (подчеркнуть используемую в занятии) : (индивидуальная, подгрупповая, фронтальная)___
4. ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности (подчеркнуть используемые в занятии) : ТРАДИЦИОННАЯ НОД:
накопление детьми необходимого личностного опыта; РАЗВИВАЮЩАЯ НОД:, использование детьми приобретенного опыта) сюжетное НОД ;
5. ЗАДАЧИ непосредственно образовательной деятельности (подчеркнуть используемые в занятии) :
Обучающая: (О) - Обобщить знания и представление детей о родном крае, о Чукотке, об национальностях, населяющие его, чем они занимаются, какими промыслами, особенности их быта. Закрепить название растений, животных, повторить знакомые стихи, загадки народов Севера.
Воспитательная: (В) - Воспитывать любовь к родному краю, уважение к его коренным жителям и старшему поколению.
Развивающая: Р) – Развивать память, умение поддерживать разговор самостоятельное добывание знания.
6. МЕТОДЫ (подчеркнуть используемые в занятии) :
практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование;
наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;
словесные: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы;
игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде
методы обучения
в какой мере применяемые методы соответствовали задачам занятия; (методы соответствовали задачам занятии)
какой характер познавательной деятельности они обеспечивали; (метод – обсуждения)
какие методы способствовали активизации обучения дошкольников; (Беседа - обсуждение, рассматривание презентации – на слух и внимание ребенка, умение поддерживать беседу со взрослым. как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности воспитанников.)Да проводилась предварительная работа с детьми- беседы, просмотр презентаций по теме. какова эффективность использованных методов и приемов обучения. (положительная).
Применяемые методы соответствовали задачам занятия, обеспечивали характер познавательной деятельности, игровые методы способствовали активизации детей, эффективность использованных методов и приемов обучения высокая.
7. МОТИВАЦИЯ (подчеркнуть используемую в занятии) (присутствие игровых персонажей, сюжеты, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемные ситуации, метод обсуждения, игра и т. д.).
Активизация познавательной деятельности дошкольников:
создание проблемной ситуации на занятии;
актуализация в решении проблемной ситуации опыта дошкольников; преобразование его; стимулирование к самостоятельному выбору способов решения проблемной ситуации;
организация сотрудничества с детьми;
определение приемов развития внимания (устойчивости, переключения, объема, распределения, памяти (произвольного и непроизвольного запоминания и воспроизведения, прочного и осмысленного запоминания, мышления (гибкости, глубины, широты, творческого и репродуктивного, различных мыслительных операций и форм, воображения (связи слова и наглядности, элементов творческого воображения, мечты и пр.).
8. Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала: соблюдены
9. Содержание НОД соответствует задачам НОД, игровые методы, сюжет НОД способствовали развитию интереса у детей, закреплению знаний о Родном крае.
Соответствует ли содержание программе, задачам (какие формы использованы по решению каждой задачи);соответствуют
как материал занятия способствовал развитию творческих способностей дошкольников; дети научились с помощью беседы делать свои выводы, закрепили активный словарь о родном крае, творчески размышлять.
способствовало ли содержание НОД развитию интереса; Да
формированию каких знаний, умений и навыков он способствует; знаний о Чукотке, о природе родного края, о значении жизни оленнных чукчей.
с каким материалом воспитанники работали впервые - не было такого материала.
-какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на занятии. Знания о природе родного края, о значении труда оленеводов и самом олене.
Подчеркнуть используемое в занятии :
Комбинированная НОД (сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (НОД в виде обсуждения – беседы, рассматривание картин, развитие речи, рассматривание презентаций,
Комплексная НОД (реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о родном крае, об населяющих ее национальлностей о природе в разное время. Изминутка соответствовала по теме.
Интегрированная НОД (соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «суровый край» через показ презентации, литературы)
*Где возможно, дополнить свои комментарии, ваше мнение.
Рекомендации: учить детей отвечать полными предложениями, больше самостоятельности.
Воспитатель ДО Нешкарультына А. Б. ___
подпись