Вологдина Ирина Владимировна
Занятие в подготовительной группе «Зимующие и перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе :
Подготовила : Вологдина И. В
Задачи:
Образовательные:
-закрепить понятия зимующие и перелётные птицы;
-формировать представление о видах зимующих птиц;
-расширить представления о способах кормления птиц зимой.
Развивающие:
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Зимующие и перелётные птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивавать образно-схематическое мышление;
-развивать умение пользоваться моделями и схемами;
-развивать внимание,воображение,мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитатель: Ребята посмотрите. здесь какой-то конверт. Наверное,его
Ветер принес его с снегопадом. Хотите узнать,что в нём?
Дети: Да
Воспитатель:Внутри письмо. Интересно от кого?
(читает) Я Сорока-Белобока
Прилетела издалёка
Не скажу,где была
Лишь вопросик принесла.
Узнайте и назовите моих друзей. А,чтоб вам ребята,было легче я приготовила для вас подсказки.
Воспитатель:Ребята,хотите узнать друзей Сороки-Белобоки?
(Дети садятся на стульчики,воспитатель достаёт из конверта 1-ую подсказку схему)
Схема:
Восптатель:Ребята,посмотрите внимательно на схему. Кто друзья Сороки –Белобоки?
Дети: Птицы
Воспитатели:А почему вы так решили?
Дети:У птиц есть перья,клюв,и 2 лапки,они высиживать яйца, строят гнёзда.
Воспитатели:Правильно-это птицы. Но Сорока-Белобока просила назвать своих друзей. Для этого она оставила ещё подсказку :это ЗАГАДКИ
Воспитатель загадывает,дети отгадывают
1-Кто на ёлке на суку счёт ведёт КУ-КУ,КУ-КУ (Кукушка)
2-На шесте дворец
Во дворце поёт певец. (Скворец)
3-Маленький певец лесной
Лучше всех поёт весной. (Соловей)
4-Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из песка и глины. (Ласточка)
(После отгадывания загадок дети находят нужную птицу на доске,где вывешены изображения зимующих и перелётных птиц,и перевешивают на вторую доску)
Д/И ЗИМУЮЩИЕ-ПЕРЕЛЁТНЫЕ
Воспитатель :Как можно назвать этих птиц одним словом?
Дети: Перелётные
Воспитатель :Что их объединяет?
Дети :Осенью они все улетают в тёплые края.
Воситатель:У меня две схемы (показывает) .Подумайте,как их нужно расположить (дети размещают схемы на доски) Как вы догадались?Почему?
Воспитатель:Ребята,Сорока-Белобока и её друзья- зимующие птицы приглашают нас в гости. Как вы думаете,куда мы отправимся?
Дети:В лес.
Воспитатель:1-2-3- повернись!
И в лесу окажись!
Вот мы и оказались в лесу.
Физкультминутка:
Ветки гнутся взад-вперёд,
(наклоны корпуса влево-вправо)
Ветер их качает,гнёт.
(Рывки руками перед грудью)
Ветер стал немного тише
Ветки опустились ниже.
(Опускаем медленно руки –в сторону и вниз)
Ветер вовсе улетел,каждый на пенёчек сел.
(Дети садятся)
Психогимнастика:
(Включается аудио запись с голосами птиц).
Воспитатель: Ребята,закройте глаза,представьте,что деревья качаются,дует ветер,послушайте. как поют птицы,они рады встречи с нами. Вам нравится здесь?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята,а как необходимо вести себя в лесу?
Дети:Не ломать деревья,не мусорить,не кричать,не разжигать костёр,и т. д.
Воспитатель: В лесу необходимо вести себя доброжелательно по отношению к лесным обитателям. Ребята,давайте посмотрим каких птиц можно увидеть сейчас в лесу.
(презентация зимующие птицы)
Воспитатель:Дети,а как вы думаете,чем питаются птицы в лесу?
Дети: Шишками,семянами ясеня,ягодами рябины.
Давайте осмотрим эти семена (на столе тарелочки с шишками,семенами ясеня,ягодами рябины,дети рассматривают,трогают,называют цвет. размер,форму).
Воспитатель:Ребята,как вы думаете,почему зимой птицы не поют так весело,как весной и летом. Почему их часто видим рядом с садом,домом. Зимой они улетают из леса,поближе к человеку. Почему?
Дети: Потому что им не хватает еды,а люди их подкармливают птиц.
Воспитатель: Как люди заботятся о птицах?
Дети:Развешивают кормушки и кладут туда корм.
Воспитатель:Правильно,птиц нужно беречь,потому что птицы наши друзья.
Зимой они боятся не холода,а голода. Если мы будем подкармливать птиц зимой,то они не погибнут. Ребята,у нас в саду тоже есть кормушки. Давайте вернёмся в группу и наполним их.
1-2-3- повернись!
И в саду окажись!
Дидактическая игра «Наполни кормушку»
На столе в контейнерах находятся зерно,семечки,пшено,крошки,грецкий орех,фасоль.
Воспитатель:Ребята,рассмотрите то,что находится в контейнерах,потрогайте, назовите (дети называют).Что из этого мы можем положить в нашу кормушку?
Дети:Зерно,семечки,пшено,хлеб.
Воспитатель:Положите,пожайлуста,еду для птиц в кормушку (дети раскладывают корм).Ребята,вы не положили грецкие орехи и фасоль?Почему?
Дети:Они крепкие и крупные. Птицы не смогут их съесть.
Воспитатель:Вот наша кормушка уже наполнена. Настоящая птичья столовая получилась. Но здесь кого-то не хватает?
Дети:Птиц
Воспитатель:Давайте мы сделаем гостей для нашей птичьей столовой. Я предлагаю выполнить снегиря. Но сначала подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц к кормушке нашей нашей
Прилетело? Мы расскажем:
2 синицы, воробей,
6 щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках-
Всем хватило зёрнышек!
Пластилинография.
(Дети сажают своих снегирей на кормушку)
Воспитатель:Вот какие красивые снегири у вас получились!Через некоторое время мы с вами пойдём на прогулку и повесим нашу кормушкуна участке.
Рефлексия:
-Что нового вы сегодня узнали?
-С какими птицами познакомились?
-Что понравилось больше всего?