Людмила Рязанцева
Занятие в подготовительной к школе группе «Маша идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной к школе группе "Маша идет в школу"
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.
Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление, творческих способностей.
Развивать речь, коммуникативность, память.
Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и инициативу.
Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе „Маша идет в школу“» размещена в разделах
Оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, рисунок Маши, аудиозапись, карточки с примерами, иллюстрации к сказкам, портреты авторов
Ход занятия
1. Вводная часть.
Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”. Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.
А вот и наша героиня. Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)
2. Основная часть.
1) И вот однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля… Ой, у меня рассыпались все картинки, я же теперь всё перепутаю и не смогу рассказать, что случилось с Машей дальше…Ребята, поможете мне расставить картинки по порядку? (Приложение 1)
Дети рассматривают картинки, затем выходят и рассказывают сначала отдельно по каждой картинке, потом упорядочивают их и составляют рассказ.
2) Вот Маша и добралась до школы. А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с Машей отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы тоже внимательны.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду. жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый. волк. (Медведь)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая. лисица. (Белка)
Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью. крокодил. (Баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
3) Молодцы! А что же Маша? Зашла она в класс и увидела на доске какие-то “непонятные знаки”. Что же это такое? Подскажите Маше. Правильно, это примеры. Давайте поможем Маше решить их. (приложение 2)
4) Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Упало у неё настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.
Физкультминутка
“Если есть хороший друг…”
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
Дело заново начнём!
Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.
5) Дальше Маша увидела вот такие не понятные для неё картинки. Давайте рассмотрим их, что это за картинки? Правильно это иллюстрации к сказкам.
Давайте определим какая иллюстрация к какой сказке относится и кто автор этой сказки. (приложение 3)
6) Маша любит разные игры. И предлагает поиграть в игру “Наоборот” (мячом).
Радостный – грустный, печальный
Светлый – темный
Сухой – мокрый
Тихо – шумно
Белый -чёрный
Ясный – пасмурный
Холодно - тепло
Длинный – короткий.
7) Игра “Четвёртый лишний”(приложение 4)
Помидор, картофель,морковь, яблоко.
Ложка, вилка, нож, лопата.
Осина, берёза, клён, ромашка.
Лошадь, свинья, собака, лиса.
Выполнив все задания, Маше вдруг стало интересно сколько же раз в неделю она должна ходить в школу и сколько у неё будет выходных?
Ребята назовите дни недели которые Маша будет ходить в школу.
А теперь выходные дни.
Итог занятия : Ребята, давайте вспомним, что же должна знать и уметь Маша, когда пойдет в школу.
В благодарность за нашу помощь Маша приготовила для вас стихотворение.
Я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки, а потом все мамочки и папочки. Итак, будьте внимательны.
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножики, ножики
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики
Хлопнем дружно,
Хлопнем вместе
Девочки!
Мальчики!
А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!