МААМ-картинки

Занятие в подготовительной логопедической группе «Воспоминание о лете»

Светлана Селиванова
Занятие в подготовительной логопедической группе «Воспоминание о лете»

Занятие предназначено для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и проводится в декабре.

Цель: Эмоциональное развитие детей.

Развивающая задача: Развивать умение определять, выражать свои чувства и разделять их с другими.

Коррекционная задача: Способствовать развитию творческих способностей, индивидуальному самовыражению детей.

Профилактическая задача: Закрепление навыков эффективности совместной деятельности.

Публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе „Воспоминание о лете“» размещена в разделах

Материал и оборудование: аудиозапись, картинки с изображением бабочек, заготовки из цветной бумаги; цветы, вырезанные из бумаги.

Ход занятия.

1. Ритуал начала занятия.

«Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Во время ритуала воспитатель находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

2. Рефлексия предыдущего занятия.

Вспоминаем с детьми как на прошлом занятии мы отправлялись в лето.

3. Основная часть.

- За окном зима, холодно, а мы с помощью волшебной палочки можем возвратится в лето, на цветущий луг. Хотите?

Но, чтобы туда попасть, мы должны произнести волшебные слова: «Раз, два, три — в страну цветов неси!» Закрыть глаза, покружиться 3 раза в правую сторону, 3 раза в левую, 3 раза хлопнуть в ладоши и открыть глаза. Все готовы? Тогда отправляемся.

(Музыка.)

На ковре лежат картинки с изображением бабочек.

4. Игра-беседа «Если бы ты был бабочкой».

Цель:

Игра-беседа проводится после наблюдения за бабочками, рассматриванием иллюстраций, коллекций бабочек, чтения книг.

— Помнишь, малыш, мы наблюдали за бабочками на лугу? Какие они были красивые, разноцветные! Со стороны может показаться, что у них все хорошо и легко в жизни. Как ты думаешь, это так?

Весна. В коре одного из деревьев лежит куколка-личинка бабочки. Пригрело весеннее солнышко, из куколки вылезла бабочка, погрела на солнышке свои крылышки, расправила их и полетела в неведомый для нее мир.

А теперь представь, что эта бабочка — ты.

Каким тебе представился мир, в который бабочка попала в первый раз?

Расскажи, каким был твой первый день в солнечную погоду? А в дождливую? А в ветреный день?

Прекрасный солнечный день. Ты на лугу, где много цветов с таким ароматом, что кружится голова, и вкусным нектаром. Вокруг тебя множество насекомых: комаров, жучков, стрекоз, пчел, шмелей и других бабочек.

Как ты думаешь, найдешь ли ты на этом лугу себе друзей?

С кем бы ты хотела дружить? Почему?

Тебе весело, радостно? Отчего?

Но вот налетел ветер, началась гроза. Ветер сорвал тебя с цветка и понес вдаль, такую слабую и беспомощную. Что ты чувствуешь в этот момент?

Ветер принес тебя в лес. Между ветками большого куста сплел свою паутину паук. Порыв ветра бросил тебя именно на эту паутину. Ты пытаешься вырваться, но еще больше запутываешься в сеть.

Что ты чувствуешь в это время? Что будешь делать, чтобы спастись?

О чем думаешь, когда опасность так близко?

Какое счастье, что тебе все-таки удалось вырваться! Ты полетела быстрее, прочь от страшного места, на полянку. Только с облегчением вздохнула, но тут увидела детей, которые бегали по полянке с сачками и ловили бабочек. Если бы ты умела разговаривать, что бы сказала этим детям?

Однажды в магазине я видела коллекцию бабочек. Их было много в коробке за стеклом. Все они были очень красивые, но мертвые, наколотые на булавки.

Хотела бы ты попасть в коллекцию? Почему?

Но ведь люди собирают коллекции, чтобы изучать бабочек. Как ты думаешь, а как бы можно было изучать бабочек, не убивая их?

Ты такая красивая, изящная, нежная. Так хочется взять тебя в руки и поближе рассмотреть. А почему тебя нельзя брать в руки?

Как ты сама относишься к своей красоте?

Чего бы ты больше хотела: стать снова куколкой-личинкой или остаться бабочкой? Почему?

Спасибо тебе, бабочка, за беседу. А теперь превращайся в ребенка.

Что ты понял, когда был бабочкой?

5. Пластический этюд «Бабочки» (провести в середине беседы)

Цель: способствовать индивидуальному самовыражению детей.

Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки и мотыльки. Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков. Мы очень любим цветы, и даже сами похожи на них. И сейчас мы с вами полетим на цветочную полянку. Давайте расправим наши изящные крылышки и поднимемся в небо.

А теперь мы полетим. Плавно, легко машем крылышками.

Ну, вот мы и прилетели на поляну. Сколько вокруг разных цветов: васильков, ромашек. Вот растет ароматная кашка. Давайте подлетим к этим цветам и попробуем их ароматную пыльцу, Ах, какая сладкая, вкусная пыльца! Бабочкам она очень понравилась. А теперь бабочки встали в хоровод и танцуют на цветах. Они легко наступают на цветы, чтобы не сделать им больно.

Солнышко начало припекать. Давайте протянем наши крылышки к нему. Ведь мы очень любим солнышко и радуемся его свету и теплу.

А теперь бабочки и мотыльки опять разлетелись в разные стороны и порхают с цветка на цветок. Как хорошо, как красиво кругом!

И так летают бабочки целый день. Но вот наступает вечер, и бабочки с мотыльками садятся на какой-нибудь цветок и засыпают. А на следующий день вновь резвятся на цветочной поляне.

6. Украсим бабочку-красавицу

Цель: взаимодействие детей в группе, развитие творческих способностей.

(на полу с помощью тесьмы выкладывается контур бабочки или чертится с помощью цветного мелка, а дети из готовых заготовок из цветной бумаги создают коллективный узор). Можно использовать большую бумажную заготовку-выкройку бабочки и приклеивать к ней готовые заготовки.

7. Ритуал прощания.

Эстафета дружбы

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель : «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематическом дне «Воспоминание о лете»Фотоотчет о тематическом дне «Воспоминание о лете» Вот и закончилась прекрасная пора, под названием ЛЕТО! Лето - это маленькая жизнь. Эти простые слова стали «крылатым выражением» не зря.

Фотоотчёт-воспоминание о новогоднем утреннике «Как Маша с друзьями Новый Год встречала» в подготовительной группеФотоотчёт-воспоминание о новогоднем утреннике «Как Маша с друзьями Новый Год встречала» в подготовительной группе в 2016 г Новый год - самый яркий и долгожданный праздник для детей и взрослых. Все с нетерпением его ждут. Мы вместе с моими дошколятами.

Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете» Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих.

Картина «Воспоминание о лете» (фотоотчет)Картина «Воспоминание о лете» (фотоотчет) Картина «Воспоминание о лете» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию картину о лете. Эту картину мы изготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной логопедической группе «Воспоминание о лете»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 06:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе «Воспоминание о лете»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Селиванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД