Папки-передвижки

Конспект занятия в разновозрастной группе (от 4–7 лет) «Наш удивительный край — Чукотка»

Анджела Нешкарультына
Конспект занятия в разновозрастной группе (от 4–7 лет) «Наш удивительный край — Чукотка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

(О) - Обобщить знания и представление детей о родном крае, о Чукотке, об национальностях, населяющие его, чем они занимаются, какими промыслами, особенности их быта. Закрепить название растений, животных, повторить знакомые стихи, загадки народов Севера.

(В) - Воспитывать любовь к родному краю, уважение к его коренным жителям и старшему поколению.

(Р) – Развивать память, умение поддерживать разговор.

Предварительная работа:

-рассматривание картин, иллюстраций, презентаций по теме.

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе (от 4–7 лет) „Наш удивительный край — Чукотка“» размещена в разделах

-чтение чукотских сказок, мифов, стихов, загадок,

-экскурсии в мини - музей, по поселку.

-беседы, наблюдения,

-слушание чукотских мелодий, напевов, разучивание стихов по теме.

Словарная работа: Север, Чукотка, суровый край.

Материал и оборудование: СД-Диски: "Эргырон", картинки и презентации чукотской национальной одежды, карта, животных.

Ход занятия

1. Вступительная часть

Воспитатель. Мы сегодня пришли в гости к полярной сове (показ игрушки). Давайте ее поприветствуем. Как называется наш край, в котором мы живем?

Воспитатель. А сейчас ребята покажите на карте, где находится Чукотка. Чукотка

расположена на Севере. Объясните, почему наш край называют суровым?

Дети. Потому что у нас здесь холодно, зима длинная, лето короткое, часто дуют ветра. (показ презентации о Чукотке).

Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в суровом крае, где столько прекрасного и

удивительного. Это край огромных заснеженных пространств, длинной, вьюжной зимы и

полярной ночи, но какой бы ни была длинной зима, на смену ей приходит короткое, яркое

лето. Меняются и краски окружающей нас природы: золотисто-алые восходы и закаты,

переливы полярного сияния, фиолетовая синева сопок, сине-зеленые глыбы ледяных торосов.

Меняются и звуки природы: капли дождя на вой пурги, на пение птиц, крики куропаток. И

это все - наш край! Суров, красив и велик наш край, трудно его объехать, а обойти вовсе

трудно. Жители этого края - люди мужественные и добрые. Они любят свою Родину, хотят сделать ее еще краше. А в своих стихах и песнях воспевают богатство своего края, свой народ.

Воспитатель. А вот какие стихи о Севере написали наши поэты:

Тоня. Суров мой край.

Его характер крут.

Но он не чужд улыбкам и веселью.

И счастлив тот,

Чей повседневный труд,

Преображая, согревает землю. Сергей

Наша земля холодна, словно лед,

Ей мало отпущено теплых дней,

Но любит, как сын, эту землю тот,

Кто родился и вырос на ней.

Анисия (Михаил Пляцковский)

"Север - это звон упряжек

И под снегом мерзлый мох.

Север - это край, где пляшет

Над ярангами дымок.

Север - это в небе синем

Тарахтящий вертолет,

Север - это крик гусиный,

Это - вьюга, это - лед".

2 часть.

Воспитатель. У нас в посёлке живёт много разных национальностей, назовите их? Родители помогайте.

Воспитатель. Коренными жителями Чукотки являются чукчи. Как называют людей, которые живут в тундре?

Дети. Оленеводы.

Воспитатель. Чем занимаются оленеводы?

Дети. Пасут оленей. Работают в тундре.

Воспитатель. Оленя называют "хозяином тундры». Почему его так называют? И чем он питается?

Дети. Ягель, кора от кустарников, мох.

Воспитатель. Какую пользу олень приносит людям?

Дети. Олень кормит человека, перевозит вещи, возит нарты для охотников и рыбаков, из

шкуры шьют одежду, жилище – ярангу.

Физминутка «Олени»

Дети ставят руки на пояс и говорят «Вправо- влево повернись и в оленя превратись!».

Рога к верху потянули, покачали и нагнулись. Повтори еще разок.

А теперь копытом бьем, корм из снега достаем.

Поскакал олень по тундре, выше ноги поднимай.

Вправо – влево повернись и в детей превратись.

Воспитатель. Умелые руки у народов Крайнего Севера. Посмотрите, какую удобную и

теплую одежду они шьют из оленьих шкур. (Дети рассматривают одежду). И ваши родители приготовили что своим руками. Давайте по приветствуем их. (Рассказ родиелей о своих поделках)

Воспитатель. Еще народы Севера славятся своими сказками, загадками, пословицами.

Вот некоторые из них:

-Маленькая птичка

На воробья похожа

Сама серенькая,

Грудка белая (пуночка) -Комья снежные лежат,

Комья белые летят,

Это птица, а не снег,

Ее много возле рек,

Только клювик и глаза

Выдают ее всегда,

Она белая, как ватка.

Это тундровая… (куропатка)

-В тундре есть один зверек,

Быстрый, маленький комок,

Белый сам, а хвостик черный,

Он, как ящерка проворный,

Он живет один, без стай.

Это, дети… (горностай).

Воспитатель. Каких вы ещё знаете животных тундры?

Воспитатель. Оленеводы любят играть в национальные игры. Какие чукотские подвижные

игры вы знаете?

Заключительная часть.

Игра «Бубен шамана» (дети и взрослые передают бубен по кругу под музыку. Музыка заканчивается, у кого в руках бубен – тот и шаман. Он делает шаг вперед и отбивает какой – нибудь ритм. Остальные играющие хлопками повторяют этот ритм.

Карточка АНАЛИЗА НОД в соответствии с ФГОС от 24.04.2019г.

Воспитатель: Нешкарультына А. Б.

Группа : разновозрастная (огт 4-7 лет) в количестве -13 детей

Тематическая неделя: (по детско- родительскому проекту экологической направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания этнокультурной составляющей.) «Воспитание на культурных традициях народов Чукотки».

Тема: «Наш удивительный край- Чукотка».

Тип занятия : познавательно – игровое.

обучающее (направленное на приобретение новых знаний,

закрепляющее (применение полученных знаний на практике,

итоговое занятие,

комбинированное.

Вид занятия – познавательно- развивающие.

Оборудование и учебные материалы:

-какие средства обучения использовал педагог: музыка по теме, презентация «Наш уждивительный край - Чукотка»,физминутка «Олени», фотоальбом «Чукотская одежда».

подготовлены ли наглядные пособия и технические средства (указать) : вырезанные заранее детьми иллюстрации по теме – дети сделали из пластилина стадо оленей с телятами, нарисовали тундру. Родители нарисовали и написали альбом с чукотскими сказками, поделки по теме.

1. Виды детской деятельности (подчеркнуть используемые в занятии) : двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы).

2. Рабочее пространство при разной форме организации ОД: (работа у экрана с картой, на полу с карточками, в парах (группах, свободное передвижение по групповой комнате)___

Отметить используемое в занятии :

партнерская форма:

Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в круге

Разрешено свободное размещение детей

Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности

Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

3. Форма организации обучения (подчеркнуть используемую в занятии) : (индивидуальная, подгрупповая, фронтальная)___

4. ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности (подчеркнуть используемые в занятии) : ТРАДИЦИОННАЯ НОД:

накопление детьми необходимого личностного опыта; РАЗВИВАЮЩАЯ НОД:, использование детьми приобретенного опыта) сюжетное НОД ;

5. ЗАДАЧИ непосредственно образовательной деятельности (подчеркнуть используемые в занятии) :

Обучающая: (О) - Обобщить знания и представление детей о родном крае, о Чукотке, об национальностях, населяющие его, чем они занимаются, какими промыслами, особенности их быта. Закрепить название растений, животных, повторить знакомые стихи, загадки народов Севера.

Воспитательная: (В) - Воспитывать любовь к родному краю, уважение к его коренным жителям и старшему поколению.

Развивающая: Р) – Развивать память, умение поддерживать разговор самостоятельное добывание знания.

6. МЕТОДЫ (подчеркнуть используемые в занятии) :

практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование;

наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;

словесные: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы;

игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде

методы обучения

в какой мере применяемые методы соответствовали задачам занятия; (методы соответствовали задачам занятии)

какой характер познавательной деятельности они обеспечивали; (метод – обсуждения)

какие методы способствовали активизации обучения дошкольников; (Беседа - обсуждение, рассматривание презентации – на слух и внимание ребенка, умение поддерживать беседу со взрослым. как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности воспитанников.)Да проводилась предварительная работа с детьми- беседы, просмотр презентаций по теме. какова эффективность использованных методов и приемов обучения. (положительная).

Применяемые методы соответствовали задачам занятия, обеспечивали характер познавательной деятельности, игровые методы способствовали активизации детей, эффективность использованных методов и приемов обучения высокая.

7. МОТИВАЦИЯ (подчеркнуть используемую в занятии) (присутствие игровых персонажей, сюжеты, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемные ситуации, метод обсуждения, игра и т. д.).

Активизация познавательной деятельности дошкольников:

создание проблемной ситуации на занятии;

актуализация в решении проблемной ситуации опыта дошкольников; преобразование его; стимулирование к самостоятельному выбору способов решения проблемной ситуации;

организация сотрудничества с детьми;

определение приемов развития внимания (устойчивости, переключения, объема, распределения, памяти (произвольного и непроизвольного запоминания и воспроизведения, прочного и осмысленного запоминания, мышления (гибкости, глубины, широты, творческого и репродуктивного, различных мыслительных операций и форм, воображения (связи слова и наглядности, элементов творческого воображения, мечты и пр.).

8. Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала: соблюдены

9. Содержание НОД соответствует задачам НОД, игровые методы, сюжет НОД способствовали развитию интереса у детей, закреплению знаний о Родном крае.

Соответствует ли содержание программе, задачам (какие формы использованы по решению каждой задачи);соответствуют

как материал занятия способствовал развитию творческих способностей дошкольников; дети научились с помощью беседы делать свои выводы, закрепили активный словарь о родном крае, творчески размышлять.

способствовало ли содержание НОД развитию интереса; Да

формированию каких знаний, умений и навыков он способствует; знаний о Чукотке, о природе родного края, о значении жизни оленнных чукчей.

с каким материалом воспитанники работали впервые - не было такого материала.

-какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на занятии. Знания о природе родного края, о значении труда оленеводов и самом олене.

Подчеркнуть используемое в занятии :

Комбинированная НОД (сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (НОД в виде обсуждения – беседы, рассматривание картин, развитие речи, рассматривание презентаций,

Комплексная НОД (реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о родном крае, об населяющих ее национальлностей о природе в разное время. Изминутка соответствовала по теме.

Интегрированная НОД (соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «суровый край» через показ презентации, литературы)

*Где возможно, дополнить свои комментарии, ваше мнение.

Рекомендации: учить детей отвечать полными предложениями, больше самостоятельности.

Воспитатель ДО Нешкарультына А. Б. ___

подпись

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

Конспект занятия «Удивительный мир зентангл»Конспект занятия «Удивительный мир зентангл» Хочу поделиться с вами нашим новым увлечением. Рисунки, выполненные в технике зентангл, меня просто очаровали. Предлагаю вам конспект.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой»Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата»Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата» Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата» Цель: - увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный.

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группеКонспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группе Занятие по ИЗО деятельности «Наш край Кузбасс». Фотоотчёт Средняя группа. Цель: Знакомство с профессией шахтёр. Задачи: Воспитывать уважение.

Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе (от 4–7 лет) «Наш удивительный край — Чукотка»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 05:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе (от 4–7 лет) «Наш удивительный край — Чукотка»» (включая файлы) размещена пользователем Анджела Нешкарультына (УИ 1475976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД