Диана Гайдарлы
Конспект занятия по личностному развитию в подготовительной группе «Добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: подготовительная
Глобальная тема: «Я как личность»
Тема дня: «Твори добро-оно к тебе вернётся»
Раздел деятельности: Я, семья и общество
Единицы компетенции:
2.4. Проявление терпения/ спокойствия в рамках в повседневной деятельности.
1.2. Использование вежливых форм поведения в разных контекстах, аргументируя их значение.
1.3. Выражение уважения к сверстникам, родителям, бабушкам и дедушкам, оказание им помощи, когда они нуждаются в ней по дому/во дворе/на
улице.
Публикация «Конспект занятия по личностному развитию в подготовительной группе „Добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2.2. Принятие и применение культурных правил поведения по отношению к людям в возрасте и людям с особыми потребностями.
Операциональные цели: (к концу занятия ребенок будет способен)
КОГНИТИВНЫЕ
О1 говорить комплимент своему товарищу
О2 вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения
О3 вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.
ПСИХОМОТОРНЫЕ
О4 выполнять движения в соответствии с текстом
О5 выполнять простую классификацию звуков
О6 выражать эмоции посредством игры
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ
О7 выполнять задания в команде
О8 вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.
О9- использовать формулу вежливости в различных ситуациях
Дидактические стратегии:
a)Методы и приёмы:
Словесный – беседа, д / игра «комплименты», д / игра «да или нет», д / игра «секреты дружбы», инсценировка
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент;
Игровой – динамическая пауза
Рефлексия
b)Средства: игрушка сердце, коврики, буквы, цветок, цветочки для сюрпризного момента, вырезанные ладошки, табличка, аудиозапись, пано дерево
c)Формы организации: фронтально, индивидуально, в малых группах
Центры деятельности:ц-изо
Библиография: Куррикулум раннего образования. Кишинев,2019г; Стандарты обучения и развития детей от рождения до 7лет, Кишинёв,2019г. ;Интернет ресурсы
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас здоровыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется чтобы хорошее настроение было у вас всегда.
А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом но и с окружающим миром.
Солнышко ясное, здравствуй.
Небо прекрасное здравствуй.
Все мои подружки, все мои друзья.
Здравствуйте ребята, как люблю я вас.
Ребята, а как еще можно поприветствовать друг друга (сказать привет)
Скажите пожалуйста, а незнакомому человеку можно сказать «привет»(нет)
Ребята кроме слов приветствия существует много приятных, ласковых слов, которые называются комплименты.
Дидактическая игра «Комплименты»
Давайте с вами подарим друг другу комплимент. Вставайте в круг, у вас в руках есть сердечко, каждый передает игрушку -сердечко друг другу и говорит комплимент другу.
Ты интересный, веселый, умный, смышленый, красивый, спортивный, добрый. Мне нравится когда ты смеешься, как ты рисуешь, хорошо себя ведешь.
-Ребята правда от тёплых слов и настроение стало хорошим.
-Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся на остров, но остров не простой, он волшебный.
Но его название вы отгадаете когда тогда, когда мы уже окажемся на нём.
-А на чес можно отправиться на остров (на самолете, машине, пароходе). Но остров у нас сказочный, а значит и транспорт будет сказочным, какой же он, кто догадался, правильно это ковер-самолёт.
Посмотрите на ковре самолёте расположены какие то буквы, что же они могут значить? Эти буквы обозначают первый звук с которого начинается ваше имя, подойдите к к букве вашего имени, это и будет вашим местом на ковре самолёте.
Занимайте свои места, отправляемся в путь (звук самолета в небе)
Закройте глаза.
Звукоподражание
Пока мы летим мы будем повторять звуки животных и предметов над которыми мы пролетаем.
-Пролетаем над городом-шумят машины ш-ш-ш-ш-
-Лопнули шины с-с-с
-Пролетаем над лесом деревья шумят у-у-у-у-у
-Жуки в полях жужжат ж-ж-ж-ж-ж
-Комары летят з-з-з-з-з
-Мы сейчас поднимаемся высоко, воздух в небе холодный, погреем мы ладошки х-х-х-х
Осторожно ковёр самолёт опускается, мы на острове. Ребята, но мы до сих пор не узнали название острова на который мы прибыли. А в этом нам поможет песня, которую вы прослушаете (песня про дружбу)
Правильно ребята, сегодня мы оказались на острове под названием «Дружба»
Кто из вас знает что означают слова дружба, друг, дружить?
-Дружба это когда дети хотят вместе играть, не ссориться, делиться секретами, переживаниями.
-Дружба-это улыбки друзей.
-Друзья -это люди с которыми интересно и легко.
С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым)
Может ли быть другом, мама, папа, дедушка, бабушка (да)
Как вы думаете можно ли прожить без друзей (нет, без друзей скучно, не интересно, не с кем поиграть, не интересно, не с кем поговорить)
Что друзья могут делать вместе (играть, шутить, веселиться, работать, отдыхать, смотреть мультики, рисовать и т. д)
Молодцы ребята, вы все верно сказали, без друзей человеку нельзя обойтись.
Раз этот остров не простой, значит на нём есть правила, правила дружбы.
Давайте мы эти правила вспомним, и будем их соблюдать и не нарушать.
1. Не обманывай друга.
2. Не рассказывать секреты
3. Помогай другу в беде
4. Не смейся над другом
5. Не ссорься с другом
Умнички, правила все вспомнили, вы знаете если соблюдать все эти правила, то вы с другом никогда не поссоритесь,например как это сделали Медведь и ёжик, вот вам пример двух друзей.
Инсценировка
(Полина)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
(Полина)
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся:
Мишка:Ваня «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!»
(мишка и ежик уходят в разные стороны)
– Что произошло, что они не поделили?
– Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
– Как помирить Мишку и Ежика?
– А что нужно сделать, чтобы помириться?
– Правильно, играть в мирилку.
(Мишка и ежик говорят мирилку.)
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
– Какая стала бы эта история, но уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и Ёжик смогли договориться? (Ответы детей). Снова выходят Мишка и Ежик.
Мишка сказал:«Покачаю тебя,
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья».
Ёжик:«Мишка, запомни правило дружбы:
Уметь уступать и не ссориться нужно».
Вот такая поучительная история для нас.
А теперь мы с вами разомнёмся
Физминутка
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Ребята, скажите, а кто знает секреты дружбы, где они хранятся, где они находятся?
Наверное на острове где-то хранятся. Посмотрите, цветок он еще не раскрылся, в нём и хранятся все секреты дружбы, если мы отгадаем секреты, цветок распустит свои лепестки и будет еще долго радовать нас и всех людей своей красотой.
Д / игра «Секреты дружбы»
1. Быть добрым
2. Быть честным
3. Не жадничать
4. Уступать
5. Помогать
6. Улыбаться
7. Всегда здороваться.
Ой, ребята посмотрите, наш цветок расцвел, какой же он всё-таки яркий и красивый, это все благодаря вам и вашим знаниям.
-А сейчас я посмотрю какие вы внимательные, и как вы запомнили правила дружбы, для этого мы с вами поиграем в игру.
Д / игра «Да или нет»
Вы, ребята, помогайте на вопросы отвечайте Только ДА иль только НЕТ, Дайте мне друзья ответ.
Если ДА вы говорите, То в ладоши хлопайте, Если НЕТ вы говорите, То ногами топайте.
– Будем крепко мы дружить? (да –да-да)
– Мы научимся играть? (да –да- да)
– Друг другу будем помогать? (да –да- да)
– Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
– А улыбку подарить? (да да да)
– Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)
–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)
–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)
–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)
– Чай с друзьями будем пить? (да –да- да)
–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)
– Будем мы всегда дружны? (да –да- да)
–И товарищам верны? (да-да-да)
Сегодня вы очень внимательные и смышлёные, меня это очень радует.
Сегодня мы много говорили о дружбе, о правилах дружбы. А это значит вы легко и без труда сможете найти себе друзей и быть хорошим и верным другом.
Скажите пожалуйста, какое настроение вызвало у вас сегодняшнее занятие? (радостное, веселое, хорошее)
Чтобы у вас всегда было такое настроение, чтобы вы никогда не забывали о секретах и правилах дружбы, я предлагаю вам создать «Дерево дружбы» оно будет символом нашей дружной группы.
Возьмите каждый по одной ладошке, напишите на ладошке имя и приклейте свою ладошку на дерево.
Наше «Дерево дружбы готово»
Вот и наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.