Светлана Селиванова
Занятие в подготовительной логопедической группе «Воспоминание о лете»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие предназначено для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и проводится в декабре.
Цель: Эмоциональное развитие детей.
Развивающая задача: Развивать умение определять, выражать свои чувства и разделять их с другими.
Коррекционная задача: Способствовать развитию творческих способностей, индивидуальному самовыражению детей.
Профилактическая задача: Закрепление навыков эффективности совместной деятельности.
Публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе „Воспоминание о лете“» размещена в разделах
Материал и оборудование: аудиозапись, картинки с изображением бабочек, заготовки из цветной бумаги; цветы, вырезанные из бумаги.
Ход занятия.
1. Ритуал начала занятия.
«Комплименты»
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».
Во время ритуала воспитатель находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.
2. Рефлексия предыдущего занятия.
Вспоминаем с детьми как на прошлом занятии мы отправлялись в лето.
3. Основная часть.
- За окном зима, холодно, а мы с помощью волшебной палочки можем возвратится в лето, на цветущий луг. Хотите?
Но, чтобы туда попасть, мы должны произнести волшебные слова: «Раз, два, три — в страну цветов неси!» Закрыть глаза, покружиться 3 раза в правую сторону, 3 раза в левую, 3 раза хлопнуть в ладоши и открыть глаза. Все готовы? Тогда отправляемся.
(Музыка.)
На ковре лежат картинки с изображением бабочек.
4. Игра-беседа «Если бы ты был бабочкой».
Цель:
Игра-беседа проводится после наблюдения за бабочками, рассматриванием иллюстраций, коллекций бабочек, чтения книг.
— Помнишь, малыш, мы наблюдали за бабочками на лугу? Какие они были красивые, разноцветные! Со стороны может показаться, что у них все хорошо и легко в жизни. Как ты думаешь, это так?
Весна. В коре одного из деревьев лежит куколка-личинка бабочки. Пригрело весеннее солнышко, из куколки вылезла бабочка, погрела на солнышке свои крылышки, расправила их и полетела в неведомый для нее мир.
А теперь представь, что эта бабочка — ты.
Каким тебе представился мир, в который бабочка попала в первый раз?
Расскажи, каким был твой первый день в солнечную погоду? А в дождливую? А в ветреный день?
Прекрасный солнечный день. Ты на лугу, где много цветов с таким ароматом, что кружится голова, и вкусным нектаром. Вокруг тебя множество насекомых: комаров, жучков, стрекоз, пчел, шмелей и других бабочек.
Как ты думаешь, найдешь ли ты на этом лугу себе друзей?
С кем бы ты хотела дружить? Почему?
Тебе весело, радостно? Отчего?
Но вот налетел ветер, началась гроза. Ветер сорвал тебя с цветка и понес вдаль, такую слабую и беспомощную. Что ты чувствуешь в этот момент?
Ветер принес тебя в лес. Между ветками большого куста сплел свою паутину паук. Порыв ветра бросил тебя именно на эту паутину. Ты пытаешься вырваться, но еще больше запутываешься в сеть.
Что ты чувствуешь в это время? Что будешь делать, чтобы спастись?
О чем думаешь, когда опасность так близко?
Какое счастье, что тебе все-таки удалось вырваться! Ты полетела быстрее, прочь от страшного места, на полянку. Только с облегчением вздохнула, но тут увидела детей, которые бегали по полянке с сачками и ловили бабочек. Если бы ты умела разговаривать, что бы сказала этим детям?
Однажды в магазине я видела коллекцию бабочек. Их было много в коробке за стеклом. Все они были очень красивые, но мертвые, наколотые на булавки.
Хотела бы ты попасть в коллекцию? Почему?
Но ведь люди собирают коллекции, чтобы изучать бабочек. Как ты думаешь, а как бы можно было изучать бабочек, не убивая их?
Ты такая красивая, изящная, нежная. Так хочется взять тебя в руки и поближе рассмотреть. А почему тебя нельзя брать в руки?
Как ты сама относишься к своей красоте?
Чего бы ты больше хотела: стать снова куколкой-личинкой или остаться бабочкой? Почему?
Спасибо тебе, бабочка, за беседу. А теперь превращайся в ребенка.
Что ты понял, когда был бабочкой?
5. Пластический этюд «Бабочки» (провести в середине беседы)
Цель: способствовать индивидуальному самовыражению детей.
Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки и мотыльки. Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков. Мы очень любим цветы, и даже сами похожи на них. И сейчас мы с вами полетим на цветочную полянку. Давайте расправим наши изящные крылышки и поднимемся в небо.
А теперь мы полетим. Плавно, легко машем крылышками.
Ну, вот мы и прилетели на поляну. Сколько вокруг разных цветов: васильков, ромашек. Вот растет ароматная кашка. Давайте подлетим к этим цветам и попробуем их ароматную пыльцу, Ах, какая сладкая, вкусная пыльца! Бабочкам она очень понравилась. А теперь бабочки встали в хоровод и танцуют на цветах. Они легко наступают на цветы, чтобы не сделать им больно.
Солнышко начало припекать. Давайте протянем наши крылышки к нему. Ведь мы очень любим солнышко и радуемся его свету и теплу.
А теперь бабочки и мотыльки опять разлетелись в разные стороны и порхают с цветка на цветок. Как хорошо, как красиво кругом!
И так летают бабочки целый день. Но вот наступает вечер, и бабочки с мотыльками садятся на какой-нибудь цветок и засыпают. А на следующий день вновь резвятся на цветочной поляне.
6. Украсим бабочку-красавицу
Цель: взаимодействие детей в группе, развитие творческих способностей.
(на полу с помощью тесьмы выкладывается контур бабочки или чертится с помощью цветного мелка, а дети из готовых заготовок из цветной бумаги создают коллективный узор). Можно использовать большую бумажную заготовку-выкройку бабочки и приклеивать к ней готовые заготовки.
7. Ритуал прощания.
Эстафета дружбы
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель : «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания.