Альфия Быкова
Занятие в подготовительной группе «Веснянка. Уголок групповой комнаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять представление о народных праздниках; познакомить с весенним праздником ком «Веснянка»; развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке.
Уметь видеть относительную величину предметов и расположение их в пространстве (выше, ниже,правее, левее, посередине, характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки; учить контролировать свою работу, добиваться большей точности; закреплять умение оцени вать свои рисунки и рисунки товарищей, в соответствии с задачей передать реальную обстановку. Планируемые результаты: имеет представление о русских народных праздниках умеет на свистульках подражать голосам птиц весной; выразительно исполняет песни, правильно передавая мелодию; активно принимает участие в празднике «Веснянка», придумывает элементы ОФОРМЛЕНИЯ костюмов и зала; умеет договариваться со сверстниками в процессе подготовки к празднику, распределять роли и планировать действия. Материалы и оборудование: игрушки-свистульки; белая плотная бумага размером
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Веснянка, Уголок групповой комнаты“» размещена в разделах
в альбомный лист, цветные и графитные карандаши.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
- С праздником вас, ребята, с Новым годом. Да, да, я не оговорилась, ведь завтра а значит, Новый год. 14 марта - день Весновки, Евдокии, Авдотьи Плющихи. Первая встреча нет- ны, считался началом нового года русского земледельца. «На Весновку погоже – все лето пригоже». Ребята, возьмите свистульки, и, подражая голосам птиц, давайте приманивать своим свистом 14 марта,
весну, ворожи счастливый год, богатый урожай. Давайте отметим праздник «Весновка-свистунья».
2. Ознакомление с праздником «Веснянка» («Свистунья»).
- У славян был даже особый бог-посвист, призывающий на землю весну. Дети отыскивали первые проталины и окликали весну : «Приди, солнышко, и к нашим окошечкам». Считалось, что даже кикиморы лесные в этот день делаются смирными и ручными. Кикиморами на Руси назы- вали домашних духов, представляя их в образе маленьких женщин, насылающих мор, болезни.
14 марта - день этот следует проводить в особой чистоте, поскольку в народе считалось: как проведешь первый день года, таким и будет весь год.
Талой мартовской водой на Весновку-свистунью мыли в доме полы, этой же водой – «снежи- цей» обливали стены, поливали цветы, обтирали больных. Все начинало дышать весной. Пеки обрядовое печенье, им кормили птиц. С Весновки начинались первые оттепели. Давайте и мы с вами весну закликать.
- Прочитайте весенние заклички.
Весна, Весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С доброй радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными, С хлебами обильными.
На сошке, на бороночке, на веничке
Солнышко-ведрышко, выгляни, красное,
Из-за гор-горы!
Выгляни, солнышко, до вешней поры. Видело ль ты, солнышко, красную весну?
Встретило ли, красное, ты свою сестру? Видело ли, солнышко, старую Ягу,
Бабу ли Ягу, ведьму ли зиму? Как она, лютая, от весны ушла,
От красной бегла,
В мешке стужу несла, холод на землю Сама оступилась, под гору скатилась. трясла.
Весна красна, на чем пришла?
На кнутике, на кнутике, на овсяном пучке, На пшеничном колоске.
Ha тех, кто нам весну приносит.
Звучит запись «Голоса птиц весной». Птицы дарить. Я приготовила вам свистульки. Нам песню спели, давайте и мы их песней порадуем, споем песню «Жаворонок».
Жаворонушки, перелетушки, Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну красную,
Весну ясную
С сохой, бороной
Да с лошадкой вороной!
Жаворонушки, перелетушки,
Принесите нам весну
На своем хвосту!
- Как еще отмечали встречу весны и весеннее новолетие? ( Пекли печенье в виде ПТИЦ: Тетерки и жаворонки.) Вот и мы вам угощенье припасли, да не простое, а со смыслом. - Рассмотрите печенье-птицу. Встречу весны всегда праздновали в марте, и детям отводилась
На этом празднике очень важная роль. Именно дети выходили кликать, звать Весну красную В день праздника мамы и бабушки раздавали ребятам особые крендельки и плюшки: кулики и жаворонки из румяного теста. Дети выбегали со своими сладкими птицами на улицу, подбра- сывали их повыше к солнышку и пели веснянки. В них просили птиц прилететь и принести с со- бой тепло, ключи от Весны. В закличках и приговорах обращались к птицам, зверям или расте- ниям (цветам, грибам, ягодам). В те давние времена люди верили, что если речь свою построить по-особому, то мир природы поймет человека, поймет его заботы и трудности, откликнется и поможет.
Угощайтесь, гости дорогие,
Милости просим побывать У нас в следующий раз!
3. Рисование «Уголок групповой комнаты». Рассмотрите групповую комнату. Назовите предметы, находящиеся в группе. Сравните предметы по величине. Что выше, что ниже? Какая бывает мебель? Кто и как ее делает? Из чего делают мебель?
- Каждый должен выбрать, какую часть группы он хочет рисовать. Соответственно этому «расставить» на рисунке мебель. Вспомните приемы рисования карандашами. Прежде чем на- чать рисовать, внимательно рассмотрите ту часть группы, которую хотите изобразить.
Дети самостоятельно рисуют.
4. Итог занятия.
- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какая мебель группы изображена на рисунках? Расскажите о празднике «Веснянка».
СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10 СЦЕНКА ИЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»
Занятие 4
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.