Светлана Субботина
Занятие в подготовительной к школе группе «Друзья, которые любят противоречить друг другу»
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта занятия
Тема «Друзья, которые любят противоречить друг другу»
Культурная практика Познавательно- исследовательская
Культурно-
смысловой контекст Составление моделей проведения опытов для уголка экспериментирования
Цель Создавать условия для самостоятельного выявления свойств и отношений объектов в познавательно- исследовательской деятельности
Образователь-ные задачи Обучающие:
- уточнить представления о свойствах металла и дерева;
- проводить элементарные опыты с металлом и деревом;
- определять свойства и отношения объектов
Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе „Друзья, которые любят противоречить друг другу“» размещена в разделах
Развивающие:
- находить и разрешать противоречия, полученные в результате опыта;
- создавать модель проведенного опыта
Воспитывающие:
- проявлять интерес к образовательной деятельности;
- проявлять культуру поведения и умения выполнять поставленную задачу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Планируемые результаты
Определять и называть 3-4 свойства объектов (дерева и металла)
Научиться фиксировать результаты проведенных опытов в форме модели
Дети смогут сформулировать не более 2х умозаключений по результатам проведенного опыта
Оборудование Мультимедийный проектор, экран, электронная игра «Найди лишний предмет», деревянные брусочки, металлические пластины по количеству детей, карандаш, гвоздь, емкости с водой,свеча, фломастеры, карточки для составления моделей, презентация «Друзья, которые любят противоречить друг другу»
Этап Деятельность педагога Деятельность ребенка
Мотивацион-ный этап Игровая мотивация
На экране видео-зарисовка: спор карандаша и гвоздя о том, кто главнее?
Акцентные вопросы:
Как вы думаете, кто прав?
Какие предметы из дерева вы знаете? А из металла? Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения.
Ориентировоч-ный этап Хотите помочь нашим героям? Как мы можем им помочь?
Педагог предлагает провести опыты с металлом и деревом и зафиксировать результаты в виде модели. Вы сможете?
Дети откликаются на предложенную деятельность
Деятельност-ный этап А вы можете отличить деревянные предметы от металлических7
д/и «Найд в группе деревянные и металлические предметы»
Опыт 1. Можно ли узнать по запаху, по звуку из чего изготовлен предмет? Давайте проверим.
д/и «Определи предмет по запаху и звуку»
Опыт 2. Определить предмет на ощупь, приложить к щеке. Что чувствуете?
Опыт 3. Забить гвоздь в деревянный брусок. Почему смогли забить гвоздь в деревянный брусок и не смогли забить в металлическую пластину?
А если бросить в воду? Проверим, что будет?
Педагог предлагает детям зарисовать результаты в своих моделях.
Почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла?
Педагог предлагает детям, разделившись на команды, рассказать о полученных результатах героям видео-зарисовки и доказать свою точку зрения о важности предметов из дерева и металла
Педагог уточняет и расширяет знания детей о свойствах и качествах деревянных и металлических предметов (показ презентации «Друзья, которые любят противоречить друг другу)
Проводят опыты, определяют свойства и фиксируют результат в виде модели
Дети создают модели свойств металла и дерева
Дети рассказывают о полученных результатах и доказывают свою точку зрения
Совместный просмотр презентации
Аналитический этап Ребята, а сейчас вы можете разрешить спор наших героев? Кто главнее? Почему?
Педагог подводит детей к выводу о том, что предметы из дерева и металла олинаково важны Дети делают вывод о значимости деревянных и металлических предметов, обращаясь к героям спора
Рефлексив-ный этап Получилось помочь друзьям?
Что было самым интересным? Что было самым трудным?
О чем сегодня расскажете дома?
Как вы теперь ответите, что важнее металл или дерево? Почему?
Дают оценку значимости полученных знаний о важности деревянных и металлических предметов