Лучший педагог года

Занятие в подготовительной к школе группе «Друзья, которые любят противоречить друг другу»

Светлана Субботина
Занятие в подготовительной к школе группе «Друзья, которые любят противоречить друг другу»
▼ Скачать +Заказ

Технологическая карта занятия

Тема «Друзья, которые любят противоречить друг другу»

Культурная практика Познавательно- исследовательская

Культурно-

смысловой контекст Составление моделей проведения опытов для уголка экспериментирования

Цель Создавать условия для самостоятельного выявления свойств и отношений объектов в познавательно- исследовательской деятельности

Образователь-ные задачи Обучающие:

- уточнить представления о свойствах металла и дерева;

- проводить элементарные опыты с металлом и деревом;

- определять свойства и отношения объектов

Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе „Друзья, которые любят противоречить друг другу“» размещена в разделах

Развивающие:

- находить и разрешать противоречия, полученные в результате опыта;

- создавать модель проведенного опыта

Воспитывающие:

- проявлять интерес к образовательной деятельности;

- проявлять культуру поведения и умения выполнять поставленную задачу;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Планируемые результаты

Определять и называть 3-4 свойства объектов (дерева и металла)

Научиться фиксировать результаты проведенных опытов в форме модели

Дети смогут сформулировать не более 2х умозаключений по результатам проведенного опыта

Оборудование Мультимедийный проектор, экран, электронная игра «Найди лишний предмет», деревянные брусочки, металлические пластины по количеству детей, карандаш, гвоздь, емкости с водой,свеча, фломастеры, карточки для составления моделей, презентация «Друзья, которые любят противоречить друг другу»

Этап Деятельность педагога Деятельность ребенка

Мотивацион-ный этап Игровая мотивация

На экране видео-зарисовка: спор карандаша и гвоздя о том, кто главнее?

Акцентные вопросы:

Как вы думаете, кто прав?

Какие предметы из дерева вы знаете? А из металла? Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Ориентировоч-ный этап Хотите помочь нашим героям? Как мы можем им помочь?

Педагог предлагает провести опыты с металлом и деревом и зафиксировать результаты в виде модели. Вы сможете?

Дети откликаются на предложенную деятельность

Деятельност-ный этап А вы можете отличить деревянные предметы от металлических7

д/и «Найд в группе деревянные и металлические предметы»

Опыт 1. Можно ли узнать по запаху, по звуку из чего изготовлен предмет? Давайте проверим.

д/и «Определи предмет по запаху и звуку»

Опыт 2. Определить предмет на ощупь, приложить к щеке. Что чувствуете?

Опыт 3. Забить гвоздь в деревянный брусок. Почему смогли забить гвоздь в деревянный брусок и не смогли забить в металлическую пластину?

А если бросить в воду? Проверим, что будет?

Педагог предлагает детям зарисовать результаты в своих моделях.

Почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла?

Педагог предлагает детям, разделившись на команды, рассказать о полученных результатах героям видео-зарисовки и доказать свою точку зрения о важности предметов из дерева и металла

Педагог уточняет и расширяет знания детей о свойствах и качествах деревянных и металлических предметов (показ презентации «Друзья, которые любят противоречить друг другу)

Проводят опыты, определяют свойства и фиксируют результат в виде модели

Дети создают модели свойств металла и дерева

Дети рассказывают о полученных результатах и доказывают свою точку зрения

Совместный просмотр презентации

Аналитический этап Ребята, а сейчас вы можете разрешить спор наших героев? Кто главнее? Почему?

Педагог подводит детей к выводу о том, что предметы из дерева и металла олинаково важны Дети делают вывод о значимости деревянных и металлических предметов, обращаясь к героям спора

Рефлексив-ный этап Получилось помочь друзьям?

Что было самым интересным? Что было самым трудным?

О чем сегодня расскажете дома?

Как вы теперь ответите, что важнее металл или дерево? Почему?

Дают оценку значимости полученных знаний о важности деревянных и металлических предметов

Публикации по теме:

«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения «Зимы тянутся так длинно, Солнце пряча за снегами, Плача снежными кругами, Рек стирая берега. День Святого Валентина, Он уже не за горами.

Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе» Говорят, что грядущее юного человека, ее будущие «взрослые» годы во многом зависят от того, какие книги он прочитал в детстве, с которыми.

Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор»Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.

Фотоотчет о мероприятии «Давайте друг другу улыбки дарить»Фотоотчет о мероприятии «Давайте друг другу улыбки дарить» Фотоотчет о мероприятии «Давайте друг другу улыбки дарить» Цель праздника: создание положительного эмоционального настроя, ощущения.

Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе.Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе. Природа с её необычным разнообразием явлений, растений и животных производит на детей сильнейшее впечатление. Непосредственное общение с.

Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Собака — друг человека»Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Собака — друг человека» Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: дать детям представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты, значение улыбки для здоровья человека. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Стихотворение «Улыбайтесь друг другу»Стихотворение «Улыбайтесь друг другу» Улыбаюсь солнцу, небу и цветам Я проснулась, радуюсь всем вам Люди, улыбайтесь чаще Пусть светятся глаза Не прячьте улыбку Делитесь со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной к школе группе «Друзья, которые любят противоречить друг другу»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 03:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной к школе группе «Друзья, которые любят противоречить друг другу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Субботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД