Ангелина Лозберг
«Ягоды для птичек». Занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная песенка «калинка»
ягоды для птичек
Цель: познакомить с русской народной песенкой, развивать память, Учить проговаривать отдельные слова в след за воспитателем, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них, учить, различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Публикация «„Ягоды для птичек“, Занятие в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Материал и оборудования: Иллюстрация к русской народной песенке, игрушка птичка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ягоды, имеющие круглую форму, например, ягоды рябины) пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Холодно на улице. Морозно. Птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. К нам сегодня и в гости залетела птичка и рассказала мне, как зимой птичкам плохо не только от холода, но и от голода. Давайте поможем птичкам, покормим их ягодками.
2. Основная часть. Чтение потешки.
Воспитатель: Но сначала давайте немного развеселим нашу гостью. Пусть она вместе с вами послушает весёлую потешку.
Воспитатель читает потешку.
Что за ягода такая! -
От мороза слаще станет!
В чае хороша, в варенье,
И для птичек - объеденье!
Воспитатель показывает детям картинки, изображающие русскую народную песенку, просят их рассказать, что они видят.
Физминутка
«Один, два, три, четыре, пять»
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
3. Лепка ягода.
Воспитатель: Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зёрнышки, ягодки. Вот и мы приготовим для них ягодки, которые ещё можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины. На что похожи ягодки? (ответы детей.) Да, это маленькие шарики, а какого они цвета? Ягодки красного цвета. Сейчас я вам раздам пластилин нужного цвета. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас пластилин большой, а ягодки маленькие, поэтому нам надо от пластилина отщипнуть небольшой кусок, а затем скатать из него шарик.
Воспитатель: Вот, посмотрите, какая у меня замечательная ягодка получилась. Теперь вы попробуйте, но для начала, скажите мне пожалуйста, сколько ещё птичек на улице остались голодными? Много. Вот и нам надо приготовить много ягодок. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки помогает детям, затрудняющимся выполнять задания.
4. Итог занятия.
Вылепленные изделия раскладываются перед птичкой.
Воспитатель: Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода. Заботьтесь о птичках всегда и тогда они весной и летом будут радовать нас своим замечательным пением.
5. Рефлексия
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
С кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
Что мы делали, как помогли? (Ответы детей)