Татьяна Уткина
Занятие в подготовительной группе по изодеятельности «Изготовление книжки-малышки «Наши учителя — дорожные знаки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о дорожных знаках. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Материалы: на каждого ребенка по 2 листа формата А4, фломастеры, ножницы, иголка с белой ниткой, шило, дощечка.
Мотивация: личная заинтересованность детей.
Ход занятия:
1. Беседа о книгах
- отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
да.
Публикация «Занятие в подготовительной группе по изодеятельности „Изготовление книжки-малышки „Наши учителя — дорожные знаки!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- Дорожные знаки. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Книжки своими руками по безопасности ОБЖ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Это - книга. А про что пишут в книгах? (ответы детей). Разные бывают книги. Но все они приносят пользу человеку. А чем проявляется эта польза? (ответы детей).
-а из каких частей состоит книга?
Давайте внимательно рассмотрим (ответы детей).
-у каждой книги есть обложка, листы и корешок. Если книга тонкая, то корешка может и не быть. Я предлагаю с вами сделать маленькую книжку. У нее будут чистые листы, которые вы разрисуете знаками дорожного движения, которые вы запомнили. Потом каждый придумает название своей книге.
2. Объяснение последовательности изготовления книги.
Сначала возьмите белые листы, которые лежат у вас на столе. Их три. Каждый лист складываем пополам, вот так. И проглаживаем рукой. Теперь разворачиваем лист и по линии сгиба разрезаем ножницами. И так делаем с двумя оставшимися листами (самостоятельная работа детей)
сколько получилось у вас прямоугольников после разрезания больших
листов бумаги? (6).
Теперь полученные прямоугольники меньшего размера будем складывать
пополам и проглаживать рукой, придерживая края бумаги и следя за тем,
чтобы края были ровно сложены. Приступаем к работе (самост. работа)
У нас получились листы будущей вашей книжки - малышки. Теперь
согнутые листы вкладываем вдруг в друга. Вложили? Хорошо. Теперь я
беру иголку с ниткой и прошиваю книжку. Чтобы мне было удобно
проколоть несколько листов бумаги, я беру такой инструмент. Кто знает, как
он называется? (ответы детей).
это инструмент – шило (воспитатель показывает)
-в полученные дырки я продеваю иголку с ниткой и сшиваю наши листы.
Вот такая у меня получилась книжка. Можно приступать к работе и вам. У
кого не будет получаться. Обратитесь ко мне. Я вам помогу.
3. Физминутка. «Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут!
— Ребята! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать.
(Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
4. Самостоятельная работа.
Теперь после отдыха продолжим нашу работу. Посчитайте, сколько страниц
получилось в нашей книжке? На обложке вы напишите название своей книги. А сейчас будем художниками, рисовать те знаки которые вы знаете. (самост. работа).
Потом дети придумывают название книги, воспитатель помогает, если ребенок затрудняется его напечатать.
5. Рефлексия.