Елена Меньшикова
Игра-занятие в подготовительной логопедической группе. «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить и обобщить знания детей о животных, растениях и птицах.
Закрепить знания правил поведения в лесу.
Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопроса и давать полный ответ на него.
Воспитывать чувство гордости за природу родного края, бережное отношение к ней.
Материал:
лепестки с заданиями, карточки «Правила поведения в лесу», призы, медали, фишки.
Ход занятия:
Многие из вас смотрели по телевизору игру для школьников «Умники и умницы», где дети отвечают на разные вопросы и за правильные ответы получают орден.
Публикация «Игра-занятие в подготовительной логопедической группе, „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сегодня я предлагаю вам тоже поиграть в эту игру. Вы будете отвечать на вопросы и за правильные ответы получать фишки. У кого их будет больше – тот и победитель.
Нацеливаю детей на правильное произношение, умение выслушать вопрос и поднять руку.
Читаю стихотворение:
Ель, сосна, берёзки, клёны-
Это лес, наш друг зелёный.
Он шумит, он поёт,
В тень прохладную зовёт.
- Про что это стихотворение? (про лес).
-Сегодня мы проверим, как вы знаете растения и животный мир леса.
В нашей игре несколько конкурсов- заданий. Они спрятаны в этих разноцветных лепестках. (Лепестки разложены по порядку на столе. После выполнения задания лепесток крепится на доске при помощи скотча.)
1 конкурс «Разминка».
• Какие деревья растут в наших лесах?
• Какие животные обитают в нашем лесу?
• Какие птицы встречаются?
• Каких насекомых вы знаете?
• Какие лесные ягоды вы знаете?
• Сок какого дерева полезен людям?
• Какой лесной зверь любит малину?
2 конкурс «Четвёртый лишний».
Найти лишнее слово и объяснить:
• Волк, лиса, собака, заяц.
• Корова, медведь, коза, лошадь.
• Сосна, берёза, акация, ель.
• Воробей, синица, комар, грач.
• Ласточка, кукушка, утка, снегирь.
3 конкурс «Угадай, чей голосок?»
Назвать птицу и сказать зимующая или перелётная.
• Кар-кар (ворона, зим.)
• Чик-чирик (воробей, зим.)
• Крра-крра (грач, пер.)
• Ку-ку (кукушка, пер.)
• Синь-синь (синица, зим.)
• Га-га (гусь, пер.)
4 конкурс. «Загадки. Задачи-шутки.»
1. Кто про себя может сказать: «Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую, хочу зайца поймать, да мне его не догнать.» (лиса)
2. А это про кого? «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился я – не ленился. Нам с медведем одна зимой забота- крепко спать, да весну ждать. (ёж)
3. «У животного две пары ног: две левые, две правые, 2ноги сзади, 2- спереди. Сколько всего?»
4. Наступил долгожданный январь и на клумбе расцвели две астры, а затем ещё одна. Сколько астр распустилось на клумбе?
Физкультминутка.
Лебеди летят, крыльями машут.
Нагнулись над водой, кивают головой.
Важно и гордо умеют держаться.
Плавно, бесшумно на воду садятся.
5 конкурс. «Фантазия».
В лесу живут звери и птицы, растут различные растения. Для них лес – родной дом, а для человека- друг.
Расскажите, чем полезно дерево? (птицы въют гнёзда, дерево укрывает от жары, чистый воздух, в кору дерева прячутся насекомые, из дерева делают мебель, строят дома, делают бумагу)
…
6 конкурс «Соблюдайте правила!»
Чтобы не навредить лесным жителям, нужно соблюдать правила поведения в лесу. Выберите карточку и расскажите правило.
На доске получился цветик - семицветик.
Серединка цветка- итог:
Мы сегодня говорили о пользе леса, о его обитателях и растениях, о том, что лес- наше богатство, его надо беречь.
Дети читают стихотворение «Лесные правила».
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки- убегут с лесной опушки.
Ветки тоже не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять… В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают. Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Подведение итогов. Награждение победителей.