Галина Васюта
Занятие в подготовительной группе «Никто не забыт-ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Никто не забыт -
ничто не забыто
Составила: Васюта Г. Л.
Конспект НОД
Никто не забыт - ничто не забыто
Цель: создание условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей подготовительной группы, стимулирование сопереживания героям, защищавшим свою Родину, реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами наших близких в Великой Отечественной войны. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне,
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Никто не забыт-ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитывать уважение к ветеранам – Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Задачи:
образовательные:
закрепление уже имеющихся знаний детей о Великой Отечественной войне; знакомство с понятием «герой» и с подвигами наших земляков развивающие:
развивать продуктивную и творческую деятельность детей
воспитательные:
развитие патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми и трудовыми подвигами нашего народа.
интегрируемые области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
форма организации детей: групповая.
форма проведения занятия : интегрированное занятие
Методы и приемы: наглядные, художественное слово, беседа, просмотр слайдов, использование музыкальных произведений (слушание).
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Великая Отечественная война», чтение художественной литературы на военную тематику, заучивание стихов, песен о войне, подбор книг о ВОв в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, экскурсия в музей.
Словарная работа: Великая Отечественная война, земляки, герои-защитники, ветераны, Отечество
Оборудование и оснащение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайдовая презентация по теме НОД.
Ход НОД
Звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны.
Воспитатель: О чем говорится в этой аудиозаписи?
Дети: Объявляется, что началась война, что фашистская Германия напала на Советский Союз с целью завоевать его.
Воспитатель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.
Уже в первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отчизны.
- Ребята, как вы думаете, что такое Отчизна (Отечество?
Воспитатель поясняет, что отечество-это страна, в которой мы родились и живем, страна наших родителей-отцов и матерей и наших предков. Великой Отечественной называют войну, потому что весь народ встал на защиту своей страны. Война продолжалась долгие четыре года, погибли миллионы людей. Не было ни одной семьи в нашей стране, которая бы не пострадала от войны. Погибали не только солдаты, воевавшие на фронте, но и мирные жители. Многие города были разрушены. Война принесла много горя и страданий. Поэтому люди радовались окончанию войны, радовались долгожданной победе.
Война была давно, но мы продолжаем хранить память о тех событиях. Мы должны всегда помнить о подвигах солдат, защитивших свой народ, о подвигах партизан, воевавших в тылу врага, о трудовых подвигах тех, кто работал на заводах и фабриках.
Ребята, как вы думаете, кто еще, кроме солдат трудился и воевал на фронте?
Дети: Врачи, санитары, пограничники, повара и др.
Воспитатель: А как они помогали стране победить? (Ответы детей)
Дети давайте рассмотрим фотографии. Посмотрите на лица этих людей.
Большинство воевавших в ВОв награждены орденами и медалями. Среди них есть и наши близкие и родные, о которых мы с вами поговорим: Матисов А. С., Присяжнюк Н. И., Сиротнин Б. И., Надтока М. Г., Осетров Ф. Н.
Присяжнюк Николай Иванович
участник Гражданской, а затем ВО войн.
В боях за населенный пункт Залунов товарищ Присяжнюк в числе первых со своим отделением ворвался на окраины села и в уличном бою уничтожил лично 5 немцем. Захватил 2 станковых пулемета, 3 телефонных аппарата, 1 рацию и катушки с кабелем. За что был удостоен правительственной награды Орденом Славы III степени. (Подвиг народа https://podvignaroda.ru/)
Сироткин Борис Иванович
участник ВОв
Ушел на фронт в 1941 году, рядовой боец-телефонист. Благодаря самоотверженной работе тов. Сироткина Б. И. связь на обслуживающем его участке работала бесперебойно. В 1945 году командир отделения ефрейтор Сироткин Б. И. принял бой с противником численностью в несколько раз превосходящей его отделение. При этом тов. Сироткин Б. И. со своим отделением не потерял ни одного человека и сохранил все имущество.
Награжден: Медаль «За Боевые заслуги», Орден Красной Звезды, Медаль «За Отвагу». (Подвиг народа https://podvignaroda.ru/)
Надтока (Окунь) Мария Герасимовна
участник ВОв (слайд №)
Старшина медицинской службы Надтока (Окунь) М. Г. в борьбе с немецкими оккупантами показала себя стойкой, храброй и дисциплинированной.
Невзирая на обстрелы противника выходила непосредственно на передовую. В бою за село Вукрин перевязала 18 раненых и лично сама вынесла 3 бойцов и одного офицера. Была удостоена Медали «За Боевые Заслуги», и Орден Отечественной войны I степ. (Подвиг народа https://podvignaroda.ru/)
Осетров Филипп Никонорович
участник ВОв
Весной 1942 года в районе «Веселая Гора» провода связи разрывало льдинами и было снесено несколько столбов. Красноармеец Осетров Ф. Н. рискую жизнью показал большое умение по наводке кабельной линии через разлившийся Дон. В ночь на 19 октября 1942 года вражеская авиация разрушила связь в городе Гудермес. Красноармеец Осетров Ф. Н. быстро восстановил связь. За образцовое выполнение боевых заданий, за инициативу и находчивость, за быстроту в работе был удостоен правительственной награды Медаль «За Боевые Заслуги» (Подвиг народа https://podvignaroda.ru/)
Воспитатель: А сейчас дети прочитают трогательное стихотворение
«Никто не забыт – ничто не забыто»
Ольга Берггольц
Воспитатель :Никто не забыт и ничто не забыто,
На все поколенья и все времена.
Сединами живших и кровью убитых,
Оплачена страшная эта война.
Ребенок2:Нет радости большей, чем радость Победы,
Но горечь утрат отзывается в нас.
И пусть не стыдятся почтенные деды,
Безудержных слёз, что струятся из глаз…
Ребенок 3:И если б их видели те, кто погибли,
Сказали: «Не плачьте, а будьте верны
Мечтам нашим светлым. Тому, что достигли.
И стойкими будьте. Такими, как мы.
Ребенок4:Мы этой Победой себя утверждали.
Свободу несли человечеству мы.
А верой в Победу, которую ждали,
Ещё до сих пор поражается мир»…
Воспитатель: В этой войне не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве. Посмотрите, у каждого из вас есть черно -оранжевая ленточка. Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает? (Ответы детей)
Воспитатель: Такая двухцветная лента, называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в Росси. Цвета ленты-черный и оранжевый- означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Ребенок: «Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!»
Воспитатель: Скажите, какие виды техники помогали советскому солдату победить? (Ответы детей). Правильно, самолеты, танки, морские корабли. Вот и давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра:
«Найди для военного военную технику».
Дети самостоятельно выбирают картинки военной техники и ставят рядом с фотографией военного, сопровождая фразой: «Танком управляет танкист. Из пушки стреляет артиллерист. Из пулемёта строчит пограничник. За штурвалом самолёта – лётчик.»
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь выполним физкультминутку.
Физкультминутка «Самолёт» :
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз! (Опустили руки)
Воспитатель: Ребята, мы с вами на празднование посвящённый Дню Победы одеваем головной убор. Как ион называется? (Ответ детей) Правильно? Пилотка. Давайте с ней поиграем.
Игра с пилоткой: «Назови пословицы»
Дети называют пословицы, передавая друг другу пилотку:
• Один в поле не воин
• Сам погибай, а товарища выручай
-Жить- Родине служить.
-Не тот герой, кто награды ждет, а ото герой, кто за народ идет.
-Без смелости – не возьмешь и крепости.
-Нет Земли краше, чем Родина наша.
-Одна у человека мать- одна и Родина.
-Нет обороны- заклюют и вороны.
-Родина- мать, умей за нее постоять.
Воспитатель: Ребята, война шла и на земле, и в воздухе, и на воде. Ребята, кто на защищал в воздухе? ( дети: Лётчики) А на воде? ( дети: Моряки). А на земле танкисты, пехота, артиллеристы, а есть еще разведчики. И мы сыграем с вами в подвижную игру, которая так и называется «Разведчики»
Подвижная игра: «Разведчики»
Мы сейчас отправляемся в разведку, и наша задача правильно выполнять команды и не ошибаться. Итак, вы будете получать зашифрованную команду и выполнять необходимые для нее действия. Какие это команды: если вы услышите один свисток, идете в разведку по кругу, друг за другом, два свистка – осматриваем местность в бинокль, складываем пальцы рук в трубочки и прикладываем к глазам, если три свистка – опасность, прячемся, приседам на корточки.
Воспитатель: Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945года. Когда Егоров и Кантария водрузили наш флаг над зданием Рейхстага в Берлине.. В этом году наш народ отмечает 75 лет Великой Победы. В этот день вспоминают тех кто остался на полях сражений, тех кто после налаживал мирную жизнь. А что еще бывает в этот день, послушайте загадку.
Пышные букеты
В небе расцветают
Словно искры света,
Лепестки сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми
Каждый раз всё новыми.
А потом рекою
Золотой текут
Что это такое?
Все дети: Праздничный салют!
Практическая часть:- дети выполняют коллективную работу «Салют» (на в записи звучит песня «Пень Победы!»)
Ребенок:
Победа
Мой прадед рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались, горели в огне,
Теряли друзей, защищая страну.
Победа пришла в Сорок пятом году!
Вечернее небо, Победы салют.
Солдаты России наш сон берегут.
Я вырасту — Детям своим расскажу,
Как прадеды их защищали страну!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась.
Ребенок: Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!