Лучший педагог года

«В поисках волшебного сундучка». Конспект ООД

Татьяна Нефедова
«В поисках волшебного сундучка». Конспект ООД
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание: закрепить знание цифр от 1 до 10, порядковый и количественный счет в пределах 5; систематизировать знания по ПДД, о транспорте, о диких животных; закрепить умение подбирать слова с заданным звуком; умение составлять описательные рассказы о диких животных по опорным схемам; развивать связную речь детей, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать доброжелательность, организованность.

Словарная работа: воздушный, наземный, водный транспорт; берлога; нора; дупло.

Предварительная работа: проведение занятий в течение учебного года; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседы на темы: «Светофор», «Улицы города», «Животные и их детеныши», «Транспорт»; разучивание ребенком слов Незнайки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, вопросы и ответы, использование наглядного материала, практическая деятельность детей, дидактические игры и задания, указания, уточнения, поощрения, анализ.

Материалы к НООД: разрезная картинка «Звездный волшебник», звездочки с заданиями, картинка «Улицы», «звуковой паровозик», цифровой поезд, картинки «Танграм», морской песок, подносы для создания картины из песка, сундук, колпак «Звездного волшебника», звезды по количеству детей, костюм Незнайки, звуковая запись «Музыка лета».

Ход ООД:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель. Молодцы!

(Дети встают в круг).

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!»

Воспитатель. Ой, ребята! Посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом. Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство? Давайте попробуем собрать картинку, может, тогда мы все поймем, от кого письмо?

(Дети собирают картинку по числам)

Воспитатель. Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

ПИСЬМО

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу. Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце. Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку. Вы готовы к путешествию? Удачи!»

Воспитатель. Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездочкой.

Д/у «Светофор»

«Всем ребятам надо знать,

Как по улице шагать.

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора»

Ребенок (в костюме Незнайки):

«Светофоры, светофоры,

Ну, зачем они нужны.

Светофоры, светофоры

Для кого они важны?

Наш город небольшой

И машин не много.

Где хочу – перехожу

Я свою дорогу»

Дети. Если правила не знать, то беды не миновать!

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди,

Когда горит зеленый свет – счастливого пути.

Незнайка. Значит красный – стоп!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Напомнили Незнайки, для чего нужен светофор и правила поведения пешехода. Давайте прикрепим первую звездочку на волшебный колпак и будем путешествовать дальше.

Д/и «Назови, одним словом»

Воспитатель. «Вы скажите, умницы.

Что же это? (показывает на доске)

Дети. Улица!

Воспитатель. Интересная картина:

(выкладывается изображения транспорта на доске)

Вот автобус, вот машина,

В небе самолет летит,

Очень громко он гудит.

Кораблик по реке плывет,

Набирает полный ход.

Отгадайте, что же это?»

Дети. Это транспорт.

Воспитатель. Молодцы! А автобус и машина – это какой вид транспорта?

Дети. Это наземный транспорт.

Воспитатель. Назовите, пожалуйста, еще какой наземный транспорт вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. А самолет - это какой вид транспорта? А корабль?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак.

Физминутка «Звуковой паровозик» (2-3 р)

Воспитатель. Дальше в путешествие отправляемся на необычном звуковом паровозике (звучит музыка)

«Поезд наш бежит, торопится

На заданном звуке остановится,

А поезд наш останавливается на звуке – «Ш» («С», «М»)

Воспитатель. Придумайте слова со звуком «Ш» («С», «М»)

Ответы детей.

Воспитатель. Умницы! Вот и третья звездочка на волшебном колпаке.

Д/и «Загадки веселых друзей»

Воспитатель. «Скоро будет много света,

Много солнца и тепла.

К нам приходит в гости (лето)

Рада, рада детвора!»

«На праздник лета веселые друзья едут поездом. В вагоне сразу за паровозом, ехала лисичка. Под каким номером этот вагон? Белочка ехала в вагоне, который находится между первым и третьим. Под каким номером вагона ехала белочка? Волк ехал в вагоне, который находился между вторым и четвертым вагонами. Под каким номером был вагон волка? Медведь ехал в вагоне, который находиться за третьим. Под каким номером вагона ехал медведь?»

Воспитатель. Правильно, ребята! Вот на колпаке появилась и четвертая звездочка.

Воспитатель.

Расскажу вам,

Как недавно,

В зоопарк ходила я.

Там зверей так много разных,

Обойти всех - мало дня!

Принесла я вам ребята, рисунки зверей.

Для того, чтобы вы их увидели, внимательно послушайте, что я буду рассказывать. Как называется животное, я говорить не буду.

Шубка у него коричневого цвета, он большой, любит есть мед, зимой он спит в берлоге. (Дети отгадывают - это медведь).

(Далее дети сами составляют описательные рассказы о животных по опорным схемам (заяц, лиса, ёж, белка).

Физминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся,

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Д/игра «Кто у кого»

Воспитатель. А сейчас назовите мне детёнышей всех этих животных

У зайца… (ответ детей - зайчонок).

У лисы… (лисёнок).

У медведя… (медвежонок).

У ёжика… (ежонок).

У белки (бельчонок).

Д/ игра «Кто где живёт»?

Воспитатель. Я буду спрашивать, а вы мне отвечайте. Медведь живет (в берлоге). Лиса (в норе). Белка (в дупле). Заяц (под кустом)

«Танграм»

Воспитатель. Но что, случилось, посмотрите, краски все исчезли с животных. Надо нам помочь зверям, сделать их красивыми, красочными.

У вас на столах лежат, что (ответы детей). Разноцветными фигурками их можно «разукрасит», а что же это за фигурки, у них есть … (углы, называют геометрические фигуры).

Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики»

Воспитатель. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте с ними поиграем.

«Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство друг»

(Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.)

(Дети выкладывают животных из геометрических фигур)

Воспитатель. Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим пятую звездочку на волшебный колпак.

Звучит музыка лета, воспитатель предлагает закрыть глазки и представить себе картину … лета.

«Песочная терапия»

Д /у «Что без чего не бывает?»

Не бывает море без - воды

Не бывает берега - без реки

Не бывает леса без - деревьев

Не бывает полянки без - цветов.

Воспитатель. Мы сегодня можем создать такую картинку с помощью морского песка. (Дети «рисуют» морским песком на подносах)

Воспитатель. Молодцы! Вот уже и шестая звездочка на волшебном колпаке.

Давайте посмотрим, что же нам еще предстоит сделать.

Ребята, опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:

«Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание»

Воспитатель. Ребята, подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. (Дети закрывают глаза и загадывают желание). А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.

Воспитатель. Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там? (Воспитатель читает)

«Вы прошли все препятствия на пути,

А теперь вас ждет впереди 3 дороги:

По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото. Кому попасть охота?

По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге.

Здесь в конце дорожки, живёт в избушке Бабка-Ёжка.

По третьей пойдёте – сундук волшебный найдете».

Воспитатель. Какую дорогу выбираем? Ну что, не боитесь? Тогда вперед!

А вот и волшебный сундучок! А что же внутри?

Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодние сюрпризы из волшебного сундучка» 1. Воспитатель: Вы на елочку взгляните, Вьются бус цветные нити, Средь блестящей мишуры Золотистые шары! (Дети рассматривают елку) Вот.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма»Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма» Актуальность В последнее время резко возрастает число детей, у которых наблюдаются различные нарушения, связанные с переработкой сенсорной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В поисках волшебного сундучка». Конспект ООД
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 10:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках волшебного сундучка». Конспект ООД» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нефедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД