МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе «Математики спешат на помощь»

Зульфия Шахмуратова
Занятие в подготовительной группе «Математики спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение Детский сад «Калинка»

(МАДОУ ДС «Калинка»)

Тема: «Математики спешат на помощь»

(образовательная область: познавательное развитие в области геометрии).

Шахмуратова Зульфия Булатовна, воспитатель.

Целевая аудитория: занятие для детей подготовительной к школе группы возраста 6-7 лет.

Технологическая карта

Пояснительная записка

Темочки:

Данное занятие разработано для детей подготовительной группы дошкольного возраста по формированию математических представлений. Занятие носит обучающий и развивающий характер. Представленной занятие построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей).

Принцип психологической комфортности.

Используемые методы и приемы поддерживают интерес к деятельности на протяжении всего занятия и способствуют решению триединой задачи. Занятие так же носит интегрированный характер в соответствии с ФГОС ДО. Ожидаемые результаты: у детей формируется представление о геометрических фигурах, их графического изображения; закрепляется умение соотносить теорию с практикой; так же формируется и закрепляется умение работать с коллективом сверстников, формируется саморегуляция и самоконтроль.

Образовательная программа: ООП ДОУ (образовательная область: познавательное развитие).

Год бучения: 2024 г.

Тема занятия: «Математики спешат на помощь».

Возраст обучающихся: 5- 6 лет

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.

Задачи занятия:

Образовательная: формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знания о геометрических фигурах; правильно пользоваться математическими терминами и грамотно формулировать выводы.

Развивающая: развивать социальные умения и навыки работы в группе; активизировать диалогическую речь детей при решении проблемных ситуаций.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма, доброжелательности, взаимовыручки.

Тип занятия: тематическое занятие, интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и художественно - эстетическое развитие.

Формы, методы, приемы работы: групповое занятие; методы: наглядный, игровой, практический, словесный; приемы:

Игровой создание игровой ситуации, использование художественного слова, дидактических игр.

Наглядный (схемы, символы) мультимедийная презентация.

Практический (решение проблемных ситуаций, грамотное применение математических терминов, определение форм геометрических фигур на примере различных жизненных ситуаций, выполнение графического диктанта).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, обсуждение проблемы, её анализ, пересказ эпизодов сказки).

Педагогические технологии: технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации «мозговой штурм»); технология деятельностного подхода,

Форма контроля: групповой, самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы).

Предварительная работа.

Чтение и анализ сказки «Снежная королева», чтение русских народных и авторских сказок, рассказов познавательного характера. Знакомство с алгоритмом работы в команде по технологии «Мозговой штурм». Закрепление работы с графическим диктантом Беседы на тему: «На что похожи геометрические фигуры?»

Эксперимент «Ледяной куб и бусинка».

Оборудование и материалы.

Раздаточный материал:

Графический диктант «Карта пути», по 2 квадрата из картона (по количеству команд, листы бумаги половина формата А4 (по количеству детей, простые карандаши, ножницы, линейки, смайлики для рефлексии (по количеству детей, презентация, созданная в приложении Microsoft Power Point.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Планируемые результаты:

Предметные: Формирование представлений о признаках геометрических фигур: количество углов, длина сторон. Формирование навыков сравнения и классификации геометрических фигур по признакам: размер, цвет, форма, количество углов. Развитие пространственного мышления и воображения: умение мысленно представить и воссоздать геометрические фигуры на плоскости и в пространстве. Развитие логического мышления: умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и умозаключения на основе анализа геометрических фигур.

2. Личностные: формирование ценностного отношения к себе, к сверстникам в ходе занятия. Формирование интереса к математике и геометрии: создание условий для развития любознательности, стремления к познанию нового. Формирование положительного отношения к математике: создание ситуаций успеха, поощрение достижений детей.

3. Метапредметные: развитие коммуникативных навыков: умение работать в группе, договариваться, аргументировать свою точку зрения. Развитие мелкой моторики и координации движений: использование игр и заданий, требующих точности и аккуратности при работе с геометрическими фигурами.

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(Мотивация, процесс вовлечения в деятельность проблемная ситуация) Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире. Проводит интеллектуальную разминку

Слушают и включаются в ситуацию предложенную педагогом, отвечают на вопросы воспитателя. Дети отвечают на вопросы устно и с помощью цифрового веера 2 мин.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог предлагает детям объединиться в группы. И

добраться до дворца королевы при помощи карты, которую прислала Герда. Ребята выбирают того, кто будет писать графический диктант и сообща работают над ним. 3 мин

3. Получение детьми новых знаний, способа действий Воспитатель предлагает детям посмотреть на слайд, где в схватку с ними вступает сама Снежная Королева.

Воспитатель общается по интернету со Снежной Королевой, которая предлагает решить несколько задач, чтобы спасти Кая.

Первый вопрос. Сколькими способами можно разрезать квадратик на четыре равные части?

Второй вопрос. Сколько будет углов, если отпилить у стола один угол (для первой группы,

два угла (для второй команды,

три угла (для третьей команды) Ребята, путем проб и ошибок, сообща решают данные задачи (при помощи технологии «мозговой штурм»).

8 мин

4. Динамическая пауза

Воспитатель предлагает выполнить ритмичные действия под стихотворные строки. Дети занимаются ритмопластикой. 4 мин

5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Третий вопрос. Как, не повредив ягоду, достать ее из ледяного плена?

Воспитатель озвучивает третий вопрос, и предлагает выполнить третье задание на основе имеющихся знаний по эксперименту с кубиком льда и бусинкой внутри нее. Дети в команде предлагают свои версии и сообща выбирают самый оптимальный вариант. 5 мин

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Рефлексия

Появляется довольный смайлик от Снежной Королевы, она решает освободить Кая и вернуть его домой. - Ребята, понравилось вам работать в команде?

- Почему?

- Что нового вы узнали?

- Какие задания были сложными?

- Когда легче решать задачи, когда ты один или в команде?

Воспитатель предлагает выбрать смайлик, который отражал бы его настроение.

Ответы и высказывания детей 2 мин

Ход занятия

Мотивация. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами занятие по математике, но оно необычное. К нам на компьютер пришло странное сообщение от какого-то сказочного героя. Я думала-думала и так и не смогла вспомнить, кто же этот сказочный герой. Может, вы вспомните? Он пишет, что его когда-то похитили, и он все свободное время играл с фигурами изо льда и пытался составить какое-то важное слово, чтобы его освободили.

– Как вы думаете, кто это? (Кай)

– И правда, это же Кай.

- А как называется сказка и кто автор? (Снежная королева. Ганс Христиан Андерсен). Во дворце у нее было множество геометрических фигур изо льда, как вы думаете, что мы будем изучать на занятии? (Геометрические фигуры)

- Верно.

- Кай был очень вежливым, добрым и любознательным малышом, всегда стремился помочь бабушке и своей сестре. И вот совсем недавно Кай у себя на крыше нашел необычную геометрическую фигуру – она была перевязана золотой ленточкой. А когда Кай развязал ленточку, оказался во дворце Снежной королевы. Оказывается, она снова его похитила. И теперь он не может выбраться из этого сказочного плена. Кай просит о помощи, чтобы ему кто-нибудь помог найти дорогу домой.

– Ребята, а,может, поможем Каю? (Да)

– Отлично! Тогда начнем операцию по спасению Кая. Связь с ним будем осуществлять через Интернет. А пока устанавливается связь, мы с вами проведем интеллектуальную разминку.

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА».

1) Назовите сказки, в которых встречается цифра 3 («Три поросенка», «Три орешка для Золушки», «Три медведя», «Три толстяка»)

2) Назовите сказки, в которых встречается цифра 7 («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик»).

А теперь воспользуемся веером с цифрами, и далее мы будем отвечать на вопросы, только показывая нужную цифру на веере, не произнося ни слова.

3) Сколько сторон у треугольника?

4) Сколько ушей у двух мышей?

5) Сколько углов у квадрата?

6) Сколько пятачков у пяти поросят?

7) Сколько кругов у светофора?

8) Сколько хвостов у четырех котов?

9) Сколько дней в неделе?

10)А сегодня, какой день недели, и какой он по счету?

Воспитатель. Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!

Основная часть. Дидактическая задача: проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной ситуации.

-Внимание! Кай не смог выйти с нами на связь. С нами связалась его сестра. Как её зовут? (Герда)

- Правильно, она и будет нам помогать спасать Кая.

Задание №1. «Карта дороги до дворца».

Воспитатель. Ребята, Герда подсказала нам, как добраться до дворца, она отправила карту. Давайте разделимся на три команды и отправимся в путь по этой карте. (Карта лист 10 на 10см, с отправной точкой и точкой прибытия)

Дети выполняют графический диктант. Графический диктант.

1. 3 клетки вверх

2. 4 вправо

3. 6 вверх

4. 2 влево

5. 2 вверх

6. 4 влево

7. 3 вверх

8. 3 влево

9. 3 вверх

10. 1 влево

11. 3 вверх

Воспитатель. Давайте посмотрим по компьютеру, где сейчас брат Герды. (На слайде Снежная королева.)

Задание № 2. Проблемные вопросики от королевы.

- Обо всем узнала хозяйка дворца. И в схватку с нами вступает сама Снежная Королева, она хочет, чтобы мы ответили на её вопросы. Ребята, нам нужно сплотиться, в команде выслушивать ответы каждого и выбирать самый лучший ответ.

1вопрос: Сколькими способами можно разрезать квадрат на 4 части?

- Друзья, у нас три команды, и у каждого только один квадрат, поэтому вы должны придумать по одному способу, и не повторяться.

-У нас есть время подумать, посовещайтесь друг с другом в команде.

- Как вы думаете, выскажитесь со своими предложениями

(Дети совещаются, решают данную проблему, высказывают свою гипотезу)

Ребята, с нами на связи Герда. Она отправила подсказку. Просит взять квадратики из бумаги, карандаш, линейку и ножницы.

- Давайте, проверим наши предположения. (Дети делят квадрат на 4 треугольника, 4 прямоугольника, 4 квадрата проверяют всё на практике).

- Отлично! Мы решили этот проблемный вопрос сообща.

- Смотрите, ребята, королева недовольна, что вы решили эту задачу. (На презентации появляется обиженный или злой смайлик).

2 вопрос:

- Она снова к нам с вопросом. Ей из южного полюса привезли стол.

У стола 4 угла. Сколько будет углов, если отпилить у стола один угол, два угла и три угла?

- Подумайте, ребята, как мы сможем решить эту задачу? Дети в группе решают задачу, высказывают свои предположения по количеству углов.

-Друзья, с нами Герда на связи со своей подсказкой. Просит снова взять квадратики из бумаги, карандаш, линейку, цифры от одного до трех и ножницы. (Воспитатель раздаёт новые квадратики и цифру, указывающую на количество отпиленных углов, остальное есть на столе).

- Попробуйте, на практике проверить свои ответы, отпиливаем только маленькие уголочки (Дети на практике проверяют свою гипотезу)

- Какие многоугольники у нас получились? (пятиугольник, шестиугольник и семиугольник)

- Ох, опять недовольный смайлик от нашей похитительницы. Значит, мы на верном пути! А сейчас, мы отдохнем, наберемся сил, и снова отправимся на помощь Каю.

Динамическая пауза.

Умнички, сейчас всем нужно, упражненья сделать дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Ручки к верху, ручки в бок и на месте прыг –прыг-скок.

А теперь бежим вприпрыжку, молодцы, все ребятишки!

Замедляйте детки шаг, шаг на месте, стой! Вот так!

3 вопрос. Ледяной куб с клубникой.

- Ребята, Снежная королева рассердилась на нас не на шутку. Отправила нам какую-то непонятную картинку. (На слайде ледяной куб с клубникой внутри)

- Как называется эта фигура? (куб). А на какую фигуру похожа эта ягода? (треугольник, сердечко)

- Ребята, Герда на связи, королева, оказывается, хочет попробовать клубнику и предлагает нам, не повредив её, достать её изо льда. Как это сделать?

- Давайте, опять сообща подумаем, как это можно сделать? (Дети предлагают разбить куб, положить в горячую воду, согреть руками.).

- Отличные версии, ребята! Давайте посмотрим, что положительного в этих идеях и что отрицательного? (Дети анализируют и высказывают свои предположения. Если разбить лед или положить в горячую воду, можно повредить ягоду, обжечься, пораниться; если согревать руками, руки могут замерзнуть и можно заболеть. Вспоминают эксперимент со льдом и бусинкой и предлагают положить ледяной куб в теплую воду и подождать, пока лед растает. Версии могут быть разные. Всё зависит от опыта дошкольника).

- Какие вы умные!

- Удивительно, Снежная королева улыбается! (На слайде улыбающийся смайлик).

- Герда говорит, что королева очень довольна, что есть такие умные, сообразительные и добрые дети. Снежная Королева подобрела и решила вернуть Кая домой. Спасибо вам, ребята!

- Он уже дома!

- Как хорошо, что есть интернет, что вы такие отзывчивые, и мы смогли помочь нашему сказочному герою!

Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия.

Подведение итогов.

Вот и завершилась наша спасательная операция.

Понравилось ли вам помогать, тем, кто попал в беду?

Ребята, я желаю вам расти добрыми, отзывчивыми людьми, и старайтесь помогать своим родителям и друзьям

Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились., узнали.». Воспитатель создает ситуацию успеха.

Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам работать в команде?

- Почему?

- Что нового вы узнали?

- Какие задания были сложными?

- Когда легче решать задачи, когда ты один или в команде?

Выберите смайлик, который покажет ваше настроение.

Список использованных источников

1. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. - М. : Академия, 2004.

2. Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности. http://festival.1september.ru/articles/419748/ Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - М. : Академия, 2004г.

3. Хуторской А. В. Системно-деятельностный подход в обучении – основа ФГОС. – М: Эйдос, 2012.

Публикации по теме:

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь» Всегда остаётся актуальной работа с детьми по теме безопасности, ведь безопасность воспитанников - самая главная задача. Начинать знакомить.

Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь»Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь» Задачи: - Различать «героев» по именам и внешнему виду. - Развивать внимательность, любознательность. - Воспитывать чувство сострадания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Математики спешат на помощь»
Опубликовано: 5 марта 2025 в 07:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Математики спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Шахмуратова (УИ 3134030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД