Дарья Михайловна Кураш
Занятие в подготовительной группе «День Защитника Отечества»
Цель: уточнить и расширить знания детей об армии, о родах войск.
Задачи:
- воспитывать уважение к защитникам нашей Родины;
- образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными;
- составлять предложения с предлогами;
- закрепить словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал (картинки)
Публикация «Занятие в подготовительной группе „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход занятия:
Воспитатель: сядет тот, кто правильно назовет, что изображено на картинках (самолет, пушка, автомат, корабль, танк, ракета, каска, шинель и т. д.)
Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?
Дети: приближается праздник 23 февраля.
Воспитатель: А какой это праздник, кому он посвящен?
Дети: Защитникам Отечества
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение С. Я Маршака "Февраль"
Дуют ветры в феврале
Воют трубы громко
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это праздник февраля -
Армии рожденья.
Воспитатель: Что вы знаете о российской армии?
Дети: в российской армии служит большая часть молодых людей.
Воспитатель: Чему обучают в армии?
Дети: военному делу, как защищать Родину.
Воспитатель: да, в армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники (показ картинок). А чтобы стать офицером, необходимо закончить специальное военное училище.
Игра "Скажи много"
Смелый летчик - смелые летчики
Железная каска -.
Быстрая ракета -.
Боевой корабль -.
Взлетная полоса -.
Военный самолет -.
Пограничная полоса -.
Физкультминутка:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу левую к груди,
Да смотри, не упади (дети стоят на правой ноге)
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый. (на левой)
Раз, два - дружно в ногу.
Три, четыре - тверже шаг! (шагают)
Воспитатель выставляет ряд картинок, дети должны подобрать пары и составить с ними предложения с предлогами. На доске: моряк, корабль; пограничник, собака; артиллерист, пушка; ракета, небо; десантник, парашют.
Воспитатель: Ребята, какими должны быть воины российской армии?
Дети: сильными, смелыми, храбрыми.
Воспитатель: Правильно, и наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут в армию. Вы у нас будущие защитники родины.
Творческое задание: Ребята, мы сегодня разговаривали о празднике 23 февраля и я предлагаю вам нарисовать, каким вы представляете настоящего защитника родины.