Муракаева
Занятие в первой младшей группе, лепка. «Морковки для зайкишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке
Тема: Морковки для зайчишки.
Цель: учить скатывать кусочек пластилина в колбаску.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Зайка»; учить рассматривать иллюстрацию, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения).
Развивающие: совершенствовать приемы работы с пластилином, развивать речь, внимание, мелкую моторику, память, мышление.
Публикация «Занятие в первой младшей группе, лепка, „Морковки для зайкишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушки - зайка, иллюстрация к стихотворению, платок, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход ООД:
I.Оргмомент.
Приветствие.
Ну-ка все, стали в круг,
За руки взялись вдруг,
Будем рядом стоять, ручками махать.
Начинаем заниматься, будем все мы стараться
Повторять, не зевать, все запоминать.
Сначала идем в первой части по кругу, а потом машем соединенными руками в центр круга.
II.Основная часть.
1. Игровой момент. Рассматривание игрушки-зайки.
Воспитатель. Сегодня к нам на занятия пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая шубка зимой она белого цвета,а летом серого. У него длинные уши, а еще любит лакомиться морковкой. Узнали, кто к нам в гости пришел? (Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывая часть игрушки, например, уши зайчика). Сегодня у нас в гостях зайчик.
2. Чтение стихотворения.
Воспитатель. Послушайте стихотворение про зайку. (Читает стихотворение А, Барто «Зайка» и предлагает рассмотреть иллюстрацию к нему.) Что нарисовано на картинке? От куда не мог слезть зайка? Кто оставил его на скамье?
Физкультминутка
Покружились, повертелись и в зайчат мы превратились.
А теперь попрыгаем зайками
Покачаем ушками
Хвостиками повиляем
Лапками мы постучим
3. Лепка «Морковки для зайчишки». Показ приемов лепки.
Воспитатель. Чтоб наш зайка не расстраивался. Давайте слепим для него морковки. Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (Показывает коробку с пластилином.)
Вот теперь мы готовы лепить для зайки морковки. Воспитатель показывает приёмы раскатывания пластилина и вытягивания одного конца формируя форму изделия. Морковка готова.
4. Самостоятельная работа детей.
Но зайчишке одной морковки мало. Давайте угостим зайку полной чашу моркови. Вы согласны?
Дети начинают лепить морковки. В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает размять кусочек пластилина и изготовить изделие. По окончании работы воспитатель вновь показывает салфетку, объясняя ее назначение, и предлагает вытереть руки после лепки.
5. Рефлексия.
Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую перед игрушкой.
Воспитатель. Посмотрите, как радуется наш зайка морковкам. Послушаем, что он говорит:
Спасибо ребята! А теперь, мне пора домой, до свидания!
Дети прощаются с зайчиком.